Opinion — социальная сеть для опросов и прогнозов с использованием блокчейна

Роман Нелюбин — CEO и cооснователь платформы Opinion о проекте и планах его развития.

В закладки

По данным Hootsuite, социальными сетями пользуются более 70 миллионов россиян – почти половина населения страны. Традиционные площадки – «ВКонтакте», Instagram, Facebook, «Одноклассники» – дают возможность проводить опросы и делать прогнозы, но при этом не позволяют участникам монетизировать свой опыт и делиться экспертным мнением за вознаграждение. Кроме того, пользователи не всегда заинтересованы в объективных результатах голосований: могут отвечать неискренне, заниматься накруткой, или плохо разбираются в теме. Эти проблемы решает социальная сеть Opinion.

Предпосылки создания и концепция проекта

В 2017 году мой одноклассник Алексей Селиверстов предложил создать опросник по принципу «мудрости толпы». На тот момент у меня была собственная биллинговая компания, а Алексей был управляющим Family Office.

Сначала мы не понимали, как это можно реализовать технически – опросников было много, например, ClearPoll, payMHO. Но предыдущие аналогичные проекты оказались неудачными. Мы проанализировали причины и пришли к выводу, что люди негативно относятся к опросам в целом, потому что в них неинтересно участвовать. Каждое отдельное мнение никому не нужно.

Именно это отношение мы и хотим изменить, хотим показать пользователю, как важно и ценно может быть его собственное мнение. Участники традиционных маркетинговых исследований не интересуются ответами других респондентов. В Opinion же мнения пользователей находятся в центре внимания. Каждый ответ – это контент, который отражает мнение пользователя или его экспертность по конкретному вопросу.

Прежде всего, нас интересовало качество контента и готовность людей отвечать на вопросы. Сначала мы брали хайповые темы, по которым нам самим интересно выразить мнение. Сейчас этим занимается отдел контента, и этот процесс больше напоминает подготовку журнала или работу новостного сайта.

В итоге мы разработали социальную сеть Opinion. Объективность данных голосований обеспечивает технология блокчейн. Благодаря блокчейну, результаты опросов и прогнозов остаются неизменными и их невозможно фальсифицировать.

Феномен «мудрости толпы» помогает вывести коллективное мнение, близкое к истине. Суть феномена в том, что обобщенное, коллективное мнение множества людей будет ближе к истине, чем точка зрения отдельно взятого эксперта или узкой группы лиц. Видение одного человека может быть искажено индивидуальным восприятием: стереотипами, надеждами, страхами. Однако если опрос провести среди большого числа людей, погрешности нивелируются, и ответ окажется близким к истине.

В такой площадке, как Opinion, заинтересован и бизнес. Данные на сайте служат основой при принятии маркетинговых решений. Например, если вы запускаете стартап и хотите узнать, насколько востребованным окажется ваш товар или услуга, создайте опрос в Opinion, и вы увидите, как потенциальные клиенты оценят ваше предложение.

Отличительные черты

Наша платформа – не просто сайт, где люди участвуют в опросах или делают прогнозы. Мы создаем полноценную социальную сеть, стремимся, чтобы каждый человек нашел для себя что-то интересное. Одни пользователи хотят узнать новости, другие услышать чужое мнение, третьим просто нравится отвечать на вопросы и демонстрировать свои экспертные знания.

Система автоматически подбирает пользователю темы, соответствующие его интересам.

Такой подход позволяет сделать пребывание на сайте по-настоящему комфортным и увлекательным. Пользователи, которые много голосуют по интересующей их теме, формируют базу для маркетинговых исследований. Например, опрос «Станет ли популярной новая модель Mercedes?», Opinion покажет автолюбителям, а не биржевым аналитикам. Такая модель работы увеличивает конверсию: люди охотнее отвечают на вопросы и прогнозируют события, которые им близки и понятны.

Чтобы мотивировать пользователей проводить время на сайте и отвечать на вопросы, мы разработали систему рейтингов. В популярных соцсетях нет наград за ответы в комментариях, а в Opinion пользователь повышает свой рейтинг эксперта при каждом правильном прогнозе.

