{"id":14273,"url":"\/distributions\/14273\/click?bit=1&hash=820b8263d671ab6655e501acd951cbc8b9f5e0cc8bbf6a21ebfe51432dc9b2de","title":"\u0416\u0438\u0437\u043d\u044c \u043f\u043e \u043f\u043e\u0434\u043f\u0438\u0441\u043a\u0435 \u2014 \u043e\u0441\u043d\u043e\u0432\u043d\u044b\u0435 \u0442\u0440\u0435\u043d\u0434\u044b \u0440\u044b\u043d\u043a\u0430 \u043d\u0435\u0434\u0432\u0438\u0436\u0438\u043c\u043e\u0441\u0442\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Homeapp — технологичное агентство недвижимости

Когда человек хочет быстро продать квартиру, он идет в агентство недвижимости. Дальше начинается веселуха: цену квартиры берут из головы, объявления о продаже размещают только на популярных площадках, а процесс продажи никто не контролирует.

Мы заменили обещания золотых гор аналитикой и рекламой с замерами эффективности каждого объявления. На российском рынке недвижимости такое впервые.

Хаос и информационный вакуум: как выглядит рынок недвижимости сейчас

Как в прошлом веке. Ничего не изменилось:

  • Риелторы предлагают цены только на основании своего опыта. Они не видят полной картины рынка, поскольку у них нет для этого инструментов и данных.
  • Охват рекламных площадок недостаточный. Объявления о продаже обычно размещают на «Авито», «Циане» и «ДомКлике». Но при продаже недвижимости важен массовый охват и большое количество касаний с клиентом.
  • Эффективность рекламы не отслеживается. Даже если рекламу запускают — это происходит хаотично, без четкой стратегии и опоры на аналитические данные.
  • Продавец ничего не контролирует. В лучшем случае он получает отчет о проделанной работе — опять же, без внятной аналитики. А в таком отчете можно нарисовать все что угодно.
  • Выгодно продать квартиру — сложно. Либо она висит на продаже несколько месяцев, либо продается быстро, но по заниженной цене. Без точной аналитики по рынку золотую середину можно найти, только если повезет.

Чтобы лучше понять масштабы трагедии, представим, что магазин продает товары по той же схеме: наугад устанавливает цену, запускает рекламу без аналитики, а маркетинговым и юридическим отделом руководит один человек. На рынке недвижимости то же самое, только к этому все привыкли.

Такая ситуация неудобна для всех. Собственникам приходится снижать цену либо мириться с тем, что срок продажи затягивается. Покупателям сложно найти варианты, которые полностью устраивают их по цене, расположению и удобству. Часто выбор останавливают на средненькой квартире просто потому, что устали от поисков. А риелторы теряют свою ценность в глазах клиента.

Если вы продавали или покупали квартиру, то наверняка помните весь этот хаос.

Как повернуть рынок лицом к продавцу

Мы пришли к рецепту из трех составляющих.

  1. Превратить риелторов в экспертов, которые помогают собственнику, а не стремятся продать квартиру любой ценой. Эксперты должны сосредоточиться на оценке и продаже квартиры на основе аналитических данных.
  2. Создать аналитическую платформу и собирать максимум достоверных данных. А на основе этих данных делать прогнозы, принимать решения и выбирать стратегии.
  3. Дать клиенту все инструменты контроля. Процесс продажи нужно сделать прозрачным. Собственник квартиры должен понимать, что происходит: видеть результаты аналитики, следить за эффективностью рекламы, просматривать историю обращений. Все это в удобном личном кабинете в режиме реального времени.

Превратить риелторов в экспертов

Главные козыри риелторов — субъективное знание рынка, опыт и личные связи. Это здорово, но недостаточно для результативной работы. Мы решили, что наши эксперты должны исходить из других предпосылок.

Их первая задача — провести правильную предварительную оценку объекта. Для этого они собирают данные о районе, смотрят на ремонт и планировку квартиры, находят неочевидные детали, которые могут повлиять на цену.

Но эксперты не определяют цену на глаз — они делают это с помощью нашей аналитической системы, где собраны данные по рынку.

В аналитической системе эксперты выбирают самые подходящие квартиры для сравнения. Например, они могут посмотреть, сколько объектов и по каким ценам продавалось в каждом доме конкретного района

Вторая задача экспертов — разработать стратегию продажи. Они выясняют, с какой цены лучше стартовать, в какой момент и при каких условиях ее можно снизить.

Составляют портреты потенциальных клиентов и передают эту информацию в отдел маркетинга.

Третья — следить за процессом продаж. Эксперты каждую неделю обновляют аналитику по квартире, чтобы корректировать ее стоимость исходя из новых рыночных условий. Например, на цену может сильно повлиять появление в продаже новых квартир или сдача жилого комплекса.

Конечно, эксперты общаются с покупателями, показывают им квартиры и сопровождают продавца на сделке.

