{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

Каршеринг: агрегатор, статистика и сколько парковочных мест он занимает в Москве

Я — разработчик каршеринг-агрегатора sharedCars.live, в этой статье я расскажу про его историю, поделюсь собранной с его помощью статистикой по краткосрочной аренде и выясню, правда ли автовладельцы страдают из-за того, что каршеринг занимает все платные парковки.

С чего все началось

Пару месяцев назад я решил попробовать каршеринг: зарегистрировался у всех популярных операторов, установил пару приложений агрегаторов и попробовал ездить на работу. Эксперимент оказался удачным, дорога в моем случае почти всегда была без пробок, получалось дешевле такси и быстрее / не сильно дороже общественного транспорта.

У меня гибкое время начала рабочего дня, можно приехать к 9:00, а можно и к 12:00, мне стало интересно, в какое время вероятнее всего будет свободная машина рядом с домом?

Первый прототип

За выходные я написал скрипт, сохраняющий раз в минуту свободные машины нескольких операторов в базу данных. Этого оказалось достаточно, чтобы узнать, что пик числа машин рядом домом приходится на ~8:50 - люди приезжали в расположенный рядом бизнес-центр.

Я продолжил собирать историческую информацию, а заодно решил отображать свежие данные на карте, чтобы выбирать из свободных авто всех операторов в одном месте. В тестовом режиме сервис около недели использовался мною и моими знакомыми, которые заметили, что ежеминутные обновления позволяют получать намного более актуальную информацию, чем в приложениях аналогах.

Было решено продолжить развитие агрегатора: появился телеграм бот @sharedCarsBot, информация стала собираться со всех 19 каршеринг операторов Москвы и области, появились фильтры, радар (поиск освободившихся авто) и мобильное приложение.

Telegram бот / IOS приложение / Android приложение

Статистика

Перейдем к самому интересному: что удалось получить из накопившихся исторических данных по свободным авто:

• Всего сейчас 55 различных марок машин, самые популярные из них:

Самые популярные модели автомобилей

• В среднем каждую минуту освобождается около 70 автомобилей

• Средняя продолжительность поездки в дневное время - 1 час, а медиана около 40 минут

• Максимальное число свободных автомобилей встречается ночью, более 8000 штук (без учета "премиума")

• Распределение числа свободных авто в зависимости от времени дня предсказуемо: утром большинство едут ближе к центру, а вечером - наоборот:

Распределение числа свободных машин от времени дня

Про парковки

Некоторые автовладельцы не очень довольны развитием каршеринга, они говорят что теперь им стало еще сложнее найти парковочное место.

На портале открытых данных правительства Москвы есть информация по платным парковкам, в том числе координаты и число мест. Если совместить это с собранными мною историческими данными, то можно легко узнать, сколько же реально мест занимает каршеринг:

Каршеринг на платных парковках, один из понедельников

Видно, что доля КШ не превосходит 5.5%, а к вечеру, когда большинство машин уезжают из центра, где и находится большинство платных парковок, она падает до менее 1%.

Это были средние по округам данные, если же рассмотреть каждую платную парковку с числом мест более 10 отдельно, то для 10:00 буднего дня будет всего 9 мест с долей КШ более 50%:

Самые загруженные каршерингом парковки, понедельник 10:00
  • на первом месте - паркинг около м.Первомайская
  • на втором - около Москва-Сити
  • на третьем - рядом с МЦК Кутузовская

Планы

Планов по развитию довольно много, например запуск для других городов России, еще более частые обновления информации, радар в телеграм боте.

Аналитику по собранным данным тоже хочется не забрасывать, делать как общие обзоры статистики, подобные данной статье, так и возможно добавить раздел на сайте с интерактивным представлением информации. Если у вас есть идеи, что бы вы хотели увидеть в этом разделе - пишите!

Вы тоже можете рассказать о своём проекте, как автор этого материала. Соберите побольше информации — и публикуйте материал в подсайте «Трибуна».
0
14 комментариев
Написать комментарий...
Denis Silin

Как показывает практика, лобби автомобилистов изобилует яростными людьми, которым не нравится ничего

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Belousov

Есть ли у вас в планах судебные тяжбы с операторами каршеринга?

Ответить
Развернуть ветку
Alexey
Автор

Нет

Ответить
Развернуть ветку
Александр Иванов

А с чего бы им быть?

Ответить
Развернуть ветку
Александр Гарустович

а какие самые редкие и самые дорогие автомобили появляются?

Ответить
Развернуть ветку
Alexey
Автор

Пожалуй самый дорогой в базе сейчас Mercedes g500.
Из редких стоит отметить Smart Cabrio и "прокачанный" Smart ForTwo

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Михайлов

будет ли статистика отдельно по районам?

Ответить
Развернуть ветку
Alexey
Автор

Да, планируем добавить такой функционал когда будет раздел "Аналитика" на сайте

Ответить
Развернуть ветку
Иван Целовальников

Алексей, можно с вами связаться, обсудить возможно совместный проект? Мои контакты [email protected]

Ответить
Развернуть ветку
Анна Смирнова

Алексей, а как с вами лично связаться? Есть идея по статистике :)

Ответить
Развернуть ветку
Анна Смирнова

Или вы со мной, если не хотите светиться. [email protected]

Ответить
Развернуть ветку
Yury Golubev

Алексей, очень интересный проект, которого давно не хватало. Спасибо!
Подскажите куда пропали авто ЯД и Белки?

Ответить
Развернуть ветку
Alexey
Автор

Юрий, ЯД пока сломался, пытаюсь починить.
А вот белка со вчерашнего дня появилась и обновляется теперь без задержек даже!

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Novikov

Алексей, как выйти с тобой на контакт? Нигде никаких следов ) напиши плиз на imfakemail собака mail.ru обещаю глупостей не предлагать, нужна твоя статистика для аналитики.

Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев
Раскрывать всегда