Со временем все больше пользователей начинают следить за активностью признанного эксперта и подписываются на его обновления – так каждый человек может стать лидером мнений и завоевать популярность исключительно за счет своих знаний!

Допустим, вы эксперт в области высоких технологий, и, соответственно, можете дать ответ на вопрос по этой теме или сделать точный прогноз. Пользователи, которым интересно мнение эксперта в области IT, начинают подписываться на вас и следить за вашими ответами.

Реализация идеи

В апреле 2018 года мы начали подбирать команду. Я стал СЕО проекта, а Алексей взял на себя стратегическое развитие. Почти сразу к нам присоединился Антон Никитин, с которым я познакомился во время учебы в РХТУ им. Менделеева. Он – руководитель проекта Opinion, и, в частности, занимается подбором персонала.

Наша команда состоит из двух групп специалистов: разработчики и контент-мейкеры. Первые занимаются техническими моментами: пишут код, разрабатывают дизайн, делают верстку сайта. Мы привлекли молодых разработчиков, которые искали, где применить свои знания и с энтузиазмом отнеслись к идее создания новой социальной сети. Участники второй группы – контент-мейкеры – придумывают и составляют вопросы. Всего над проектом работает 12 человек.

Объективность результатов опросов и прогнозов гарантирует блокчейн EOS. С его помощью Opinion хранит данные не на централизованном сервере, а в публичном распределенном реестре. По этой причине данные голосований невозможно фальсифицировать. Также мы интегрировали в работу платформы тестовый смарт-контракт на базе блокчейна Ethereum.

У нас бэкенд на Java, база данных на PostgreSQL. Это осознанный выбор: Java-программистов много, этот язык популярен, поэтому при создании бэкэнда не встретятся неприятные сюрпризы.

Мы сделали выбор в пользу облачных инфраструктур DigitalOcean и «Яндекс.Облако». Последнюю платформу выбрали из-за того, что для доступа к ней не требуется VPN.

В разработку Opinion мы с Алексеем вложили собственные средства – 15 млн рублей.

Планы и перспективы

Сейчас наша первостепенная задача – набрать критическую массу пользователей, чтобы результаты опросов и прогнозов выражали «мудрость толпы». Мы планируем привлечь участников разных возрастов и социальных групп. Сейчас у нас готова web-версия сайта, в разработке мобильное приложение. Мы запустили смарт-контракты на базе блокчейна EOS для сбора и фиксации голосов участников. Мы рассчитываем, что в будущем пропускная способность EOS достигнет миллионов транзакций в секунду.

После того, как мы наберем достаточно пользователей и сможем продемонстрировать эффективность социальной сети, планируем привлечь инвестиции. Сегментация пользователей по интересам позволит монетизировать социальную сеть. Opinion будет зарабатывать на нативной рекламе за счет упоминания бренда в тексте опросов и прогнозов. Контент рекламодателя отобразится только в ленте у целевой аудитории – у тех, кто участвовал в опросах и прогнозах по смежным темам. Таргетинг учитывает не только пол, возраст, но и интересы участников: что они любят, в чем являются экспертами.

В ближайшие годы мы собираемся развивать проект за пределами СНГ. Наша цель – сделать Opinion универсальной площадкой для изучения общественного мнения и проведения прогнозов по самым разным темам.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Opinion Социальная сеть", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 27, "likes": 4, "favorites": 14, "is_advertisement": false, "subsite_label": "tribuna", "id": 90853, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 05 Nov 2019 15:20:35 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 90853, "author_id": 387394, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/90853\/get","add":"\/comments\/90853\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/90853"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199116, "last_count_and_date": null }
27 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
3

in my humble OPINION, не выстрелит. Нет киллер-фичи, а упоминание блокчейна нахер не сдалось простым пользователям

Ответить
3

Посмотрим) Ключевой фичей Opinion станет как раз сообщество — точнее, те возможности, которые получает наше коммьюнити. Прежде всего, шанс играючи стать лидером мнений, просто читая новости и делая прогнозы — и это сегодня, в «переполненных» соцсетях, где нереально пробиться в топы без диких вложений (сил и денег)! Мы ведь отвыкли от того, что кто-то интересуется нашим мнением. А в Opinion ваша точка зрения определяет все — предлагаемый контент, аудиторию, ваш успех на нашей площадке. Сейчас к нам приходят пользователи, и мы видим, как механики Opinion начинают работать. Присоединяйтесь к нам, у нас заготовлено много сюрпризов! ;)

