Ощущение, что писал человек, который ехал на объект со стаканом смузи на велике. В штате Серега вечерками попивает банановый фреш вместо водки. А Димон – веган, который встает в 5 утра визуализирует счастливую старость в Марбельи. Ленка так вообще маткой дышит, чтобы ремонт не запороть.
1. Сначала заплати людям.
Нет, людям надо платить в конце. Надо постараться выстраивать процессы так, чтобы все получали деньги только после того, как Вы их получите с учетом прибыли. Никого это пугать не будет, если у Вас есть поток, и за Вами нет косяков.
2. Не штрафуй, а разделяй ответственность
Нельзя разделять и брать ответственность на себя, когда виноват другой. И нельзя игнорировать вину другого. В ошибке специалиста Вы, конечно, виноваты. Но выступать своей копейкой не должны. Ваши потери УЖЕ заложены в потерю репутации и ухудшенные отношения с клиентом. Не надо заниматься самобичеванием.
3. Будь прозрачным для сотрудников
Бизнес в первую очередь должен быть максимально скрыт для сотрудников. Иначе сотрудники уйдут, а потом добавятся и конкуренты. И главное, сотрудники не должны знать сколько Вы зарабатываете, и как считается их оклад.
Нет, людям надо платить в конце.Помнится работал я с одним ебланом подобного рода мышления. Делали мы значит сайт крупной строительной компании. Он дизайнер, барыга и т.д. Я просто разработчик. Получил макеты от него. Говорю ну тут как-то не нравится мне идея, вношу свое мнение на опыте уже. Он говорит ну мы уже дизайн СОГЛАСОВАЛИ будем делать так, мы им и анимацию делали проекта и мокапы показывали. Сделал сайт. Выложил на хост. Всем нравится. Потестировали я мы он они да сторонние ребята с авторитетным для барыги мнением, нет проблем с сайтом, все по макетам.
В итоге проходит достаточное количество времени приходит ко мне и говорит надо переделать не нравится им. Проблемы мол там и т.д., а еще наполнить надо. Я говорю ну наполнить не моя стихия. Вот админочка, вот тебе это. Началось то да се. Я говорю я сделал все как обговорили, все как договорили, все проверили, ко мне какие вопросы. И этот долбаёб говорит мне ну мне не заплатили за него. Вот когда заплатят мне вот тогда и смогу перевести тебе. Ну в общем я человек не простой, взял да и послал нахуй ссаного барыгу потому что я работаю, я делаю все задачи из своей ЗО и ко мне нет никаких претензий. А все остальное это проблемы неумелого барыги. Так вот суть, прошло уже 4 года!!!!!!!! А у одних до сих пор нет сайта, у другого нет оплаты за него и потери репутации. А у меня все заебись! Потому что у меня карма чистая, а у барыги нет. Потому что барыга охуел и свою ЗО переложил на простых рабочих.
Так вот итог №2. Платить нужно всем и вовремя вне зависимости от ситуации с оплатой тебе. Тогда люди работающие с тобой пойдут на встречу в трудной для тебя ситуации. А если ты хочешь платить людям только с прибыли, то это уже партнерство, соучредительство, но никак не правильно выстроенные договорные отношения. И я искренне желаю каждому с таким мнением оказаться в ситуации барыги из моей истории.
Богдан, спасибо за точку зрения. Думаю 2 эти стороны тема отдельного материала. По зп не согласен категорически, наличие или отсутсвие прибыли предпринимателя не должно волновать сотрудника в принципе, или делитесь сверхприбылью.
Нет, людям надо платить в конце.Ага, удачи с поиском дураков которые будут ждать оплаты после выполненной работы, а потом будет еще с тобой работать. Ни один нормальный строитель без аванса на работает, а уж ждать по полгода пока вы суды за поликлинику выиграете тем более не будет.
У вас очень странная экономическая модель. То что вы описали обычно делают те кто не уверен в завтрашнем дне.