При этом за рекламу отвечает отдел маркетинга, за аналитику — технический отдел, за оформление сделок — юристы. В отличие от классического риелтора, эксперт — узкий специалист, а не мастер на все руки. Но за каждым экспертом стоит вся аналитическая и маркетинговая мощь агентства.

Определить адекватную цену квартиры, чтобы продать быстро и выгодно

Кажется, что рассчитать цену квартиры можно, сравнив среднюю стоимость похожих объектов. Проблема в том, что на досках объявлений месяцами и годами висят квартиры с завышенным ценником. Понятно, что они не продаются.

Мы при расчете цены копаем глубже:

  • Постоянно собираем все объявления с разных площадок, в итоге получается огромная база для поиска и сравнения аналогичных объектов.
  • Собираем всю информацию о квартире: от метража до ремонта и особенностей планировки.
  • Находим в базе объекты, максимально близкие этой квартире по совокупности параметров: расположению, типу дома и так далее.
  • Отслеживаем историю продаж похожих объектов. Бывает, что сперва какую-то квартиру оценили в 15 млн, а в итоге продали за 12 млн — это тоже дает представление о реальной цене.
  • Находим косвенных конкурентов, например, квартиры в другом районе. Объекты с ремонтом можно сравнить с объектами без ремонта, двушку — с недорогой трешкой.
  • Анализируем сроки продажи квартир на площадках.

На основе этих данных наша система определяет диапазон возможных цен и примерный срок продажи.

Именно на этапе оценки стоимости особенно важна роль эксперта, потому что реальная цена зависит от многих параметров. Эксперт должен найти все, что может на нее повлиять.

Неузаконенная планировка, нестандартный ремонт в арабском стиле, двушка площадью 80 метров с огромными неудобными комнатами — все это создает трудности для покупателя. Так что цену приходится снижать даже относительно средней стоимости подобных квартир.

По каждой квартире мы сравниваем похожие проданные объекты и текущие предложения

Если квартира долго не продается, мы можем проанализировать имеющиеся данные и понять, в чем дело. Высокая цена — только один из возможных вариантов, поэтому мы не снижаем ее при первых трудностях.

Например, однажды у нас был объект, который почему-то не привлекал клиентов — нам никто не звонил. Мы запустили дополнительные пакеты рекламы на «Авито», «Циане», «Яндексе», но количество показов все равно не достигало рассчитанных нами нормативов.

Аудит показал, в чем проблема. Когда мы не продвигали объявления, они быстро опускались в ленте — потенциальные покупатели до них просто не доходили. Когда включали продвижение — наши объявления откручивались только в одном случае из десяти, поскольку за места в платной выдаче боролись более 30 компаний.

Чтобы это исправить, мы отредактировали описания объекта, сделав их более релевантными поиску. А затем подключили еще одну функцию продвижения, но не во всей ленте, а в одном конкретном блоке. В результате мы быстро вышли на нормативные показатели и продали квартиру.

Что бы сделали в этом случае риелторы, у которых нет доступа к такой аналитике и рассчитанных нормативов по показам? Оставили бы все без изменений или снизили цену объекта.

При этом право выбора цены остается за клиентом. Прямо в личном кабинете он может «играть» со стоимостью — менять её и смотреть, в какой срок квартиру купят за ту или иную сумму. Он может выбрать максимальную цену из рассчитанного нашей системой диапазона и продавать ее долго. А может снизить ее до среднего или нижнего уровня и уменьшить срок экспозиции.

Мы даем возможность собственнику самостоятельно управлять сроками продажи на основании представленных аналитических данных и расчетов.

Например, квартиру можно продать за 39,3 млн рублей за полтора месяца
При изменении стоимости с 39,3 млн рублей до 46,3 млн рублей срок продажи меняется с 1,5 до 3,8 месяцев

Если собственник все-таки завысит сумму продажи, в том же личном кабинете он увидит, что звонков мало и покупатели не готовы покупать квартиру по такой цене. И это не будет голословным заявлением риелтора.

Благодаря такому подходу 30% квартир у нас продаются в первый же месяц.

Охватить максимум площадок, отслеживая отдачу с каждого объявления

В размещении объявления главное — охват, то есть присутствие на максимальном количестве площадок.

Покупатели редко звонят по объявлению сразу же. Они просматривают квартиры на «Циане», «Авито», «ДомКлике» и других площадках, а параллельно их взгляд цепляется за рекламу в поиске, на сайтах и в соцсетях.

В такой ситуации выигрывает та квартира, которую пользователь видел чаще всего. В среднем для решения о покупке человеку нужно сделать 12 касаний с объектом. Достичь такого количества возможно только при широком охвате.

Мы автоматически размещаем объявление о продаже более чем на 60 площадках. Самые эффективные из них: «Циан», «Авито», «Яндекс.Недвижимость» и «ДомКлик», но более широкий охват позволяет создать больше касаний.