Ответить
1

Но траффик в свой сервис вы же скорее всего будете привлекать из традиционных соцсетей? Возможно, нужна какая-то интеграция с ними, чтобы это привлечение было более органичным, а не только с рекламы

Ответить
2

Да! У нас уже работают функции авторизации через ВК и Google, сейчас мы готовим к релизу мобильное приложение, в котором будет возможность поделиться вашим мнением в традиционных соцсетях.

Ответить
2

"Мудрость толпы" для бизнеса до сих пор не стала мейнстримом. Поэтому у проекта есть все шансы продемонстрировать пользу этой концепции и занять свою нишу. 

Ответить
1

"Феномен «мудрости толпы» помогает вывести коллективное мнение, близкое к истине."

А миллионы мух не могут ошибаться. Ну что за бред-то?

"Данные на сайте служат основой при принятии маркетинговых решений."

Храни небеса от такой основы. Если следовать вашей "мудрости толпы", то товар надо отдавать бесплатно, а за оказанную услугу еще и приплачивать получателю. И все остальное в том же духе.

В лучшем случае у вас выйдет очередной отзовик, но "с использованием технологии  блокчейн", то по идее должно сделать его на 20% круче, но не сделает.

Ответить
2

Вы явно недооцениваете эффективность «мудрости толпы» — этот «бред» лежит в основе работы PageRank от Google, в основе работы Wikipedia, во множестве алгоритмов по сортировке и выдаче контента (например, тренды Youtube или ранжирование Instagram). Даже здесь, на vc.ru, «мудрость толпы» проявляется в upvote/downvote комментариев.

При проведении маркетинговых исследований «мудрость толпы» нужно использовать разумно. Вы же не будете спрашивать у прохожих, не отдать ли им свое состояние?) Так и в варианте ответа «бесплатно» в Вашем примере смысла нет. «Мудрость толпы» в этом контексте — это, прежде всего, инструмент для анализа общественного мнения и предпочтений ЦА.

Ответить
1

Та ну, никто же не спрашивает в разрезе "сколько это должно стоить", интересно делать срез, к примеру, в таком ключе: "а что вы предпочитаете"

Ответить
2

О чем и речь. Что и как спросить - это уже забота компании. Мы же предоставляем саму возможность спрашивать: площадку, инструменты анализа голосования, аудиторию.

Ответить
0

Просто они никогда не разговаривали с живым маркетологом. И с их дивана работа маркетолога выглядит именно так: провёл опрос, по результатам запустил новый продукт

Ответить
2

Уважаемый Евгений, спасибо, что работаете нашим SMM-менеджером :)

Вы ошибаетесь. Мы много общались с маркетологами. И, главное, мы нигде не пишем, что по результатам голосования продукт нужно обязательно запускать или, наоборот, отменять. Голосования на crowd wisdom-площадке — это отличная возможность узнать мнения, предпочтения потенциальных клиентов, уточнить ЦА. Не больше, но и не меньше).

Ответить
0

Накрученные конкурентами фейковые отзывы, навечно записанные в блокчейн. О да, именно об этом мечтают компании. Впрочем, им нечего опасаться, проект-то мертворожденный

Ответить
4

Ну так-то все крупные интернет-проекты можно назвать "мертворожденными". Их жизнеспособность проверяется временем (причем зачастую дофига немалым)

Ответить
2

У Opinion нет цели стать просто сайтом для отзывов. Напротив, мы хотим сформировать коммьюнити экспертов, создаем все возможности для их роста и развития. Экспертом, лидером мнений в Opinion может стать любой человек, прикладывая минимум усилий! Это и станет центром притяжения новых пользователей, которые будут обмениваться мнениями, общаться, спорить… И именно такое живое, заинтересованное сообщество будет представлять интерес для компаний.

