{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

Искусственный интеллект в массовых b2b продуктах

Привет, vc! Меня зовут Евгений, я кандидат физмат наук, мы с командой последние 5 лет активно занимаемся искусственным интеллектом в области автоматизации диалоговых систем.

Из своего опыта математика, ученого и руководителя, могу сказать, что создание массового / коробочного продукта с применением нейронных сетей задача далеко не тривиальная. Причин этому несколько. Первая - погрешность поведения нейронных сетей. Т.е. это те случаи, когда нейронные сети ведут себя не так, как нужно. Пример - вместо ответа “я не знаю”, сетка может предложить скидку, перепутать товары или их характеристики и т.п. Вторая проблема вытекает из первой. Чтобы такую погрешность снижать, нужны данные для обучения. Получить данные для обучения в реалиях нашего рынка - задача непростая. При всем желании иногда нерешаемая даже за деньги. Но кто сказал, что будет легко. Нашу команду такие проблемы не только не останавливают, а наоборот - вдохновляют.

Проблема, которую решает продукт

Область применения диалоговых систем - общение. В нашем случае общение в тексте. Применить такую систему можно в рамках автоматизации 80% рутинной работы. Сейчас основной рынок таких систем это автоматизация техподдержки. Но технологии пока не могут массово работать на этом рынке. Слишком уникальны проблемы пользователей даже в рамках одного продукта. Здесь искусственный интеллект скорее помогает оператору в виде подсказок, чем действует вместо него. Соответственно это больше подходит крупному бизнесу. Есть плюс - выше чек, но с другой стороны цикл продаж существенно дольше.

Мы с командой поставили вопрос по другому. Какой базовый процесс, где много рутины и повторяющихся действий, можно автоматизировать с помощью нейронных сетей? Сократив при этом косты или принеся другую пользу? После глубокого анализа, мы пришли к выводу, что этот процесс - продажи. Так как для начала разработки продукта наших выводов недостаточно, мы провели более 100 интервью сотрудников или руководителей отдела продаж и наши выводы подтвердились. Продажа, в основном, рутинный процесс, где много болей, связанных в первую очередь с человеческим фактором - ленью, забывчивостью, падением мотивации, невнимательностью, наймом и обучением персонала. Понятно, что у каждого бизнеса есть своя специфика и эта специфика пока сложно автоматизируемая. Но верхнеуровневый процесс общения, который заключается в ответе на вопросы и снятии возражений - вполне. А если еще и робот сможет двигать лида по воронке - так это вообще замечательно. В этом месте слетает основное количествоа лидов, так как менеджеру выгоднее работать с входящими горячими лидами, чем напомнить двум незакрытым вчерашним клиентам. В итоге вчерашние незакрытые лиды - сливаются.

Изучив этот процесс мы поняли, что здесь есть огромное поле для автоматизации.

О продукте

Мы уже давно занимаемся автоматизацией общения и знаем, что самый быстро развивающийся канал общения с клиентами сегодня - мессенджеры. Что вполне подходит под специфику наших компетенций. Напомню, они связаны с текстовыми каналами общения.

В итоге прототип представляет из себя систему, которая автоматизирует общение с клиентом в мессенджере. Клиент переходит из сайта по кнопке, например в whatsapp, далее задает вопросы, на которые ему отвечает робот. Когда робот понимает, что вопросов больше нет, он делает предложение совершить покупку. При положительном ответе клиента, робот сообщает об этом оператору. При отрицательном, можно настроить “напоминалку”. Т.е. робот вышлет спецпредложение через указанный интервал времени первый раз и второй раз, например через 24 и 48 часов. Это можно настроить.

По статистике система повышает конверсию трафик - лид примерно на 30% и примерно настолько же конверсию лид - продажа. Но это пока только прототип. наша цель довести конверсию до 100%.

Сколько стоит? Обычно - 14 дней бесплатно, но для читателей vc ru - месяц.

Желающие потестить, прошу писать в комментариях или мне в FB.

В целом будем признательны за Ваше мнение о продукте и его перспективах!

p.s. Cистема работает с использованием библиотеки iPavlov.

