Трибуна Petr Ponomarev
650

2 самые большие проблемы в микро-бизнеса в России (и не только)

Давайте посмотрим с другой стороны. С привычной мы уже смотрели… Мы можем долго рассказывать и перечислять об отсутствии опыта и образования о бизнес-системах, конкуренции, диком рынке и менталитете. Но все это будет враньем. Ну, или почти враньем.

В закладки

Если нас спросить, то мы отвечаем неправду. Всегда. Нам кажется, что проблемы кругом, но только не в нас самих. У нас ужасные конкуренты, у нас плохие сотрудники, у нас клиенты, которым ничего не надо, но которые требуют внимания, не возможно найти «нормальных» исполнителей, кругом конкуренция и плохая экономическая ситуация… Нет хороших тренингов, нет хорошей налоговой системы, каждый хочет кинуть или обмануть…

Причины есть всегда. А как жить, если на самом деле этих проблем не существует? Они кажутся вам значимыми, но в реальности проблемы совсем в другом. Я считаю что в российском малом и микробизнесе — проблем всего две. И именно эти проблемы «запускают» все остальные.

Эти две проблемы, в принципе ставят диагноз всему нашему малому бизнесу. Это очень грустно, но найти подтверждения очень легко.

Итак… Две проблемы.

1. Не те люди. Большинство людей, которые находятся на рынке и делают «бизнес» не являются предпринимателями по сути, оказались там случайно, не разделяют предпринимательских ценностей, воспринимают бизнес и его задачи крайне упрощенно — на уровне обеспечения собственных потребностей.

Мы живем в искаженной картинке: нам сказали что предпринимательство — это про свободу и про деньги, но забыли объяснить что нужно совсем другое мышление, другие навыки и другое отношение к жизни. Умение жить в неопределенности, черпать ресурс из риска — отличает предпринимателя от остальных. Большинство же, хотят делать тоже самое, что они делали работая по найму.

То есть пытаются создавать стабильность и «уверенность в завтрашнем дне», прячутся от проблем и бояться перемен. Мы мечтаем создать стабильный и успешный бизнес, мы стараемся избегать ошибок, не понимая, что ошибки это главные точки роста и развития. Тратим кучу времени на поиск «как делать правильно» подкармливая неуверенность в себе — самое антипредпринимательское качество, в принципе… (Не считая иллюзии, что где-то есть секретная книжка с «правильными решениями»)

Мы боимся идти в риск, но только в риске возможен рост. Мы минимизируем количество ошибок, отказывая себе в развитии. Мы стремимся к стабильности, убивая предпринимателя в себе…

Поэтому часто начинает тошнить. Становится просто плохо. И вроде деньги есть, и вроде даже что-то выходит. Но одновременно с этим постоянное ощущение бесполезности и бессмысленности. Страха что все закончится.

Это приводит к режиму «белки в колесе» — постоянная занятость, низкая эффективность и полное отсутствие радости. Делаем дело, потому что «так надо», но уже забыли кому это надо и зачем…

2. Цели. Следствие проблемы номер Нет масштабных, амбициозных целей. Размер мечты крайне мал, и недостаточен чтобы менять картинку всерьез, поэтому картинка меняется по чуть-чуть )). Способных на революцию (даже теоретически) людей практически нет.

Нет людей, которые всерьез хотят делать проекты уровнем выше, чем «купить себе пару квартир в Москве». Конечно, это не значит что таких людей нет совсем. Но они в пределах статистической погрешности. Люди бояться больших масштабов и бояться больших результатов, стремятся не высовываться и просто обеспечить себе достойную старость. На этом уровне — нет конкуренции идей. Все они одинаковы и называется «я просто работаю»

Раз нет амбициозных целей и глобальных задач — то нет необходимости внедрять инновации, нет необходимости строить эффективные системы, нанимать сильную команду? Зачем? И так на хлеб с маслом хватает…

Микробизнес — это такое сообщество карликов, каждый из которых рассказывает о том что мечтает стать великаном, но не может объьяснить зачем. И поэтому никогда им не станет.

Все остальное — производные этих двух проблем… Учитесь ставить цели, и ищите в себе предпринимательские навыки. Это может сильно изменить ситуацию… Или просто поймите - что самозанятость - это другое. Она развивается по другим законам. И не нужно мечтать о взрывном росте и сильной команде, если для Вас главное - это просто заработать на достойную жизнь. Есть способы заработать и попроще.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Petr Ponomarev", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 18, "likes": 9, "favorites": 19, "is_advertisement": false, "subsite_label": "tribuna", "id": 66410, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sat, 04 May 2019 11:11:22 +0300" }
{ "id": 66410, "author_id": 291907, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/66410\/get","add":"\/comments\/66410\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/66410"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199116, "last_count_and_date": null }
18 комментариев

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
4

Не то что бы это проблемы микробизнеса, просто вы на него смотрите как на что то обязательно масштабируемое. Но даже в странах где капитализм уже не одну сотню лет вполне себе существуют всякие семейные магазинчики которые как были одной точкой продаж у деда, так вполне сейчас та же точка у внука. И в этом нет ничего плохого, людям на жизнь хватает и они не хотят быть как предпринимателями из пафосной рекламы банка Точка.

Ответить
0

Михаил я и не говорю что это плохо. Это прекрасно.
Проблема в другом. Проблема путать методы.
Живет человек и радуется. Пирожки печет. Сходил на конференцию и узнал про ROI маркетинговые воронки, позиционирование и взрывной рост. ОН думает что он бизнесмен.
И конференция для бизнесмена - и он пытается расти. Но бизнес-способы для микробизнеса не срабатывают. И даже больше - просто делают больно. Нельзя ездить на формуле 1 если ты не пилот.

Ответить
4

Не так.

Живёт человек и радуется. Пирожки печёт. Точка.
Ни на какую конференцию он не пошёл, потому что чтобы идти на неё надо иметь много лишнего времени и сбитые координаты, а у него всё достаточно понятно и надо пирожки печь.

Ответить
1

можно стырить вот это для сайта одного "Живёт человек и радуется. Пирожки печёт. Точка."?

Ответить
2

Конешно. В граните отливается то, что я говорю, о как.

Ответить
1

Если немного поискать отзывы в инете об этом "эксперте", станет понятно многое https://info-hit.ru/author-ponomarev-petr/ ) Статья ни о чем... Видно что человек хочет быть миллионером, но понятия не имеет о бизнесе.

Ответить
0

А конкретнее ?

Ответить
0

Конкретнее в первом отзыве по ссылке.

Ответить
1

Во-первых. При чем тут отзыв. Какое это имеет отношение к статье? Я вроде жить не учу. Во-вторых. На отзыв есть ответ. Оба отзыва там фэйковые. С пустых аккаунтов и на данных мероприятиях таких людей не было. Вот 15 отзывыов живых конкретных людей с этого мероприятия http://greensales24.ru/positionpro с именами фамилиями

Ответить
1

И это какой то странный подход - вместо обсуждения статьи обсуждать автора.
Тут так принято?

Ответить
3

К сожалению, тут так сложилось... Но бывает и конструктив :)

Ответить
–1

вы на него смотрите как на что то обязательно масштабируемое

Вот это - и есть главная проблема микробизнеса в России: люди думают, будто им обязательно нужно масштабироваться, а самозваные тонироббинсы их укрепляют в этом заблуждении.

Ответить
1

Бизнес шмизнес - отчасти мысли правильные, вот есть у меня бизнес, несколько направлений. Делаем мы 30млн с год, но маржинальность не высокая. Большая часть уходит в рост и в эксперименты. Сферы розница и бьюти. У меня есть цели, к которым я иду. Цели амбициозные и я знаю как к ним придти. Но темпы роста меня не устраивают и я меняюсь, ищу точки роста, ищу новые идеи. Учусь постоянно. Кстати бизнес конференции это не про знания, а про связи.
Самая главная проблема бизнеса это кадры, чем быстрее вы создадите стандарты и чёткие правила работы, тем будет легче. К сожалению из моего опыта людей не мотивируют идеи, беседы, тренинги - их мотивируют только деньги и как только ты начинаешь депремировать люди начинают делать ровно то, что от них требуется.