На площадках мы вкладываем деньги в продвижение, чтобы квартира в выдаче была заметнее и показывалась чаще. Помимо этого, закупаем и другую рекламу: таргетированную в соцсетях, контекстную в поиске. В зависимости от конкретной квартиры мы вкладываем больше ресурсов в ту или иную площадку. Например, квартиры в одном ценовом сегменте лучше продаются на «Авито», в другом — на «Яндексе».

На графиках продавец может увидеть количество уникальных просмотров

Без аналитики вкладываться в рекламу бессмысленно: будет непонятно, какие площадки эффективны, работают ли объявления, откуда идут звонки. Мы же отслеживаем каждый звонок, собираем свои данные, а также получаем их напрямую от площадок.

Благодаря этому мы можем четко просчитать конверсию на всех этапах воронки продаж и узнать, сколько показов, звонков и встреч нужно для продажи конкретного объекта. А значит — с точностью рассчитать бюджет для каждого рекламного канала без риска слить деньги.

Такой график конверсии составляется для каждой квартиры и помогает оценить количество показов, необходимых для продажи

Дать клиенту все инструменты контроля

Мы стараемся сделать продавца хозяином положения — дать ему возможность следить за процессом продаж, оценивать эффективность рекламы, видеть все обращения и звонки. Все это отображается в режиме реального времени в личном кабинете на нашем сайте, пример которого он может увидеть еще до того, как начал с нами работать.

В личном кабинете клиент может посмотреть разброс предложений, отследить рекламу и обращения потенциальных покупателей

Благодаря такой прозрачности во всем продавец видит, что именно делает агентство за свое вознаграждение. И понимает, что его не обманут.

Снизить комиссию агентства

При всем этом наша комиссия, как правило, не превышает 2–3%. Многие агентства берут дороже, но пока еще никто из них не может дать продавцу больше, чем homeapp.

Мы можем сохранять стоимость услуг невысокой, поскольку благодаря продуманным алгоритмам продажи реализуем объекты быстрее, чем в среднем по рынку. В отличие от классических агентств, нам важно не количество объектов, а скорость их продажи и появления новых.

Как быть с покупателями

Покупателям квартир пока тоже нелегко. Им приходится прорываться через десятки одинаковых предложений и видеть необоснованно завышенные цены. Эту ситуацию мы тоже стараемся изменить.

Сейчас у нас есть своя площадка для покупателей, где мы собираем объекты из разных источников, в том числе от наших клиентов-продавцов. Там покупатели могут искать квартиры на карте исходя из цены и расположения. Площадка пока неидеальна, но мы делаем ее удобнее и функциональнее.

Объекты на площадке видны прямо на карте, их можно фильтровать по нужным параметрам

Если покупатель обращается к нам, мы помогаем ему с покупкой — проверяем, «в рынке» ли цена на объект, подбираем варианты квартир и юридически сопровождаем сделки.

Будущее рынка — точные данные и аналитика вместо игры в угадайку

То, что происходит с рынком недвижимости сейчас, — неправильно. Люди годами продают квартиры или соглашаются на невыгодную цену, покупатели подбирают объекты практически вслепую, а риелторы ориентируются на абстрактный опыт, не подкрепленный фактами. Все это должно прекратиться.

Наш опыт показывает, что квартиры можно и нужно продавать иначе. Можно определять реальную цену, а не называть сумму из головы. Можно добиться отдачи с каждого рубля, вложенного в рекламу, — если понять, куда и сколько вкладывать. Можно показать весь процесс продажи клиенту, и ничего страшного не случится. Можно не обманывать и не метаться в неизвестности.

Мы уверены, что системный подход, основанный на сборе и анализе массы достоверных данных, — это будущее рынка недвижимости.

А как считаете вы?

Мы видим, что наш подход работает. Квартиры продаются, клиенты довольны. Но нам интересно, как все это выглядит со стороны — для людей, которые к такому не привыкли. Поэтому будет здорово, если в комментариях вы выскажете свое мнение и ответите на пару вопросов.

  • Насколько важно для вас отслеживать процесс продажи? Может быть, удобнее просто передать квартиру в агентство и забыть о ней до того, как появится покупатель?
  • Внушает ли описанная нами аналитика доверие? Если нет — почему?
  • Вызывают ли эксперты, за работой которых стоит целая компания, разные отделы и аналитика, больше доверия, чем классические риелторы?
  • Интересно ли вам, как мы подбираем квартиры для покупателей? Мы об этом почти ничего не рассказали, но если тема интересна — можем раскрыть ее подробнее.
  • Насколько вообще данные и технологии кажутся вам важными применительно к сфере продажи недвижимости?

Мы планируем расширять возможности сервиса, нам очень нужны ваши ответы, идеи и комментарии. Спасибо.