1. Для открытия бизнеса должен быть стартовый капитал. 2. Стартовый капитал должен быть распределён минимум на год существования бизнеса 3. Возвращения первоначальных инвестиций за счёт существования бизнеса который генерит выручку и чистую прибыль
Сотрудники будут на окладе, все остальное уже в вашей копилке.
То о чем вы пишите это напоминает ребят из деревне. типа - пойдём калымить, а деньги потом поровну разделим)
"Нет, людям надо платить в конце"... Очень интересный тезис. Помнится работал в одной "конторе" и выдача "зарплаты", включая персонал не связанный с торговлей, зависела от того, привезет ли торговый представитель выручку от оптовиков или нет. То есть, на закон пох, такая отрыжка 90-х. Владелец "конторы", зная, что завтра дата зарплаты, не готовил деньги, а кидал отвртсвенность на одного из наемных сотрудников. Дьец у вас нарушения мировосприятия, путаница между сотрудником организации, работающим по ТК, и вассалом-рабом. Зарплата работникам (не дивиденды партнерам, не путайте), это обязанность работодателя, а не его право. Вы сначала пишете про зависимость выплат от прибыли, затем поюро закрытость инфы от сотрудников. Вы скиньте свой малиновый пиджак, уже тридцать лет прошло. Если у вас сотрудники, то они работники с набором прав и обязанностей, а не понятиями.
Жлобский подход, у вас там наверно текучка та ещё, а может даже и иски от бывших подчинённых, которым вы не заплатили (я бы не обломался и в суд пойти). Хотя, у таких работодателей обычно и исполнители такие же: халтурщики, в лучшем случае неопытные новички, на которых пока ещё можно ездить. Уважающие себя опытные работники не будут работать, когда нет гарантий, что их труд оплатят в срок и в полном объёме, который обязательно прописан в договоре и нет пунктов, позволяющих трактовать это иначе.
Занимаюсь торговлей на маркетплейсе, сантехникой. Родня до сих пор не знает, что я ИП и сколько зарабатываю. А зарабатываю я очень неплохо для провинции и каждый месяц обороты растут в геометрической прогрессии. Решил бухгалтера нанять на аутсорсинге, т.к. УСН доходы минус расходы самому считать трудно, да и голова должна быть занята своим видом деятельности, а не бухгалтерским и налоговым учётом. В общем делегировал это дело специально обученным людям.Для прикрытия работаю дворником в детском саду 😏 Слава Богу заведующая не требует находиться на работе весь день! Боже храни заведующую детсадом и завхоза😁🙏 Работал в молодости на стройках. Мне показалось если заказчик не организация, а частное лицо, то он начинает барствовать, считает себя знающим больше чем мастер который ему делает работу. А твои наниматели, ооо шники хвостом перед им вертят и слова поперек не скажут ибо покупатель всегда прав. В общем надоела эта мерзость смотреть на заказчиков которые не уважают мастера и не хотят считаться с его мнением как специалиста. Хорошо делать не давали, а плохо делать не мог. Экономия боком заказчику потом выходила. Потом орал что плитка допустим кривая на стене. А ты жадный дебил почему заказал укладку плитки на кривую стену? Надеялся на то что клей толщиной с палец всё выровняет? Блять сука как вспомнишь таких, аж потряхивает. Вот такая жизнь у мастеров бадожников. Как проститутка себя чувствуешь с такими. Нахер такое надо.
1. Я считаю, если ты сначала берешь прибыль, – ты мудак. Бизнесмен зарабатывает на труде своего сотрудника. Например, строитель кладет плитку, ему платят 1000 р., а продают его работу за 2000 р. Разницу бизнесмен кладет в карман. Иногда предприниматель помогает положить эту плитку, иногда дает идею, как лучше положить плитку, тем самым либо облегчая жизнь рабочему, либо добавляя ценности конечному продукта в глазах покупателя услуги. Но предприниматель всегда отвечает перед сотрудником за оплату его сотрудника. Исключительная ответственность предпринимателя — получить денег с заказчика условной плитки. Если не по вине рабочего положенную плитку не оплатили, то предприниматель должен сделать это за свой счет.
