Если нас спросить, то мы отвечаем неправду. Всегда. Нам кажется, что проблемы кругом, но только не в нас самих. У нас ужасные конкуренты, у нас плохие сотрудники, у нас клиенты, которым ничего не надо, но которые требуют внимания, не возможно найти «нормальных» исполнителей, кругом конкуренция и плохая экономическая ситуация… Нет хороших тренингов, нет хорошей налоговой системы, каждый хочет кинуть или обмануть…
Не то что бы это проблемы микробизнеса, просто вы на него смотрите как на что то обязательно масштабируемое. Но даже в странах где капитализм уже не одну сотню лет вполне себе существуют всякие семейные магазинчики которые как были одной точкой продаж у деда, так вполне сейчас та же точка у внука. И в этом нет ничего плохого, людям на жизнь хватает и они не хотят быть как предпринимателями из пафосной рекламы банка Точка.
Михаил я и не говорю что это плохо. Это прекрасно.
Проблема в другом. Проблема путать методы.
Живет человек и радуется. Пирожки печет. Сходил на конференцию и узнал про ROI маркетинговые воронки, позиционирование и взрывной рост. ОН думает что он бизнесмен.
И конференция для бизнесмена - и он пытается расти. Но бизнес-способы для микробизнеса не срабатывают. И даже больше - просто делают больно. Нельзя ездить на формуле 1 если ты не пилот.
Если немного поискать отзывы в инете об этом "эксперте", станет понятно многое https://info-hit.ru/author-ponomarev-petr/ ) Статья ни о чем... Видно что человек хочет быть миллионером, но понятия не имеет о бизнесе.
вы на него смотрите как на что то обязательно масштабируемое
Вот это - и есть главная проблема микробизнеса в России: люди думают, будто им обязательно нужно масштабироваться, а самозваные тонироббинсы их укрепляют в этом заблуждении.
Бизнес шмизнес - отчасти мысли правильные, вот есть у меня бизнес, несколько направлений. Делаем мы 30млн с год, но маржинальность не высокая. Большая часть уходит в рост и в эксперименты. Сферы розница и бьюти. У меня есть цели, к которым я иду. Цели амбициозные и я знаю как к ним придти. Но темпы роста меня не устраивают и я меняюсь, ищу точки роста, ищу новые идеи. Учусь постоянно. Кстати бизнес конференции это не про знания, а про связи.
Самая главная проблема бизнеса это кадры, чем быстрее вы создадите стандарты и чёткие правила работы, тем будет легче. К сожалению из моего опыта людей не мотивируют идеи, беседы, тренинги - их мотивируют только деньги и как только ты начинаешь депремировать люди начинают делать ровно то, что от них требуется.
Когда говорим о проблеме кадров - то чаще всего мы говорим о двух проблемах
Первое - это как раз не достаточно амбициозные цели. Либо они слабо упакованы и плохо показаны. Сильные люди идут на большие идеи и большие цели. Это довольно сложный аспект роста и если вы развиваетесь - то вы обязательно дойдете до этой точки. Если мы говорим про 30 млн в год - то конечно, вы будете крутится среди людей которым важны деньги, уровень выживания. Вопрос не в обороте - вопрос с какой скоростью вы растете. И вопрос не в том, меняетесь вы или нет. Меняться постоянно - это рутина предпринимателя. Вопрос с какой скоростью вы меняетесь.
Какая идея может помочь вырасти вам в 10 раз ? Навряд ли финанансовая. И здесь как раз и разница мышления между бизнесом и самозанятостью. Микробизнес может позволить себе не расти. Или расти медленно. Финансовые цели крайни низкие. И они ограниены возможнотями потребления собственника. И вам нужно либо разгонять потребление, что не так просто и все равно будет упор. Либо ставить цели другого уровня другого порядка. Но цели это недостаточно.
Второе - это то, что вы не можете предложить хороший финансовых условий . Потому что качество процессов не достаточное. Низкая эффективность. Чем выше качество процессов тем ниже требования к качеству сотрудников. Опять же качество процессов и эффективность сильно зависят от масштаба целей. Если вас устраивает удвоение за 2-3 года, то тут нет необходимости в эффективности, в сильной команде - нужно просто работать. Чуть лучше конкурентов. А что будет заставлять вас повышать эффективность каждый день? Ставить новые и новые амбициозные цели. Менять сотрудников - которые не вписываются в ваш масштаб ? Опять же большие цели.
Поэтому мы говорим о проблеме кадров. А натыкаемся снова на проблему целей.
P.S. Кстати, вы говорите что маржинальность низкая. А почему ? Почему вы решили заниматься именно этим бизнесом ? Есть ли бизнес-причина на это? Или "так сложилось" и если сложилось то почему не расширяете продуктовую линейку ? не вводите дополнительные высокомаржинальные услуги ? Почему оборот в 30 млн в целом устраивает ? (Это четверть от границы микробизнеса по законодательству РФ)
Соглашусь с Сергеем Ятиным - статья ни о чем. Так, реклама себя, не более.
Был у меня один сосед, он вообще 25 лет в МЛМ, тоже всякий консультант финансовый, всем поможет денег заработать. Ему 53 года. Нет ничего, от слова совсем.
Но в инете - он просто АСС, учредитель Академии Практических Знаний и т.п.
Похоже автор из этой же оперы.