0
89 комментариев
Написать комментарий...
Зарима Хамбулатова

здорово что кто-то думает о людях)
Очень часто люди оценивающие свою квартиру сомостоятельно оказываются в ситуации когда риэлторы навязыват свои цены и отнимают массу времени у людей.Хочется чтобы оценка была правильной и услуга оказана качественно)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
21 комментарий
Zachary Vichinsky

Покупатель и продавец готовы платить за результат - реализованную сделку, ощущение "выгодной цены" и сэкономленное время. Субъективная "правильная оценка" у продавца образуется от 2-3 реальных предложений покупателей.

Ответить
Развернуть ветку
akim zonov

да супер, считаю что аналитический подход качественно лучше «экспертного», и хорошо, что рынок недвижки также начинает смотреть в сторону данных

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Савинский

ребята если вы научились парсить агрегаторы и отлично создовать лендинги это хорошо но не имея достаточного количества закрытых сделок в текущем времени ваша аналитика неверная по тому что основные источники рекламы наполняются фейками и соответственно заниженными ценами и ваши боты ни как этого не поймут!А прозрачность для продовца не что иное как приличный поток просмотров его обекта! Коли он обратился за помощью риэлтора значит он не имеет время или по просту не хочет углубляться в процесс! В противном случае человек не обращается никуда и делает все сам!Но статья крутая! Молодца!👍👍👍

Ответить
Развернуть ветку
Ethnic Playmaker

Дмитрий, ну в общем то это мы делаем - создаем поток обращений на квартиру и за счет этого очень быстро продаем. А вот чтобы это делать - как раз и нужны все инструменты, описанные в статье. Альтернативный вариант, если без технологий и данных - действовать как обычные риелторы "проблема в цене - надо снижать" мы не используем =) Все описанное выше нужно чтобы продавать по рыночной цене. Чтобы продать дешево через циан мы не нужны, это верно =)

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Anton Kalabuhov
Автор

Конечно аналитика не идеальна, как и любая аналитика) но, чем больше информации, тем лучше мы можем выполнять свою работу. Если аналитика есть, это лучше чем ее нет совсем. Так как мы делаем еще и площадку для покупателей, на которой они могу искать варианты для себя, мы много сил прикладываем к тому, чтобы сделать ее максимально полной, очистить от фейков, дублей, как техническими методами, так и ручной модерацией. Этот процесс нам позволяет очищать данные и для аналитик продавцов. И да, конечно, мы не просим продавцов смотреть на графики, делать выводы, продумывать стратегию, а просто даем им возможнсоть наблюдать за процессом в режиме онлайн, делаем понятные выводы, подтверждаем свои решения цифрами. А сама работа выполняется внутри компании, наши дашборды по управлению продажей далеко не так красивы, в основном это огромные таблицы с цифрами и показателями, которые отдавать собственникам совсем бесполезно.
По поводу может ли самостоятельно - конечно, только у него не будет данных, любая реклама будет стоить дороже, даже уже из-за того что расценки для частных лиц намного выше, это касается и дополнительной рекламы, если нет собранных сегментов, настроек и любые продвижения на площадках дороже и фотографы, тем более создание видео и посадочных, плюс по времени это будет очень дорого. Мы же все расходы берем на себя.
Ну и отдельно спасибо за отзыв о статье и лендингах!)

Ответить
Развернуть ветку
Лена Шпрингер

Такую же прозрачную систему бы для аренды — тогда была бы от риелторов в аренде хоть какая-то польза) Хотя там суммы слишком маленькие наверно крутятся для такой нормально аналитики.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Миронов

Отличная разработка. Здорово!
Безусловно, важно отслеживать процесс продажи. Единственное, не очень понятно из статьи, кто и как показывает квартиру? Здесь роль риелтора может быть весомой...Сделка оформляется классически или с использованием сервиса?!

Аналитика доверие внушает за исключением случаев, когда статистики по дому/району недостаточно. При этом не очень понятен полный перечень параметров сравнения, если речь идет, например, об аналогах внутри города

Интересно ли вам, как мы подбираем квартиры для покупателей? - Да, конечно. Очень.

Как сервис работает с ценой? Он предлагает конкретные шаги ее изменения? Тестируется ли разная цена в разных каналах рекламы/внутри отдельных кампаний ?

Ответить
Развернуть ветку
Anton Kalabuhov
Автор

Спасибо, Алексей!
Показывает квартиру эксперт и его роль правда весомая и на этапе оценки - какой бы инструмент ни был, именно он его использует, опираясь на опыт. Конечно эксперт поддерживает контакт с собственником, принимает звонки, рассказывает все потенциальным покупателям, проводит встречи, делает для собственника отчеты и ведет сделку вместе с юристом. Все что мы придумываем дополнительно, делается для того чтобы у эксперта было максимум инструментов и информации, которые помогают предоставлять качественную услугу. Мы много внимания уделяем технологиям и данным, но мы в первую очередь не сервис, а агентство, просто когда клиент заключает с нами договор, он получает не просто риелтора, но целую компанию, которая работает за его спиной.
Аналоги для сравнения тоже подбираются по опыту. Внутренний сервис дает только информацию и сводит отчеты по тем объектам/параметрам, которые выбирает эксперт. В зависимости от ситуации аналоги бывают разные.

Если интересно про работу с покупателями, то позже расскажем об этом подробнее, а если вкратце, то мы используем примерно те же наработки, направленные на анализ конкретных объектов. То есть на опыт эксперта мы накладываем данные по рынку, которые можем собрать и делаем отчеты по квартире в разрезе выгодно/не выгодно. Комиссия фиксированная. Есть два вида услуг - проверка 6-ти вариантов, которые клиент подобрал у нас на площадке, составление по ним аналитических отчетов и юридическое сопровождение сделки и второй вариант включает в себя еще подбор с нашей стороны.

Сервис показывает насколько мы отклоняемся от нормативов, сколько должно быть показов/звонков/встреч/просмотров в листинге и т.д., прогнозирует при конкретной ситуации сколько еще потребуется времени для поиска необходимого количества клиентов,на скольких площадках эти отклонения, так как если на одной, то скорее всего что-то не так с размещением на ней, а не ценой, на каком этапе воронки проблемы, из этого уже понятно что в принципе может идти не так. А на основании этих данных мы уже принимаем решение в чем дело и если завышена цена, то насколько, в зависимости от расхождений. Эксперт делает корректировку по цене для себя, может озвучить собственнику и предлагает к ней идти тоже поэтапно, чтобы посмотреть как изменится ситуация, насколько его прогноз верен.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Kalabuhov
Автор

Извините, Александр :)

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Емельянов

Удобно, когда собственник сам принимает решение о снижении цены на основании аналитики, а не субъективного мнения, что квартира стоит дешевле потому что риэлтор так говорит.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ethnic Playmaker

Роман, по пунктам:

1) У нас нет данных по реальным ценам (их вообще ни у кого нет). Но для нашего процесс продажи они нам не нужны. Что нам действительно помогает продавать быстро - это (1) понимание последней цены в экспозиции, те тот уровень цены, который начинает привлекать достаточный объем спроса, чтобы получить нужное количество обращений; и (2), как говорят у трейдеров "стакан" - те соотношение спроса и предложения на текущем рынке.

Вообще, по нашему опыту - реальная цена на сделке очень сильно зависит от многих параметров - готовность документов к сделке, наличие нескольких предложений о покупке, качество подготовки переговоров к торгу и тд - и это не является ценной информацией для продажи в нашем процессе. То что действительно помогает ускорить процесс продажи и понимать рынок - это то что описано выше - (1) последние цены в экспозиции и (2) уровень конкуренции за покупателей на подобные объекты на локальном рынке.

2) Насколько нам известно ни одно традиционное агенство так не работает. Если у вас есть информации о похожих компаниях - поделитесь, нам очень интересно, но насколько мы знаем никто даже близко ничего подобного не делает.

3) Мы конечно не можем дать гарантий, что квартира будет продана, потому это зависит не только от нас, но и от наших клиентов. Наши клиенты (продавцы) могут уезжать в отпуск, откладывать процесс продажи по личным обстоятельствам или даже передумывать продавать квартиру. На это мы повлиять никак не можем. Но мы влияем максимально на все, на что можем и должны влиять как консультанты - количество показов рекламы, очень быстрая обратная связь от рынка, прозрачная и глубокая аналитика по ходу процесса продажи квартиры и тд

4) Мы делали подробный бенчмаркинг цен - с учетом скрытых комиссии получается гораздо больше чем 2-3%, чтобы не декларировали агенства на сайте. У нас же все просто - все входит в 2% и никаких скрытых комиссий.

5) Немного странный вопрос - насколько нам известно никто в принципе ни в одной стране мира ни дает и не может таких гарантий, кроме страховых компаний. Мы же не государство и ни росреестр. Когда вы ходите к врачу или к юристу - вы же не требуете c него 100% гарантию, что все будет хорошо. У нас есть юридический отдел, которой по каждой сделке делает юридическую проверку и пишет подробное заключение с описанием всех возможных рисков. И да - иногда мы рекомендуем клиентам страхование титула, а иногда рекомендуем не идти в сделку совсем. По желанию клиента мы, наверное, теоретически, можем включить страхование титула в наш договор, но мы в любом случае будет страховать этот риск сами в страховой компании - те цена услуги вырастет сумму страховки. Вообще, мы уверены, что рекомендовать клиентам страхование титула намного честнее и прозрачнее, чем добавлять страховку с стоимость наших услуг.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Anton Kalabuhov
Автор