2. Я считаю, что если ты хочешь работать с лучшими сотрудниками, не надо пытаться их на каждом шагу зажать. Если вы отвечаете за своих людей, то в этой же логике и вы виноваты, что в вашем процессе случился сбой.
3. Я сам не сторонник расписывать все расклады сотрудникам. Но не потому, что я боюсь, что они станут конкурентами, конечно нет. Просто если зп не завязана на %, то это лишняя инфа. Я же не плачусь им, когда денег мало. Боятся такой конкуренции по мне только паразитически настроенные предприниматели. Если вы нашли лазейку, как на*бать систему и людей, то конечно тряситесь, когда уведут вашу халяву, вас рано или поздно обойдут, люди вернут несправедливость, и вы обязательно лишитесь насиженного места. А если вы добросовестно работаете и сами как предприниматель производите ценность клиентам, партнерам и коллективу, все у вас будет хорошо, кто бы с вами ни пошел конкурировать.
Это не люди уроды воруют, становятся конкурентами, делают на зло, это предприниматели, если ведут себя как твари, получают по заслугам. Они отталкивают честных и трудолюбивых и получают худших сотрудников, которые и делают бизнес умирающим, а жизнь полной неожиданностей.
У вас одни страхи в голове. С такой стратегией 1,2,3 вам будет трудно в этих пунктах. Если бояться, что человек уйдёт если ему заранее дать денег, то он и уйдёт, подтвердил ваш опыт в вашей реальности
Все ты правильно пишешь. Перед космонавтами и мамкиными предпринимателями, которые предприняли разве что стрельнуть у мамки денег на вейр, оправдываться бестолку - не поймут и не оценят.
Полностью согласен! Особенно с последним правилом! Бог с ним если сотрудники от вас уйдут это ещё пол беды… Но часто сотрудник норовит уйти с вашей клиентской базой или с вашими бизнес процессами.
Ощущение, что писал человек, который ехал на объект со стаканом смузи на велике. В штате Серега вечерками попивает банановый фреш вместо водки. А Димон – веган, который встает в 5 утра визуализирует счастливую старость в Марбельи. Ленка так вообще маткой дышит, чтобы ремонт не запороть.
1. Сначала заплати людям.
Нет, людям надо платить в конце. Надо постараться выстраивать процессы так, чтобы все получали деньги только после того, как Вы их получите с учетом прибыли. Никого это пугать не будет, если у Вас есть поток, и за Вами нет косяков.
2. Не штрафуй, а разделяй ответственность
Нельзя разделять и брать ответственность на себя, когда виноват другой. И нельзя игнорировать вину другого. В ошибке специалиста Вы, конечно, виноваты. Но выступать своей копейкой не должны. Ваши потери УЖЕ заложены в потерю репутации и ухудшенные отношения с клиентом. Не надо заниматься самобичеванием.
3. Будь прозрачным для сотрудников
Бизнес в первую очередь должен быть максимально скрыт для сотрудников. Иначе сотрудники уйдут, а потом добавятся и конкуренты.
И главное, сотрудники не должны знать сколько Вы зарабатываете, и как считается их оклад.
Нет, людям надо платить в конце.Помнится работал я с одним ебланом подобного рода мышления. Делали мы значит сайт крупной строительной компании. Он дизайнер, барыга и т.д. Я просто разработчик. Получил макеты от него. Говорю ну тут как-то не нравится мне идея, вношу свое мнение на опыте уже. Он говорит ну мы уже дизайн СОГЛАСОВАЛИ будем делать так, мы им и анимацию делали проекта и мокапы показывали. Сделал сайт. Выложил на хост. Всем нравится. Потестировали я мы он они да сторонние ребята с авторитетным для барыги мнением, нет проблем с сайтом, все по макетам.