Ответить
1

Когда говорим о проблеме кадров - то чаще всего мы говорим о двух проблемах

Первое - это как раз не достаточно амбициозные цели. Либо они слабо упакованы и плохо показаны. Сильные люди идут на большие идеи и большие цели. Это довольно сложный аспект роста и если вы развиваетесь - то вы обязательно дойдете до этой точки. Если мы говорим про 30 млн в год - то конечно, вы будете крутится среди людей которым важны деньги, уровень выживания. Вопрос не в обороте - вопрос с какой скоростью вы растете. И вопрос не в том, меняетесь вы или нет. Меняться постоянно - это рутина предпринимателя. Вопрос с какой скоростью вы меняетесь.

Какая идея может помочь вырасти вам в 10 раз ? Навряд ли финанансовая. И здесь как раз и разница мышления между бизнесом и самозанятостью. Микробизнес может позволить себе не расти. Или расти медленно. Финансовые цели крайни низкие. И они ограниены возможнотями потребления собственника. И вам нужно либо разгонять потребление, что не так просто и все равно будет упор. Либо ставить цели другого уровня другого порядка. Но цели это недостаточно.

Второе - это то, что вы не можете предложить хороший финансовых условий . Потому что качество процессов не достаточное. Низкая эффективность. Чем выше качество процессов тем ниже требования к качеству сотрудников. Опять же качество процессов и эффективность сильно зависят от масштаба целей. Если вас устраивает удвоение за 2-3 года, то тут нет необходимости в эффективности, в сильной команде - нужно просто работать. Чуть лучше конкурентов. А что будет заставлять вас повышать эффективность каждый день? Ставить новые и новые амбициозные цели. Менять сотрудников - которые не вписываются в ваш масштаб ? Опять же большие цели.

Поэтому мы говорим о проблеме кадров. А натыкаемся снова на проблему целей.

P.S. Кстати, вы говорите что маржинальность низкая. А почему ? Почему вы решили заниматься именно этим бизнесом ? Есть ли бизнес-причина на это? Или "так сложилось" и если сложилось то почему не расширяете продуктовую линейку ? не вводите дополнительные высокомаржинальные услуги ? Почему оборот в 30 млн в целом устраивает ? (Это четверть от границы микробизнеса по законодательству РФ)

Ответить
0

Цели отнюдь не в рамках микробизнеса, цели ставятся не только финансовые, но и социальные. И выручка в рамках этих проектов не устраивает, она растет и рост за последние 3 года - в 3 раза.

Финансовые условия труда? Мы их предлагаем, они лучше чем у 70% процентов рынка, но это отнюдь не все. Помимо этого карьерный рост, идея, организация рабочего процесса. Мы увольняем людей которым с нами не по пути. Мы утроились за 3 месяца в новом проекте, но это микроцифры и в этом нет ничего сверхестественного, все по плану. Я делаю бизнес не из-за того, что мне хочется жить лучше, хотя и это в том числе, для меня предпринимательство это стиль жизни. В прошлом году я впустую всадил большую сумму - просто ради эксперимента, с как мне казалось хорошим финалом - который бы позволил бы мне удвоить эту сумму, но селяви. (теперь есть опыт и я понимаю, что нужно делать анализ предварительно более тщательно.) для меня это как игра. Я тренирую своих юнитов, я ищу новые ресурсы, я обмениваю одно на другое. Я развиваю себя. Цели и планы всегда амбициозные, я постоянно в поиске новых инвесторов и новых партнеров и новых идей.

Маржинальность низка в одном направлении, она низка для того, что бы оставаться конкурентоспособным, при этом есть ряд продуктов маржа на которые выше. И прибыль низка для развития на собственные деньги и ресурсы. И рынок на котором работает этот бизнес сложился и насыщен более сильными конкурентами. Сейчас прорабатывается стратегия выхода на рынок с новым форматом - это будет наоборот сужение ассортимента и нишевание.

Выручка не устраивает, не устраивают темпы роста. Я мы с этим работаем, по крайней мере стараемся.

Ответить
0

Степан, это очень здорово что вы понимаете куда и зачем идете. Это большая редкость.
Уверен, что все получится.

Ответить
1

Соглашусь с Сергеем Ятиным - статья ни о чем. Так, реклама себя, не более.
Был у меня один сосед, он вообще 25 лет в МЛМ, тоже всякий консультант финансовый, всем поможет денег заработать. Ему 53 года. Нет ничего, от слова совсем.
Но в инете - он просто АСС, учредитель Академии Практических Знаний и т.п.
Похоже автор из этой же оперы.

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }