Сервис подбора фильмов по emoji — emovi

Как бесплатный Netflix вирально вырос на 550% за два дня и вошел в топ-2 App Store и Google Play.

Сервис emovi попал в топы App Store и Google Play после публикации на «Пикабу», материал попал в «Горячее». Виральный эффект принес команде рост на 550% за два дня, проблемы с серверами, бессонные ночи и большое количество отзывов о том, как можно доработать продукт.

Пользователям очень нравится UX, который позволяет через выбор эмодзи быстро найти хороший фильм в два тапа. Например, emovi позволяет найти одновременно противный, умный и сексуальный фильм.

Идея

Мы простые киноманы, которые смотрят очень много фильмов. Мы пользовались буквально всеми возможными сервисами: IMDB, «Кинопоиск», Rotten Tomatoes и другими, но всё время тратили от 20 минут до одного–двух часов на выбор фильма, иногда засыпая в процессе выбора.

Идея появилась очень просто: наш основатель и CEO Даниил Дхаван очень любил приложение «Яндекс.Музыки», в котором есть возможность прослушивания музыки по настроению.

Мы поняли, что нужно перенести этот пользовательский опыт на фильмы, и вспомнили, что эмоции мы привыкли передавать через эмодзи. Так и был придуман UX, который позволяет в два тапа выбрать фильм за 10 секунд.

Продукт

Пользователь пробует разные комбинации эмодзи. Видя фильмы, которые он уже смотрел, убеждается в том, что наш ИИ-алгоритм определения эмоций фильма работает.

Помимо тех фильмов, которые он уже смотрел, он видит то, что нигде ещё не видел, и таким образом находит себе кино на вечер. Ставя оценки, он получает улучшенные рекомендации, а просмотренные фильмы убираются из выдачи.

Выбор фильмов по эмодзи решает проблему холодного старта, которая возникает в большинстве приложений с рекомендательными системами. Пользователю больше не нужно лайкать 100 фильмов, которые ему нравятся, чтобы получить 10, которые, возможно, ему понравятся.

Теперь он за 10 секунд выбирает то, что хочет получить от просмотра, и находит фильм на вечер. Сейчас в нашей базе 30 тысяч фильмов, и наш алгоритм автоматически оценивает эмоции для новых фильмов.

Команда

Мы студенты и выпускники МФТИ, ВШЭ и Бауманки. Мы универсальная команда технарей с развитыми soft-skills, которая успешно закрывает все задачи от дизайна и разработки до продукта и маркетинга.

  • Даниил Дхаван, CEO компании, студент ФОПФ МФТИ, разработал большую часть MVP и ML в одиночку, а сейчас занимается product management, UI, UX и операционкой.
  • Денис Шаклеин, СТО, выпускник ФКН ВШЭ, имеет двухлетний опыт backend-разработки в стартапах Sailplay и blockchain-стартапе Softblocks.
  • Кирилл Ильичев, CMO, студент Бауманки, выпускник технопарка Mail.ru с годовым опытом в iOS-разработке.
  • Партнёр проекта, Александр Малышев, ex-DS в «Яндексе», был сооснователем и CTO в немецком стартапе, а сейчас сооснователь Russian Hackers — крупнейшего сообщества разработчиков в России и организатора хакатона Hack.Moscow.

Однако мы постоянно учимся, и в продуктовом плане нам очень помог курс основателя Prisma и Capture Алексея Моисеенкова — “How to make a product?”, на котором он оказывал нам неоценимую менторскую помощь, будучи основателем b2c-стартапа с сотнями миллионов пользователей.

Как строить компанию, мы учились по онлайн-лекциям Y Combinator и из интервью и статей фаундеров. Например, во многом в взаимодействии со СМИ и медиа нас консультирует Арам Харди, сооснователь Prisma и Capture, у него есть прекрасная статья о PR.

Также мы любим выигрывать хакатоны: команда emovi выиграла Hack.Moscow, после которого нас пригласили на Google Developers Launchpad, за что огромное спасибо Ивану Горшунову. Эта менторская программа помогла нам улучшить бизнес-модель и видение продукта.

Продвижение

Так как наш проект вынужден конкурировать с многомиллионными маркетинговыми бюджетами, мы используем различные методы Growth Hacking.

За последние два дня мы выросли на 550% и получили десятки тысяч скачиваний, выйдя в топ-2 App Store Entertainment и топ-2 Google Play Trending.

Всё это началось с поста на «Пикабу», после чего некоторые владельцы пабликов-миллионников во «ВКонтакте» бесплатно и без нашего ведома поделились публикацией, чем опять резко усилили нагрузку на наши сервера.

История поста на «Пикабу»: мы опубликовали материал, и приложение очень понравилось киноманам из треда «Сериаломания», после чего они залайкали пост и вывели его в топ.

Наш пост попал в «Горячее» (некий топ «Пикабу»), в результате чего мы и получили очень много бесплатного трафика целевой аудитории, которая и распространяла приложение, повышая органический рост приложения.

До вирального роста мы использовали очень дешёвые каналы привлечения пользователей, которые позволяли получать установку приложения за 4 рубля.

Монетизация

Монетизация продукта различается на разных этапах. На начальной стадии — лидогенерация в стриминговые сервисы.

У онлайн-кинотеатров высокая стоимость привлечения пользователей на рынках, где преобладает пиратство, поэтому создав бесплатный Netflix для киноманов, мы поможем российским и зарубежным стриминговым сервисам привлекать аудиторию на таких рынках, как СНГ, Индия и других, где много пиратства.

Когда наберём массу пользователей, мы планируем продавать пакеты подписок, которые облегчат жизнь в основном жителей США, у которых в среднем три подписки на стриминговые сервисы, чем уже занимается Apple TV Channels, кто и является нашим основным конкурентом.

Однако наши с Apple рынки почти не пересекаются: наша целевая аудитория — это люди, которые ещё не платят за стриминговые сервисы.

Метрики

После начала вирусного роста MAU вырос в девять раз за два дня, достигнув 30 тысяч, а до этого мы росли на 100–200% от месяца к месяцу. Наш фокус пока направлен на развивающиеся рынки, такие как Россия и СНГ. Сейчас мы проходим акселерационную программу HSE Inc., которая помогла нам получить оффер от частного инвестора.

Партнёры компании — ivi и Okko, самые крупные онлайн-кинотеатры России. Будучи b2c-проектом, нам постоянно необходимо заниматься привлечением внешних инвестиций, поэтому сейчас мы рассматриваем предложения для закрытия раунда.

Скачать приложение можно по ссылке:

0
69 комментариев
Написать комментарий...
Дмитрий Прозоров

Клево, молодцы. Но не увязывается название: «бесплатный Netflix» — через вас можно фильмы смотреть? На Netflix это основная фича.

Рекомендательный сервис — да, Netflix — неа.)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Sam Beckett

Я вообще подумал что про нетфликс это опечатка

Ответить
Развернуть ветку
Daniil Khanin

нетфликс стал нетфликсом когда придумал рекомендательную систему

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Konstantin Ivanov

студент на студенте, погоняет студентом который видел видео на ютубе

Ответить
Развернуть ветку
Sam Beckett

Но что-то сделать у них все же получилось. Ну и студенты бауманки - это не среднестатистические студенты все же.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
AEW

“чем уже занимается Apple TV Channels, кто и является нашим основным конкурентом.”

оу ну ок

Ответить
Развернуть ветку
Daniel Dhawan

Что вас смутило?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Vsevolod Nesterenk

как по мне идея однодневка. DAU будет все меньше и ретеншн будет падать в ноль с каждым.

Но кейс прикольный.

Ответить
Развернуть ветку
Evil Pechenka

Смешной, странный, добрый — 4 фильма?

Что делать, когда я их посмотрю?

Ответить
Развернуть ветку
Daniel Dhawan

Да, такая проблема пока что есть, потому что мы скрываем очень непопулярные фильмы, постараемся исправить. Всего возможно больше 1000 комбинаций, так что можно попробовать другие

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Akim Kasabulatov

Поздравляю) А где можно от Леши Моисеенкова курс найти? В гугле ничего не нашел

Ответить
Развернуть ветку
Kirill Ilichev
Автор
Ответить
Развернуть ветку
Daniel Dhawan

https://www.youtube.com/watch?v=pg1AMCNcmAs&list=PLrCZzMib1e9rbsJ3e6B1nSI6IR2P3bNaT
Есть на YouTube в записи старая версия, но мы ходили очно на ФКН ВШЭ: там гораздо больше инсайтов из-за его опыта Prisma.

Ответить
Развернуть ветку
Kirill Zorin

При чем тут Netflix? он про другое и по-другому.
Рост MAU по двум дням хайпа считать нет смысла, по осени, как говорится.