Рисовать показы, да и любые цифры нам ничего не мешает, но во-первых не очень понятно зачем, если именно реальные цифры отражают действительность, а чтобы качественно оказать услугу, нужно опираться именно на реальные данные. А во-вторых, у клиента есть ссылки на все площадки, там есть общие цифры по показам, то есть, если мы будем рисовать цифры, клиенты это поймут и тогда от нас откажутся. И у клиентов есть в отчете все звонки с датой и временем, статусом по тому был проведен просмотр или нет, то есть он может полностью контролировать работу эксперта. А эксперт в свою очередь отчитывается по этим звонкам и встречам клиенту отдельно, пишет комментарии о том как прошла встреча, разговор и т.д. У нас вся телефония размечена, без этого было бы невозможно вообще строить подобный анализ. То есть обмануть тут крайне сложно.
Из звонка в просмотр тоже есть нормы по конверсии и если как Вы говорите было 20 обращений и ни одного показа, то тут несколько вариантов - мы умолчали о каком-то факте, что открывается на этапе звонка и все отказываются, этот вопрос сразу же будет обсуждаться с собственником, то есть это не пройдет мимо него, либо клиенты не соглашаются на цену, но тогда там не было бы 0 из 20, это слишком много для подобной причины, либо у нас хромает этап разговоров по телефону с клиентом, а это показывает нас клиенту не с лучшей стороны, что нам не выгодно и было бы глупо рисовать статистику, которая портит отношение о нас.
Ну и на крайний случай наверное клиент может приехать в офис и увидеть эти звонки в базе, хотя я сильно сомневаюсь что кто-то будет настолько сильно копаться в этом вопросе. Клиенты привыкли к тому что им вообще приходится доверять словам, без каких-либо подтверждений, то что мы даем мне кажется вполне достаточно. Пытаться строить что-то еще более убедительное мы не будем, как я и сказал, крайний вариант приехать в офис, если уж есть такая необходимость.
Спасибо за вопрос)

Ответить
Развернуть ветку
Olga Kuleshova

Неплохая попытка упорядочить рынок на котором более 50% объектов переоценены и почти нет ликвидности. Тем не менее, не очень понятна стратегия проекта. Логично было бы делать сервис и предоставлять его рынку, чем самостоятельно продавать квартиры. Накрайняк можно разделить направления «агентство недвижимости» и «аналитический сервис» цели которых в перспективе совершенно разные.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Kalabuhov
Автор

Сейчас многое зависит еще от того каким образом эти инструменты используют, это не какая-то машина, которая сама ответит на все вопросы и проведет сделку. Помимо этого, некоторые внутренние системы довольно сложны, огромную часть работы составляет интерпритация данных и внедрение этого сервиса потребует длительного обучения тому как это использовать, да и люди не захотят в этом копаться. И у нас сейчас нет большого спроса на сервисы. А главное, существовать как агентство, делать для себя внутренние системы, а потом продавать не очень логично.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Станислав Лису

Классно, наконец кто-то стал понятным и прозрачным. Классный сервис, когда все видно не только на словах, а на деле, в цифрах. Молодцы!

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Tsyganok

Вы уверены, что в продаж квартир важно количество касаний?

Ответить
Развернуть ветку
Anton Kalabuhov
Автор

Мы уверены что количество касаний и их качество важно не только в продажах квартир, а в принципе в продажах. И чем дольше цикл принятия решения, тем важнее. А на тему именно недвижимости есть исследования довольно больших компаний. Можете запросить подобное исследование у Яндекса, они точно его проводили и выкладывали в открытый доступ.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Marya Marya

Это принципиально новый и удобный технологичный продукт, не имеющий аналогов на рынке недвижимости России. Есть куда расти и развиваться. Ясный и понятный план работы, подробная аналитика цен. Опыт эксперта+современные инструменты Homeapp = продажа недвижимости в оптимальный срок и по максимально возможной цене на текущий рынок.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Иванов

Откуда вы берёте эти проценты, господи?

Продавая объект за 50 миллионов вы совершаете ровно столько же телодвижений что и с объектом за 5, а может меньше, потому что покупатель за пятёрку всю душу из вас вынет.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Kalabuhov
Автор

Мы бы очень хотели чтобы это было так) у дорогих объектов больше срок экспозиции, потенциальных покупателей гораздо меньше, думаю вряд-ли вы будете с этим спорить, чем дороже объект, тем больше эмоциональная составляющая, то есть сложнее заинтересовать клиента, уже нужны дополнительные материалы вроде качественных видео. Найти клиента в интернете на подобную квартиру гораздо сложнее, квартиры в этом сегменте завышаются собственниками чаще процент выше. И если не углубляться в процессы, то денег в рекламу нужно вложить намного больше, чтобы привести потенциальных клиентов и продать квартиру, а возврат инвестиций растягивается и, поэтому, если брать фиксированную сумму и работать как мы, то это бизнес в минус.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Анастасия Филиппова

Ну лично я процентные соотношения никакие не приводила, на это есть профессионалы.
Почему существуют разные проценты комиссий на разные сегменты ранка? Объекты в более высоком сегменте по стоимости обычно гораздо дольше продаются потому что имеют меньший спрос на рынке. Т.е в рекламу вкладываются гораздо большие средства. Да, конечно, Вы правы - иногда собственник квартиры стоимостью в 5000000 хочет продать ее за 10000000 и понижает стоимость по чуть-чуть на протяжении очень большого времени. А иногда в более серьезном сегменте собственники продают квартиру по заниженной стоимости из-за срочности продажи... такие квартиры уходят бывает и за 3 дня, независимо от их сегмента. Здесь просто получается, что выведен процент комиссии профессионалами, который позволяет фирме в итоге не уйти в минус. Независимо от процентного соотношения адекватных и неадекватных запросов собственников.

