I’mLocal — сервис, который помогает местным жителям и бизнесу найти друг друга

Меня зовут Екатерина Героник, эта статья посвящена моему проекту, который называется I’mLocal. Он помогает микробизнесу привлечь клиентов, живущих неподалёку, а обычным пользователям — найти нужный товар или услугу в непосредственной близости от себя.

Как всё начиналось

В течение нескольких лет я занималась организацией различных мероприятий — выставок, форумов и подобного. Моей задачей была разработка концепций и тем, работа со спикерами, с партнёрами. Проекты были разные: в сфере архитектуры, образования, медиа.

Мне нравилось, поскольку запуск нового проекта с нуля приносит ни с чем не сравнимое чувство — это процесс создания чего-то нового, когда небольшая команда может создать ценность для большого количества людей. При этом всегда были идеи собственных продуктов.

В один прекрасный момент поняла, что нужно больше знаний, чтобы из офлайна перейти в онлайн, поэтому пошла учиться, совместив учёбу с работой. Решила выбрать курс Product management от Geekbrains.

В процессе обучения перебирала несколько идей, но в итоге остановилась на той, где у меня было большее понимание рынка, пользователей и варианты партнёрских соглашений на раннем этапе.

I’mLocal — поиск подходящего сервиса или услуги рядом с собой

На личном опыте (так как сама живу в новом жилищном комплексе, общаюсь с соседями по району) я поняла, что основная проблема для многих людей — поиск нужного сервиса, товара или услуги в пешей доступности. Это отнимает массу времени, многие из нас тратят много сил и энергии, а оказывается, что всё это время решение было под носом.

Однажды родилась идея продукта I’mLocal. Это платформа для коммуникации между малым бизнесом и людьми, которые живут или работают поблизости. Для потенциальных заказчиков или покупателей это способ быстро найти искомую услугу или товар, а для бизнеса — возможность сэкономить на привлечении покупателей, не вкладывая значительные ресурсы в таргет в социальных сетях.

В основном I’mLocal предназначен для жителей новых районов, которые только начинают развиваться. Разворачивается инфраструктура, постепенно открываются новые кафе, рестораны, детские и спортивные клубы, салоны красоты, парикмахерские и магазинчики у дома. I’mLocal позволяет бизнесу быстро нарастить массу клиентов, а людям — найти спортзал, кулинарию, занятие по интересам поблизости от себя.

I’mLocal — это про «ламповое» потребление, про любовь к месту, где живёшь, про комфортную среду и многообразие функций поблизости.

Помощь малому бизнесу из первых рук

На рынке есть решения, которые помогают бизнесу заявить о себе. Например, это «2ГИС», «Яндекс.Навигатор» и другие сервисы и приложения. Но они больше про информацию, привязанную к месту, а не про коммуникацию клиента и бизнеса.

Последний может рекламироваться в социальных сетях и мессенджерах, которые активно используются для продвижения товаров и услуг.

Социалки и мессенджеры, видя востребованность определённых услуг у бизнеса, развивают новые для себя решения. Это витрина для продажи товаров на страницах пользователей в Instagram, инструменты для малого бизнеса в Whatsapp и Telegram. Но их зачастую недостаточно, да и совсем уж мелкий бизнес не идёт в социалки.

Места поблизости​
Места поблизости​

I’mLocal позволяет объединить сразу несколько форматов для диджитализации офлайн-бизнеса. Для пользователей это информация, которая привязана к месту, а также контент в привычном формате ленты.

Бизнес и пользователи могут коммуницировать друг с другом. Компании получают возможность напрямую обращаться к потенциальным клиентам, рассказывать о своих новостях, предложениях, событиях и акциях.

В будущем планируется добавить и другие возможности, включая развитие интерактивных форматов взаимодействия бизнеса с жителями на площадке I’mLocal: «голосовалки» перед запуском мест, секций, мероприятий, классические отзывы и чат для общения напрямую, чтобы можно было задать вопрос по акции, записаться на тренировку, сделать заказ и так далее.

Для кого всё это

Чтобы понять, какой аудитории подобный формат подходит больше всего, провели продуктовое исследование. Его результаты показали, что платформа интересна в первую очередь семейным людям, жителям жилищных комплексов.

В основном это обитатели новостроек, вокруг которых открываются различные новые места и развивается инфраструктура. В ряде случаев местные жители организуют группы в мессенджерах, объединяются в новые чаты по интересам, обмениваются информацией о том, что где находится, дают друг другу советы и рекомендации.

I’mLocal даёт возможность получать информацию из первых рук. Сейчас мы тестируем гипотезу, насколько люди активны в общении с бизнесом, интересно ли им доносить своё мнение, объединяться с другими пользователями для решения бизнесом конкретного запроса (например, открытие спортзалом новой секции под конкретную группу посетителей).

Надеюсь, что наш продукт поможет людям изменить своё отношение к окружению, вступить в диалог с людьми поблизости и с теми, кто открывает и развивает бизнес для них.

Что касается нашего интереса как разработчика, то мы собираемся внедрить модель по подписке. Её удобно использовать на раннем этапе развития продукта, можно планировать прибыль и оттачивать ценность для пользователя. Бизнес бесплатно размещает информацию о себе (витрина места), но платит за размещение акций и событий.

Платные и бесплатные события с поиском по дате​
Платные и бесплатные события с поиском по дате​

В будущем, в случае успешного пилотного запуска на определённой территории, можно будет экспериментировать со способами монетизации и масштабирования, присматриваюсь к разным бизнес-моделям как схожих по сути продуктов (Maps.me, «2ГИС»), так и совершенно других.

Инструменты, которые мы используем

Проект I’mLocal довольно объёмный, поэтому для работы над ним мы используем разные инструменты, которые помогают разрабатывать модули платформы, планировать спринты и прочее:

  • Trello — визуализация процесса разработки и планирование спринтов.
  • Figma — дизайн интерфейсов, для ранних прототипов использовали Adobe XD, но потом окончательно перешли на Figma.
  • Telegram — коммуникация членов команды.
  • Miro — фреймворки для создания Customer journey map, road map, mind maps и так далее.
  • Недавно открыли для себя Typeform — отличный сервис для создания опросов.
Акции и новости мест поблизости​
Акции и новости мест поблизости​

Ещё оцениваем возможность использовать Notion для организации совместного рабочего пространства, но пока что лишь изучаем, попутно восхищаясь тем, как его обустраивают другие пользователи.

В нашу команду входят разработчики и дизайнеры, и для большинства это первый серьёзный самостоятельный продукт. Так что для всех важно довести его до реальных пользователей и увидеть, как продукт работает и приносит пользу.

Немного проблем — куда же без них

Основные проблемы типичны для команды разработки. Во-первых, это текучка кадров. Она не очень активная, но всё же есть. Объясняется в основном тем, что проект не основная наша работа, многие совмещают проект с учёбой и основной работой.

Но я рада, что большинство ребят, с которыми мы начинали, остались. Я горжусь командой продукта, они много вкладывают в него и осознанно подходят к разработке. Мы вместе обсуждаем новые фичи, ставим приоритеты и думаем над улучшениями.

Ещё одна проблема, вытекающая из первой, — дефицит времени. Несколько ошибок были допущены в процессе приоритизации фич в бэклоге. Если бы знать наперёд, сколько времени будет потрачено на внедрение той либо иной функции, то от некоторых возможностей мы бы отказались, чтобы быстрее выйти в тестирование.

Также работаем распределённой командой в разных часовых поясах, иногда ответы друг от друга получаем не сразу. Но это компенсируется включённостью всех членов команды.

Инструмент для бизнеса — в специальном разделе можно добавлять акции, события или новые места​
Инструмент для бизнеса — в специальном разделе можно добавлять акции, события или новые места​

Мы немного задерживаем установленные нами сроки выхода бета-версии продукта, но всё же понимаем, что «сырой» продукт выпускать никак нельзя. Сейчас планируем запуск на конец декабря.

Что касается будущего проекта, то мы надеемся, что после релиза I’mLoсal станет для многих пользователей частью повседневной жизни, новым инструментом взаимодействия с компаниями, местами, организаторами событий. Пример для нас — Airbnb, то, как сервис изменил привычный способ путешествовать, узнавать новые страны и города. Ну а I’mLoсal изменит принцип взаимодействия людей с тем, что находится рядом с ними.

3535
55 комментариев

А как Вы хотите привлечь аудиторию в Ваш сервис? Большинство людей просто выйдет на улицу и будет смотреть что у него поблизости есть, а для всего остального есть названные Вами 2гис и Яндекс.карты.

13
Ответить

Спасибо за вопрос. Тут несколько моментов. Во-первых, пилотный запуск планируем делать на территории ЖК, где есть чаты собственников в мессенджерах. Во-вторых, если получится договориться с застройщиком / УК, то рассчитываем на поддержку от них - публикация в журнале, реклама на инфо досках. Офлайн реклама в подключенных местах поблизости – сам бизнес будет заинтересован в продвижении продукта, так как потребность в коммуникации - "рассказать, что у нас нового" - есть. Платные инструменты продвижения платформы тоже рассматриваем.
По поводу сторонних сервисов, на Яндексе в меньшей степени, на Гугле в большей не отображаются новые кварталы (только построенные), новые места тоже появляются не сразу. Плюс продукт предлагает другой формат информации - ближе к социальной сети, только сфокусированной на интересах пользователей и инфраструктуре поблизости. Сейчас локальные места используют и развивают глобальные социальные сети, которые не ассоциируются у конечного пользователя с чем-то местным, тем, что рядом (скажем, мы не идем в Фейсбук или Инстаграм, чтобы узнать о новостях кафе или парикмахерской). 
И конечно, часто в интервью с пользователями звучало - "хожу одним и тем же маршрутом и не знал/ла, что поблизости оказывается есть...". Просто так на разведку мало, кто ходит.

5
Ответить

В 2015 году запустил аналогичный проект приложение «МойГород». Начинал со своего города Зеленограда и потом при помощи продажи IT-франшизы в города России развивали продукт и его охват. Делали отдельные приложения под каждый город, а потом объединили в одно по требованию Apple. В 2019-м проект был продан частному инвестору. Много чего могу рассказать про эту стезю, о наболевшем так сказать 😂

Самая большая проблема: контент и привлечение пользователей на него.

1) Источников контента для горожанина очень много, хоть он и не самого высокого качества, добывать качественный - дорого. Потому что заставлять бизнес цифровизоваться сложно. Если он не может создать аккаунт в Инстаграм, то к вам тоже сложно его заманить. Нужно много общения и звонков собственникам. Нужен ответственный за коммуникацию, потому что собственнику это не особо хочется делать. С другой стороны если у них уже есть соцсети, то им придётся вести несколько площадок. Это тоже труд.
2) У пользователей куча альтернатив куда приложить своё внимание. У них уже есть локал чаты и паблики в вк. Я сам владелец такого паблика в Зеленограде и он уже превратился в локальный Гугл: люди просто пишут «где найти дерматолога» и подписчики отвечают.

Поэтому такие проекты требуют больших инвестиций, которые долго будут в России окупаться.
И ещё у Яндекса есть Яндекс район, где есть объявления.

8
Ответить

Ого, Дмитрий! Это был хороший проект.

2
Ответить

Дмитрий, спасибо за комментарий. Буду рада узнать про Ваш опыт🙂

1
Ответить

Комментарий недоступен

6
Ответить

Ок. Приятно, когда находится "свой" сервис. У нас упор на коммуникацию – на возможность рассказать об акции, событии, пригласить тех, кто живет рядом на что-то конкретное - мастер-класс и тд. Пока в таких сервисах, как 2gis, этого нет.

3
Ответить