Вы тоже можете рассказать о своём проекте, как автор этого материала. Соберите побольше информации — и публикуйте материал в подсайте «Трибуна».
0
19 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Петр Смирнов

похоже, про ии они на выходных прочли в газете или увидели в фильме

Ответить
Развернуть ветку
Leonid Kamenev

Почему я не могу протестировать сразу?

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Ботвиновский
Автор

Пока нужна предварительная настройка. Напишите мне в FB https://www.facebook.com/profile.php?id=100009782853581

Ответить
Развернуть ветку
Александр Лебедев

Раз уж вы хотите протестировать, то сразу отзыв:
Как я нашел на вашем сайте, стоит эта фича порядка 10000 в месяц (сейчас по скидке 50%) - 5000.
введите хоть небольшую дифференциацию .К примеру тариф лайт с 30 лидами в месяц на 1000, что бы можно было посмотреть как она работает на выборке (1 месяц бесплатно хорош для демонстрации, но между покупкой и увольнением менеджера работающего менее эффективно чем ваша программа - занимает больше времени). Малый бизнес очень щепетилен в вопросах рисков и затрат, а без них вы теряете много хорошего трафика.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Ботвиновский
Автор

У нас есть бесплатный продукт, на котором мы тестируем различные гипотезы, как с точки зрения продукта, UI/UX, так и с точки зрения технологий https://www.bitrix24.ru/apps/?app=supportbot247.faq

На основе данных по использованию этого сервиса у нас есть статистика, как по увеличению количества оставляемых заявок (30% написавших роботу, оставляют заявки после консультации), так и по процентам автоматизации количества отвеченных роботом вопросом (от 30% до 80%).

Как именно устроен робот мы планируем рассказать в нескольких статьях, вот следующая https://vc.ru/tribuna/56065-neyrosetevye-roboty-prodavcy. Если кратко то, это смесь правил ("рулов") и machine learning.

Ответить
Развернуть ветку
Петр Смирнов

после прочтения вашего бреда про вашего нейросетевого продавца, решил ознакомиться со всеми трудами!
слава богу, их всего 2. потому что настолько бессодержательного бреда на темы, связанные с ml я еще не встречал
вы вообще со своим математическим бэкграундом реально делали что-то, реально имеющее отношение к сеткам?
может быть все-таки раскроете - что стоит за этим чудо-продуктом?
интересуют алгоритмы, их ограничения/проблемы и оценка реальной применимости. я не кандидат чего-то там, но , похоже, в ml понимаю достаточно, чтобы разобраться в ваших "технологиях"

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Ботвиновский
Автор

Обязательно раскроем и напишем сюда ссылку на статью, чтобы там продолжить дискуссию

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin Gavrilenko

попробуем в тесте... но как правило месяца не хватает на такие фичи. Коллаборация возможна?

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Ботвиновский
Автор

Константин, напишите мне в FB https://www.facebook.com/profile.php?id=100009782853581 или нам на номер +79060429775 в вотсап

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Ботвиновский
Автор

Мы в процессе. Но если серьезно, то до AGI еще далеко. Мы пытаемся сфокусироваться на более ограниченной области общения, чтобы текущих технологий было достаточно для массовой автоматизации.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Шумлянский

Идея хорошая, как мне протестировать?

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Ботвиновский
Автор

Сергей, напишите мне в FB https://www.facebook.com/profile.php?id=100009782853581

Ответить
Развернуть ветку
Тарас Прокопюк

Было бы круто простестировать!

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Ботвиновский
Автор

Тарас, напишите мне в FB https://www.facebook.com/profile.php?id=100009782853581

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Ботвиновский
Автор

Константин, напишите мне в FB https://www.facebook.com/profile.php?id=100009782853581 или нам на номер +79060429775

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Sazhin

Уточните, пожалуйста, по сравнению с чем конверсия повышается на 30%.

И расскажите, пож, подробнее, как робот понимает, что и когда нужно отвечать пользователю.

Хочется больше мяса в статье.

Спасибо

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Ботвиновский
Автор

https://vc.ru/tribuna/55409-iskusstvennyy-intellekt-v-massovyh-b2b-produktah?comment=1042969 (никак не привыкну пока к интерфейсу)

Ответить
Развернуть ветку
Nickolai Vasiliev

Чем ваш продукт отличается от Leeloo?

Ответить
Развернуть ветку
16 комментариев
Раскрывать всегда