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Kenig

ничего нового

Ответить
Развернуть ветку
Иван Борода

Вангую:
1) Это работает и будет работать только в Москве
2) Через небольшое количество времени, основатели стартапа поймут, что в РФ он не масштабируются и будут пытать удачу на зарубежных рынках.

Ответить
Развернуть ветку
Da Apricot

За последние году случилось так, что пришлось и продавать и покупать квартиры и сдавать. Сначала у меня никакого опыта не было, но после первой продажи понял всю бессмысленность агентов и любых "помогаек".
На самом деле все просто. За выходные делается анализ рынка, выставляется адекватная цена, самостоятельно делаются реальные фотографии объекта, нормальное честное описание и выкладывается на все площадки, Яндекс, Авито, Циан и так далее. У меня почему-то больше всего сделок прошло с клиентами с Яндекса. С циана был только шквал агентов.
Плюсы:
- оперируешь нормальными, самостоятельно выбранными ценами
- общаешься с людьми и заранее знаешь с кем имеешь дело, особенно важно при аренде
- не платишь комиссии
- выкладываешь объект на 100%. Многие риеэлторы ленятся выложить лишние фото или добавить данные куда-то кроме ЦИАНа.
Минусы:
- нужно реально 1-2 дня позаниматься аналитикой
- самому ездить на показы (трата времени зато это всегда результативнее ЛЮБОГО риелтора).

Ответить
Развернуть ветку
Anton Kalabuhov
Автор

У нас количество продаж на площадках отличается по разным сегментам, нельзя точно сказать, что вот эта площадка лучше.
Не всю аналитику можно посмотреть самостоятельно, у агентств данных конечно больше, просто потому что проходит больше квартир, больше опыта, есть технические возможности забирать больше информации, в том числе исторической. В том числе у агентства есть опыт в подготовке материала, типа фото, видео и возможности использовать дополнительную рекламу, так как для собственников продвижение на площадках может быть в 8-10 раз дороже, а для массовой рекламы желательно иметь сегменты клиентов. Это позволяет при одинаковых условиях привлекать больше потенциальных покупателей, а каждый покупатель это свое потенциальное предложение по цене и чем больше предложений, тем больше вероятность что один из них предложит большую цену за квартиру чем остальные. У нас еще анализируются показы на основании данных, которые собираются автоматом, строится прогноз по количеству обращений за определенный срок, что позволяет лучше управлять продажей. Но если у Вас есть время на личную продажу, уже есть какой-то опыт продаж и это неплохо получается, почему бы и нет, продавайте сами. Если у Вас все получается, Вы молодец. Мы же не говорим что нужны вообще всем, кому-то нужна помощь, кому-то нет, мы просто стараемся делать свою работу лучше, улучшать процессы. Просто по данным того же Яндекса, среднее время продажи квартиры в Москве 8 месяцев, это довольно долго, так что многим все таки нужны услуги, к нам часто обращаются люди с тем что продают одни или с кем-то и долго не могут продать, пытаются найти кого-то кто поможет.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Al Po

проблема риелторства в том, что риелторы тотально ужасно непрофессиональны. Плюс текучка, желание дополнительно нагреться на клиенте.
Чего стоят их договоры!)
Те кому нужна аналитика- сами ее получат после трех недель экспозиции. Те кому аналитика не нужна- пойдут к "риелтерам" у которых ее нет и не планируется. так что непонятно кто ваш клиент

Ответить
Развернуть ветку
Ethnic Playmaker

Наши клиенты те - кому нужны профессиональный, качественный и прозрачный сервис, основанный на профессиональных инструментах; и результаты =) По нашему оценкам таких людей большинство)) С другой стороны, вы конечно правы, что это не для всех =)

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Анастасия Филиппова

Ну могу сказать точно, что Home App одна из немногих фирм, которые делают личные кабинеты для клиентов. И уж точно единственная фирма, которое через личный кабинет дает доступ к просмотрам статистике по обращениям покупателей и просмотрам рекламы. Молчу про аналитику, которая прогружается в личный кабинет по уже проданным объектам и выставленным в данный момент на рынке. Это ли не инструмент, который делает работу риэлтора максимально прозрачной?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Алексис Второй
При всем этом наша комиссия, как правило, не превышает 2–3%. Многие агентства берут дороже.

Правда?