Ответить
Развернуть ветку
Daniel Dhawan

Аналогия с Netflix связана именно с его хорошей рекомендательной системой. Мы верим, что его сегодняшний успех сильно обусловлен именно рекомендациями, но вы, безусловно, по поводу возможности просмотра фильмов.
И про рост мы тоже понимаем, полностью согласны)

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Daniil Khanin

Кирил. нетфликс стал таким каким мы его знаем за счет внедрение рекомендательной системы.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Oz

Миллениалы изобрели Имхонет

Ответить
Развернуть ветку
Kirill Ilichev
Автор

Мы слишком молодые для миллениалов)
Скорее имхонет для поколения Z, если хотите

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Беговатов

Молодцы ребята! Сильная, молодая и упёртая команда) общался в коворкинге Инкубатора ВШЭ )))
Так держать!

Ответить
Развернуть ветку
Daniel Dhawan

Спасибо большое! Вам тоже удачи)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Daniel Dhawan

Мы тоже так подумали, спасибо) Получилось ли найти фильм на вечер?

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Postsantum Depression

Срочно меняйте арты, иначе ваше приложение удалит google play. Разработчики и за меньшее огребают, а тут постеры к популярным фильмам

Ответить
Развернуть ветку
Daniel Dhawan

Мы уже с этим разобрались, спасибо :)

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Nanokassa_ru

Идея отличная... бизнес модель? Сомнительная.... посмотрим! Удачи вам!

Ответить
Развернуть ветку
Useforlogin

МФТИ, ВШЭ, Бауманка. Это джек-пот, ребята :) удачи вам.

Ответить
Развернуть ветку
onesi13

Я очень люблю фильмы с крутыми твистами и неожиданной развязкой. Каждый раз когда посмотрю такой — добавляю его в свой список. Какой emoji мне нажать, чтобы увидеть такие фильмы?

Ответить
Развернуть ветку
Daniel Dhawan

Странный и умный

Ответить
Развернуть ветку
Roma Schreibikus

Воу воу воу, полегче, а то уже вижу IPO не за горами :)
То, что вы придумали, называется "фича", из нее большой истории не может случиться.

Ответить
Развернуть ветку
vlad kriloff

Поколение Z деградировало до смайликов. Хватит ли силенок у следующего поколения забраться на пальму? Мускулатура-то атрофирована в ноль.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Привалов

Что сложного взобраться? Shift +W

Ответить
Развернуть ветку
Роман Мальцев

Начал пользоваться приложением, когда это ещё не было мейнстримом. Идея очень хорошая, и по своему опыту могу предсказать не только высокий инстал, но и ретеншен.

Ответить
Развернуть ветку
Daniel Dhawan

Спасибо большое, приятно слышать) Stay tuned for updates & fixes 🚀

Ответить
Развернуть ветку
Роман Горбачёв

Респект таким парням!

Ответить
Развернуть ветку
Daniel Dhawan

Спасибо!) Получилось ли найти фильм на вечер?

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Akim Kasabulatov

Добавьте, пожалуйста, выбор языка, в приложение

Ответить
Развернуть ветку
quqishqa

О вы из Англии??

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
911

мое почтение! 💪 напишите попозже как у вас дела идут, интересно

Ответить
Развернуть ветку
Daniel Dhawan

Спасибо, обязательно напишем) Смогли найти фильм на вечер?

Ответить
Развернуть ветку
Альберт Штерн

А с твоим то как дела?)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Артём Малышев

Приятно видеть, что такие стартапы взлетают. Видел Вас ещё на ВШЭ мероприятии...

Ответить
Развернуть ветку
Юрий

Попробовал. Годный сервис.
Вариация на тему "что посмотреть этим вечером".

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Young Aggressor

Идея очень интересная.
Но: 1. Очень непривычные емоджи используются в приложении.
2. Сначала подумал что могу в поиске ввести какой то емоджи и мне выдаст фильмы связанные с его значением (я например ввел 🤑 ожидая увидеть фильмы о успехе в бизнесе и деньгах) Но уже понял, что поиск суто по названию 🤷🏻‍♂️
3. И непонятны эти %. С чего они вообще взяты и почему в разделе 🔪 Violent на первом месте фильм с 12%, хоть далее есть фильмы с большим % 🤷🏻‍♂️

Ответить
Развернуть ветку
66 комментариев
Раскрывать всегда