В основном I’mLocal предназначен для жителей новых районов, которые только начинают развиваться. Разворачивается инфраструктура, постепенно открываются новые кафе, рестораны, детские и спортивные клубы, салоны красоты, парикмахерские и магазинчики у дома. I’mLocal позволяет бизнесу быстро нарастить массу клиентов, а людям — найти спортзал, кулинарию, занятие по интересам поблизости от себя.
А как Вы хотите привлечь аудиторию в Ваш сервис? Большинство людей просто выйдет на улицу и будет смотреть что у него поблизости есть, а для всего остального есть названные Вами 2гис и Яндекс.карты.
Спасибо за вопрос. Тут несколько моментов. Во-первых, пилотный запуск планируем делать на территории ЖК, где есть чаты собственников в мессенджерах. Во-вторых, если получится договориться с застройщиком / УК, то рассчитываем на поддержку от них - публикация в журнале, реклама на инфо досках. Офлайн реклама в подключенных местах поблизости – сам бизнес будет заинтересован в продвижении продукта, так как потребность в коммуникации - "рассказать, что у нас нового" - есть. Платные инструменты продвижения платформы тоже рассматриваем.
По поводу сторонних сервисов, на Яндексе в меньшей степени, на Гугле в большей не отображаются новые кварталы (только построенные), новые места тоже появляются не сразу. Плюс продукт предлагает другой формат информации - ближе к социальной сети, только сфокусированной на интересах пользователей и инфраструктуре поблизости. Сейчас локальные места используют и развивают глобальные социальные сети, которые не ассоциируются у конечного пользователя с чем-то местным, тем, что рядом (скажем, мы не идем в Фейсбук или Инстаграм, чтобы узнать о новостях кафе или парикмахерской).
И конечно, часто в интервью с пользователями звучало - "хожу одним и тем же маршрутом и не знал/ла, что поблизости оказывается есть...". Просто так на разведку мало, кто ходит.
В 2015 году запустил аналогичный проект приложение «МойГород». Начинал со своего города Зеленограда и потом при помощи продажи IT-франшизы в города России развивали продукт и его охват. Делали отдельные приложения под каждый город, а потом объединили в одно по требованию Apple. В 2019-м проект был продан частному инвестору. Много чего могу рассказать про эту стезю, о наболевшем так сказать 😂
Самая большая проблема: контент и привлечение пользователей на него.
1) Источников контента для горожанина очень много, хоть он и не самого высокого качества, добывать качественный - дорого. Потому что заставлять бизнес цифровизоваться сложно. Если он не может создать аккаунт в Инстаграм, то к вам тоже сложно его заманить. Нужно много общения и звонков собственникам. Нужен ответственный за коммуникацию, потому что собственнику это не особо хочется делать. С другой стороны если у них уже есть соцсети, то им придётся вести несколько площадок. Это тоже труд.
2) У пользователей куча альтернатив куда приложить своё внимание. У них уже есть локал чаты и паблики в вк. Я сам владелец такого паблика в Зеленограде и он уже превратился в локальный Гугл: люди просто пишут «где найти дерматолога» и подписчики отвечают.
Поэтому такие проекты требуют больших инвестиций, которые долго будут в России окупаться.
И ещё у Яндекса есть Яндекс район, где есть объявления.
Ого, Дмитрий! Это был хороший проект.
Дмитрий, спасибо за комментарий. Буду рада узнать про Ваш опыт🙂
Комментарий недоступен
Ок. Приятно, когда находится "свой" сервис. У нас упор на коммуникацию – на возможность рассказать об акции, событии, пригласить тех, кто живет рядом на что-то конкретное - мастер-класс и тд. Пока в таких сервисах, как 2gis, этого нет.