В итоге проходит достаточное количество времени приходит ко мне и говорит надо переделать не нравится им. Проблемы мол там и т.д., а еще наполнить надо. Я говорю ну наполнить не моя стихия. Вот админочка, вот тебе это. Началось то да се. Я говорю я сделал все как обговорили, все как договорили, все проверили, ко мне какие вопросы. И этот долбаёб говорит мне ну мне не заплатили за него. Вот когда заплатят мне вот тогда и смогу перевести тебе. Ну в общем я человек не простой, взял да и послал нахуй ссаного барыгу потому что я работаю, я делаю все задачи из своей ЗО и ко мне нет никаких претензий. А все остальное это проблемы неумелого барыги. Так вот суть, прошло уже 4 года!!!!!!!! А у одних до сих пор нет сайта, у другого нет оплаты за него и потери репутации. А у меня все заебись! Потому что у меня карма чистая, а у барыги нет. Потому что барыга охуел и свою ЗО переложил на простых рабочих.
Так вот итог №2. Платить нужно всем и вовремя вне зависимости от ситуации с оплатой тебе. Тогда люди работающие с тобой пойдут на встречу в трудной для тебя ситуации. А если ты хочешь платить людям только с прибыли, то это уже партнерство, соучредительство, но никак не правильно выстроенные договорные отношения. И я искренне желаю каждому с таким мнением оказаться в ситуации барыги из моей истории.
Со всем согласен, кроме последнего, сотрудник должен точно знать как считается его зп и может в любую минуту посчитать свою зп.
Богдан, спасибо за точку зрения. Думаю 2 эти стороны тема отдельного материала. По зп не согласен категорически, наличие или отсутсвие прибыли предпринимателя не должно волновать сотрудника в принципе, или делитесь сверхприбылью.
Нет, людям надо платить в конце.Ага, удачи с поиском дураков которые будут ждать оплаты после выполненной работы, а потом будет еще с тобой работать.
Ни один нормальный строитель без аванса на работает, а уж ждать по полгода пока вы суды за поликлинику выиграете тем более не будет.
У вас очень странная экономическая модель. То что вы описали обычно делают те кто не уверен в завтрашнем дне.
1. Для открытия бизнеса должен быть стартовый капитал.
2. Стартовый капитал должен быть распределён минимум на год существования бизнеса
3. Возвращения первоначальных инвестиций за счёт существования бизнеса который генерит выручку и чистую прибыль
Сотрудники будут на окладе, все остальное уже в вашей копилке.
То о чем вы пишите это напоминает ребят из деревне. типа - пойдём калымить, а деньги потом поровну разделим)
"Нет, людям надо платить в конце"...
Очень интересный тезис.
Помнится работал в одной "конторе" и выдача "зарплаты", включая персонал не связанный с торговлей, зависела от того, привезет ли торговый представитель выручку от оптовиков или нет.
То есть, на закон пох, такая отрыжка 90-х. Владелец "конторы", зная, что завтра дата зарплаты, не готовил деньги, а кидал отвртсвенность на одного из наемных сотрудников.
Дьец у вас нарушения мировосприятия, путаница между сотрудником организации, работающим по ТК, и вассалом-рабом.
Зарплата работникам (не дивиденды партнерам, не путайте), это обязанность работодателя, а не его право.
Вы сначала пишете про зависимость выплат от прибыли, затем поюро закрытость инфы от сотрудников. Вы скиньте свой малиновый пиджак, уже тридцать лет прошло. Если у вас сотрудники, то они работники с набором прав и обязанностей, а не понятиями.
Сначала заплати - это не про оплату до завершения работы. Это "сначала заплати зарплату работникам, а потом аренду, коммуналку и зарплату себе",
Жлобский подход, у вас там наверно текучка та ещё, а может даже и иски от бывших подчинённых, которым вы не заплатили (я бы не обломался и в суд пойти). Хотя, у таких работодателей обычно и исполнители такие же: халтурщики, в лучшем случае неопытные новички, на которых пока ещё можно ездить. Уважающие себя опытные работники не будут работать, когда нет гарантий, что их труд оплатят в срок и в полном объёме, который обязательно прописан в договоре и нет пунктов, позволяющих трактовать это иначе.