Ответить
1

Такое ощущение, что вы просто повторяете какие-то красиво звучащие фразы, не понимая их смысла. «Экспертом может стать любой человек прикладывая минимум усилий» - это нонсенс, так не бывает. Эксперты - это самая верхушка «пирамиды», их по определению не может быть много, и не может быть легко стать экспертом. Если любой может легко стать экспертом - значит он никакой не эксперт. То, что у вас, например, среди 50 ваших пользователей сейчас 0 маркетологов, и первого же случайно забредшего на платформу маркетолога вы тут же коронуете как «Главного Эксперта по Маркетингу» - не делает его экспертом, понимаете?

Ответить
2

Если этот пользователь является маркетологом, то он определенно имеет экспертизу в данной сфере, но Вы забываете про остальных пользователей, которые тоже могут принять участие в вопросе по маркетингу и оказаться не хуже. И кто-то из них определенно станет «Главным Экспертом по Маркетингу», разве нет? Мы же их «коронуем», как Вы пишите, в рамках нашей платформы, а не в масштабах всего мира. Это уже другая задача - набрать и удержать пользователей. Любой бизнес начинается с первого клиента, любая соцсеть — с первого пользователя. Opinion не исключение.

Ответить
1

"Со временем все больше пользователей начинают следить за активностью признанного эксперта и подписываются на его обновления – так каждый человек может стать лидером мнений и завоевать популярность исключительно за счет своих знаний!"

Хотелось бы увидеть CJM такого пользователя ;-)

Ответить
1

Да нет там никакого CJM. Это заявления из серии «каждый человек на земле может стать долларовым миллиардером!». Ну, технически - да, может. А на практике миллиардеров - единицы на сотни миллионов простых людей.
Тут то же самое - технически, конечно, «каждый» может стать лидером мнений и экспертом. Но в реальной жизни экспертов в любой сфере очень мало, и чтобы им стать, нужно обладать определенным уровнем интеллекта и складом ума. То что экспертов мало - это нормально, так природой задумано, так устроена человеческая популяция. Нельзя наебать природу) нельзя просто взять и сделать свой стартапчик где «каждый легко может стать экспертом и лидером мнений» - потому что такие вот «эксперты» и их мнение никому не уперлись. а настоящих экспертов мало и их вы на свою платформу не затащите, потому что они неплохо себя чувствуют на других платформах, где сидит вся их аудитория.
Если авторы статьи не соврали про 15 млн инвестиций в этот проект, то им можно только посочувствовать

Ответить
1

Логика такая: чтоб стать лидером мнений на Ютьюбчике, тебе надо снимать кучу роликов, тратить время, силы и дофига бабок, и то не факт (далеко не факт). А тут - просто правильно отвечаешь на вопросы, и бац - ты в топе.
дешево (бесплатно) и сердито)

Ответить
1

А на что вы потратили такие большие деньги ? )) Все 12 человек на зарплатах?)

Ответить
0

Люди, которые не понимают, как работают соцсети и которые не понимают, как компании проводят опросы, сделали соцсеть для опросов.

Ответить
2

Мы уважаем каждое мнение, спасибо, что не остались равнодушными и выразили свою точку зрения! Чем больше будет таких людей, тем больший успех ждет наш проект. Однако с Вашим мнением никак не можем согласиться. Разрабатывая концепцию Opinion, мы проанализировали множество online- и offline-площадок, специализирующихся на проведении опросов - как российских, так и зарубежных. Аналогично - с соцсетями.

Ответить
0

А можно подробнее про вознаграждения? )) Надо стать "экспертом", чтобы получать вознаграждения? Кто их выплачивает? И что надо, чтобы стать экспертом? Просто на вопросы отвечать?

Ответить
0

Это же блокчейн. Они вам своими фантиками «заплатят»)

Ответить
0

Впервые услышал про мудрость толпы. Гугла говорит что это давняя теория, проверенная экспериментами. Интересно как это будет работать

Ответить
0

https://whoer.net/ru/vpn есть оплата биткоинами

Ответить
0

Как с вами связаться? 
Оставьте почту/Телеграм (по поводу сотрудничества)

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }