Звонок Деду Морозу

Пять лет назад мы в onlinePBX разработали сервис звонков Деду Морозу — сейчас он есть в 86 городах. За прошлый декабрь он принял более 6 млн звонков. Рассказываем, с чего всё началось и как мы работали над сервисом.

Компиляция из нескольких звонков Деду Морозу

С чего всё началось

В 2012 году передо мной, как и перед многими родителями, стояла тривиальная задача: как создать для ребёнка новогоднюю атмосферу? Наш местный екатеринбургский провайдер как раз организовал службу звонков Деду Морозу. Можно было позвонить на линию Дедушки и поговорить с ним, прочитать стишок, попросить подарки. Мне понравилась идея, и я попробовал дозвониться вместе с сыном. В итоге разговор не задался.

Мой сын в том возрасте был очень разговорчивый, он хотел поговорить с Дедушкой, но тот постоянно перебивал его. Оказалось, это была обычная звуковая дорожка с перерывами на тишину. Дед Мороз просто механически говорил записанные фразы и даже не слушал моего ребёнка.

Тогда я и решил создать более качественный вариант телефонного Деда Мороза, который не будет перебивать. Мы в onlinePBX как раз занимаемся IP-телефонией, так что могли разработать сервис именно под наши пожелания.

Разработка логики

Первым делом мы написали скрипт разговора, записали фразы, настроили логику.

Хотелось, чтобы Дедушка Мороз был более отзывчивым, радовал ребёнка, активно задавал вопросы, слушал и хвалил. Поэтому мы сразу поняли, что нам не подходит линейная нить разговора — когда от человека ожидается только одна реакция и только одно следующее действие, без других вариантов.

Пример реакции Дедушки на слова ребёнка

Наш телефонный Дедушка не просто говорил заученные слова, а слушал собеседника, не перебивал и по-разному реагировал на реплики ребёнка.

Чтобы Дедушка не перебивал собеседника, мы научили его реагировать на тишину, речь, а также на её продолжительность. Если ребёнок долго молчал — стеснялся или отвечал очень тихо, — Дедушка просил его повторить погромче и не переживать. Если ребёнок рассказывал длинный стишок, то Дедушка хвалил его. Пока ребёнок говорил, Дедушка молчал и слушал его.

Конечно, были проблемы со скриптом. Изначально сценарий разговора был немного другим, но мы анализировали первые записи звонков и дорабатывали сценарий. И так снова и снова.

Позже мы ввели ещё одно важное дополнение — если раньше Дедушка мгновенно отвечал на звонок ребёнка, то теперь он делал это через несколько долгих гудков.

Во время прослушивания сотен наших звонков мы заметили, что родитель часто не успевал ничего объяснить ребёнку, и разговор с Дедушкой получался скомканным. Теперь Дедушка отвечал через несколько секунд, и у родителя было время рассказать ребёнку, кому они звонят, и эмоционально настроить его на важный звонок.

Голос Деда Мороза

Самым важным и сложным моментом был голос. В других сервисах в то время мало кто заботился о голосе Деда Мороза, а я хотел, чтобы голос был сильным, чтобы в нём присутствовала глубина и бархатистость.

Мы приглашали знакомых актёров, просто знакомых, записывали их голоса по нескольку раз. Какое-то время при встрече я в первую очередь просил знакомых сказать «Хо-хо-хо» и слушал, как звучит их голос. Всё время искал нужный тембр.

В итоге мы пришли к текущей версии, которую дополнительно обработали в программе. Голос получился немного неестественным, более глубоким и сильным, чем у обыкновенного человека. Но нам кажется, что именно так бы общался настоящий Дедушка Мороз.

В прошлом году мы разработали аналог нашего Дедушки — дети в США могли бесплатно позвонить на линию и пообщаться с Сантой Клаусом.

Сценарий почти тот же самый, кроме одного момента — если у нас ближе к Новому году почти каждый ребёнок имеет заготовленный стишок, то в США такой традиции нет. Когда наш Санта просил американских детей рассказать стишок, они не понимали, зачем это нужно. Тогда эту реплику Дедушки мы заменили на просьбу спеть Jingle Bells. Посмотрите, что в итоге вышло.

На видео дети пользователя Facebook Омара Ромеро звонят Санте и загадывают желания

Нагрузка на сервера и надёжность

В первый год было мало звонков. Мы нигде не афишировали нашего телефонного Деда Мороза, пользовались им сами. Звонили со своими детьми, давали номер знакомым. Те передавали номер другим знакомым, и количество звонков постепенно росло.

Впервые мы столкнулись с проблемой надёжности сервера, когда номер нашего Дедушки Мороза обсуждали на форуме для мам Umama. На нас обрушился шквал звонков, и мы оказались не готовы к нагрузке: дедушка зависал, возникали паузы. Мы старались оперативно всё это устранять.

Сейчас мы способны обрабатывать несколько тысяч звонков одновременно. Немалую роль в этой истории сыграли наши друзья — компания МТТ. Вот уже несколько лет подряд они предоставляют нам номера для Деда мороза. За что им огромное спасибо!

Постепенно на ютубе начали появляться ролики, на которых дети общались с нашим Дедушкой Морозом.

Вообще, этот проект — самый высоконагруженный сервис, с которым мы когда-либо работали. Обрабатывать одновременно около тысячи разговоров с функцией детекции речи не так просто. Для onlinePBX это хорошая возможность проверять на прочность наши технологии. Что мы каждый год и делаем.

График количества одновременных звонков Деду Морозу за последнюю неделю

В чём мы видим ценность проекта

Проект благотворительный.

Нам десятки раз предлагали сделать продакт-плейсмент или найти другие пути монетизации, но мы всегда отказываемся. Никакой рекламы — мы создали этот сервис, чтобы радовать детей.

Многие родители ближе к Новому Году желают создать для ребёнка атмосферу праздника. С этим и помогает наш сервис: у ребёнка складывается ощущение, что он говорит с настоящим Дедом Морозом. Он может рассказать ему стишки и поведать свои желания. Наш Дедушка Мороз заботливо выслушивает его, хвалит и даёт наставления. Кроме того, благодаря сервису родители узнают, чего хочет их ребёнок на Новый год.

Приёмная открыта, так что вы можете звонить по этим номерам уже сейчас:

  • Москва +7(499)705-74-93;
  • Санкт-Петербург +7(812)424-45-03;
  • Екатеринбург +7(343)226-04-82.

Или позвонить через браузер: перейти по адресу call2sip.ru/#2019.

С наступающим Новым годом!

Вы тоже можете рассказать о своём проекте, как автор этого материала. Соберите побольше информации — и публикуйте материал в подсайте «Трибуна».
0
56 комментариев
Написать комментарий...
Mikhail Khovrichev

Отбор актёров по тембру неиспользуемой фразы "Хо-хо-хо" ужасно нелогичен.

Ответить
Развернуть ветку
Вячеслав Че
Автор

Дедушке не звонил, коментарий пишу.

Ответить
Развернуть ветку
Диктор Павел Константиновский

Вячеслав, а имя актера - секрет?

Ответить
Развернуть ветку
Вячеслав Че
Автор

Он не актер, это наш бывший сотрудник.

Ответить
Развернуть ветку
Диктор Павел Константиновский

Понял, спасибо.

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Khovrichev

По-вашему, право на написание комментариев к посту есть только у воспользовавшихся сервисом?

Ответить
Развернуть ветку
53 комментария
Раскрывать всегда