Занимаюсь торговлей на маркетплейсе, сантехникой. Родня до сих пор не знает, что я ИП и сколько зарабатываю. А зарабатываю я очень неплохо для провинции и каждый месяц обороты растут в геометрической прогрессии. Решил бухгалтера нанять на аутсорсинге, т.к. УСН доходы минус расходы самому считать трудно, да и голова должна быть занята своим видом деятельности, а не бухгалтерским и налоговым учётом. В общем делегировал это дело специально обученным людям.Для прикрытия работаю дворником в детском саду 😏 Слава Богу заведующая не требует находиться на работе весь день! Боже храни заведующую детсадом и завхоза😁🙏
Работал в молодости на стройках. Мне показалось если заказчик не организация, а частное лицо, то он начинает барствовать, считает себя знающим больше чем мастер который ему делает работу. А твои наниматели, ооо шники хвостом перед им вертят и слова поперек не скажут ибо покупатель всегда прав. В общем надоела эта мерзость смотреть на заказчиков которые не уважают мастера и не хотят считаться с его мнением как специалиста. Хорошо делать не давали, а плохо делать не мог. Экономия боком заказчику потом выходила. Потом орал что плитка допустим кривая на стене. А ты жадный дебил почему заказал укладку плитки на кривую стену? Надеялся на то что клей толщиной с палец всё выровняет? Блять сука как вспомнишь таких, аж потряхивает. Вот такая жизнь у мастеров бадожников. Как проститутка себя чувствуешь с такими. Нахер такое надо.
А вот и моя позиция подъехала по 3-м тезисам:
1. Я считаю, если ты сначала берешь прибыль, – ты мудак. Бизнесмен зарабатывает на труде своего сотрудника. Например, строитель кладет плитку, ему платят 1000 р., а продают его работу за 2000 р. Разницу бизнесмен кладет в карман. Иногда предприниматель помогает положить эту плитку, иногда дает идею, как лучше положить плитку, тем самым либо облегчая жизнь рабочему, либо добавляя ценности конечному продукта в глазах покупателя услуги. Но предприниматель всегда отвечает перед сотрудником за оплату его сотрудника. Исключительная ответственность предпринимателя — получить денег с заказчика условной плитки. Если не по вине рабочего положенную плитку не оплатили, то предприниматель должен сделать это за свой счет.
2. Я считаю, что если ты хочешь работать с лучшими сотрудниками, не надо пытаться их на каждом шагу зажать. Если вы отвечаете за своих людей, то в этой же логике и вы виноваты, что в вашем процессе случился сбой.
3. Я сам не сторонник расписывать все расклады сотрудникам. Но не потому, что я боюсь, что они станут конкурентами, конечно нет. Просто если зп не завязана на %, то это лишняя инфа. Я же не плачусь им, когда денег мало. Боятся такой конкуренции по мне только паразитически настроенные предприниматели. Если вы нашли лазейку, как на*бать систему и людей, то конечно тряситесь, когда уведут вашу халяву, вас рано или поздно обойдут, люди вернут несправедливость, и вы обязательно лишитесь насиженного места. А если вы добросовестно работаете и сами как предприниматель производите ценность клиентам, партнерам и коллективу, все у вас будет хорошо, кто бы с вами ни пошел конкурировать.
Это не люди уроды воруют, становятся конкурентами, делают на зло, это предприниматели, если ведут себя как твари, получают по заслугам. Они отталкивают честных и трудолюбивых и получают худших сотрудников, которые и делают бизнес умирающим, а жизнь полной неожиданностей.
С любовью к сотрудникам и предпринимателям🧡
Вот в этих моментах с вами согласен. В остальном статья ок.
У вас одни страхи в голове. С такой стратегией 1,2,3 вам будет трудно в этих пунктах. Если бояться, что человек уйдёт если ему заранее дать денег, то он и уйдёт, подтвердил ваш опыт в вашей реальности
Все ты правильно пишешь. Перед космонавтами и мамкиными предпринимателями, которые предприняли разве что стрельнуть у мамки денег на вейр, оправдываться бестолку - не поймут и не оценят.
Полностью согласен! Особенно с последним правилом! Бог с ним если сотрудники от вас уйдут это ещё пол беды… Но часто сотрудник норовит уйти с вашей клиентской базой или с вашими бизнес процессами.