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Емельянов

Знакомый звонил в Инком, два раза и каждый раз за продажу называлась разная стоимость услуг)) Ради интереса позвонил третий раз и опять другой тариф))) Вобщем от 2 до 5%

Ответить
Развернуть ветку
Ethnic Playmaker

Рынок в Москве и Питере - это больще 1$ млрд. Но в целом, вы правы

Ответить
Развернуть ветку
Roman Volodko

Дизайн сайта мрачноватый, можно хотя бы разные оттенки чёрного использовать, плюс шрифт .... чуток понижает доверие к вашему сервису(

Ответить
Развернуть ветку
Анна Иванова

Со стороны это выглядит как попытка отгрызть кусок рынка, проехавшись "умными" словечками по ушам тех, кто не шарит в этой теме.
1. Все недостатки "классических" агентств, перечисленные в статье, присущи либо частным маклерам, либо небольшим молодым конторам. В здравом уме к ним и так никто с эксклюзивом не обращается. В серьезных фирмах есть и аналитика, и исследования рынка, а уж эффективность рекламы сейчас отслеживают вообще все. А кто не отслеживал, те ушли в глубокий минус и уже не работают.
2. Столько красивой водички налито на тему того, как продать быстрее, а по факту предложены лишь инструменты, позволяющие снизить цену не так сильно, как "наобум". И по другому не будет. На рынке два дурака - один продает, другой покупает. И в недвижке сейчас такая ситуация, что тех, кто продает, - сильно больше. Поэтому рынок покупателя. Не прогнешься по цене - покупатель в тот же день найдет того, кто прогнется. А ты будешь еще несколько недель ждать, когда тебя хотя бы прогнуть захотят. Как вариант, можно искусственно завысить цену, выставив в рекламе "на виду" те моменты, которые играют "в плюс", но на самом деле на стоимость не влияет. Только большинство покупателей сейчас - ипотечники. И если банковские оценщики придут к выводу, что стоимость завышена, объект они не одобрят.
У вас есть инструменты, позволяющие обойти реалии рынка? Или только красивые слова, позволяющие проехаться по ушам потенциальным клиентам?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Ульяновский

Аналитика это здорово конечно, но, судя по информации в статье видно, что писал её человек, который не работал риэлтором и не был связан с продажами недвижимости долгое время. Почему я так думаю:

1. В статье невелирована роль риэлторов, которые выставлены как малограмотные люди, не обладающие всей необходимой аналитикой для успешных продаж. Однако, в жизни, именно благодаря участию специалиста становиться возможно то или иное действие. Самолёт не летит без пилота за его штурвалом, операция не выполняется без хирурга, вкусная еда ресторанного уровня не готовится без повара, так и с недвижимостью, которая в большинстве своём продаётся выгодно и быстро именно с участием специалиста в сфере недвижимости.

2. В статье вы указываете на необходимость большого касания с клиентом, которое достигается за счёт размещения объявлений на большом количестве площадок. Да, касания с клиентом необходимы. Однако, вы не учитываете тот факт, что 99% потенциальных клиентов любые объекты ищат на: Авито, Циан, Дом.Клик и возможно ещё 1-2 площадках. КПД всех остальных площадок стремится к нулю. Вопрос: Зачем тратить деньги и время на размещение объявлений там, где их всё равно никто не ищет и не найдёт?

3. Люди часто делают любые покупки на основании Эмоций, а не сухой аналитики. Это к счастью относится и к недвижимости. А в формировании правильной эмоции очень важна роль правильного опытного риэлтора. Поэтому, некоторые объекты продаются и покупаются по высокой цене с удовольствием!

4. В статье много времени уделено тому, что на основных площадках объекты выставляются по завышенным ценам, что не приводит к их покупкам, а вы предлагаете "лекарство" со справедливой ценой. Но, опять видно, что выы не владеете ситуацией на всём Российском рынке и не знаете аналитику некоторых регионов России. 

В России есть города и места, где цены на 90% всех объектов, на всех основных площадках по продвижению (Авито, Циан и т.д.) наоборот Занижены. Это сделано для того, чтобы получить контакт клиента, а уже потом работать с ним. Если вы сделаете свой сухой но не правильный анализ и расчёт по данным городам и местам России, то не сможете дать вашим клиентам, которые только что у вас зарегистрировались и хотят продать недвижимость, Правильную цену на его объект. Соотвественно, т.к. на основании вашей аналитики цена будет наоборот сильно занижена, вы подставляете клиента продающего объект и даёте ему предложение по цене гораздо ниже рынка. Продав свои объект по вашим рекомендациям, он больше не сможет ничего купить в этом же городе, месте.

Опытные риэлторы обо всём этом знают, к счастью для своих клиентов!)    

Ответить
Развернуть ветку
Любава Булгакова

Кто нибудь пользовался услугами этой фирмы! ау, напишите отзыв. пожалуйста!

Ответить
Развернуть ветку
86 комментариев
Раскрывать всегда