{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

AdMon — b2b-сервис для повышения эффективности интернет-рекламы

Профессиональный мониторинг интернет-рекламы для обнаружения мошенничества и помощь рекламодателям в создании собственных партнёрских платформ и исключении посредников.

Меня зовут Алексей Фиошкин. Я CEO компании AdMon — проекта, который помогает рекламодателям повышать прозрачность интернет-рекламы и более эффективно расходовать рекламный бюджет.

Идея

Интернет-реклама — один из основных каналов коммуникации рекламодателя со своими клиентами. В первой половине 2019 года рынок цифровой рекламы в России вырос на 19%. Самый динамичный рост у видеорекламы формата out-stream, таргетированной рекламы с оплатой за результат и самого крупного сегмента — поисковой рекламы.

Рекламные возможности интернета становятся всё более востребованы бизнесом. Но есть тут и обратная сторона — непрозрачность и мошенничество.

Рекламу можно показать не людям, а ботам. Бесплатный органический трафик может выдаваться за платный. В результате бизнес теряет огромные деньги, до 50% бюджета, и рискует своей репутацией.

Согласно исследованию Juniper Research, рекламодатели во всём мире потеряют в 2019 году $42 млрд рекламного бюджета из-за мошенничества. Это на 21% больше, чем в 2018 году, — $35 млрд.

История AdMon началась с моего знакомства с будущим партнёром Виктором, который тогда работал в онлайн-кинотеатре Tvigle. Я продавал ему услуги по борьбе с пиратством. Услуги не продал, но в процессе мы поняли, что смотрим в одном направлении.

Спустя какое-то время он рассказал о проблеме мошенничества в рекламе, и я предложил попробовать отследить это вручную и зафиксировать на видео. Это был наш первый MVP, с которым мы пришли в Ozon.

Сервис тогда много тратил на CPA-рекламу, было понимание, что большая часть расходуется неэффективно. Мы предложили проанализировать трафик и собрать доказательства за небольшой бюджет, они согласились. Это был буквально двухнедельный пилотный проект, который сразу окупился в несколько раз.

Команда

На старте у нас была всего одна сотрудница, которую мы научили отслеживать трафик вручную по нашей технологии и формировать отчёты. Со временем наняли ещё несколько человек, которые продолжили делать это в ручном режиме днём и ночью из самых разных городов — от Белгорода до Владивостока.

Одновременно начали автоматизировать процесс. Я очень долго искал хорошего разработчика по нашему направлению, таких один на миллион. А желающих работать с этим опытом на белой стороне и того меньше. В итоге нашёл нашего будущего СТО Сергея в Новосибирске, где у нас теперь офис разработки.

Мы нанимаем только тех, кому действительно интересно выявлять мошенников и повышать эффективность рекламы. Поэтому наши сотрудники довольно автономные, их не нужно мотивировать и держать на контроле.

Чтобы быть в курсе текущих вопросов, у нас есть еженедельные отчёты и звонки по всем направлениям: делимся успехами, решаем текущие вопросы, обсуждаем новые идеи.

Продукты

Сейчас у нас четыре основных направления работы: мониторинг медийной рекламы, мониторинг CPA-сетей, мониторинг мобильных установок и создание собственных партнёрских платформ для рекламодателей.

Мониторинг

Мы начинали с комплексной защиты от мошенничества в СРА — это рекламные сети, которые предлагают рекламодателям оплачивать только целевые действия пользователей (покупка, заявка).

Основная проблема тут в том, что мошенники перехватывают бесплатный органический трафик рекламодателя или платный трафик с других каналов вроде контекста.

Таким образом бизнес теряет деньги, не получая дополнительной выручки. Мы проводим мониторинг кукистафинга (перехват трафика) и мониторинг контекстной рекламы по брендовым запросам.

Для мониторинга мы интегрируем на сайт заказчика созданный нами безопасный код, анализируем полученные данные и выявляем факты мошенничества. Для мониторинга контекста используем ботов, которые получают список поисковых запросов и регионов и проверяют поисковую и рекламную выдачу.

Со временем при мониторинге CPA-сетей на сайтах наших партнёров мы обнаружили большой объём недействительного трафика в медийной рекламе (где рекламодатели платят за показы и клики).

Начали отслеживать и базовый недействительный трафик, который исходит от дата-центров, ботов, поисковых роботов, и сложный для определения трафик, который требует расширенного анализа.

Его нагоняют с помощью ботов под видом реальных пользователей, принудительных перенаправлений на другие сайты, вредоносного ПО, невидимых объявлений.

Все это помогает подрядчикам искусственным образом выполнить цели рекламодателей, на честное достижение которых пришлось бы потратить существенно большие усилия.

Для обнаружения недействительного трафика в медийной рекламе мы добавляем в креатив рекламодателя пиксель или прописываем на сайте код, с помощью которого осуществляется мониторинг.

Также мы научились обнаруживать мошенничество с установками мобильных приложений, которое не выявляется классическими механиками существующих трекеров и других систем мониторинга.

Партнёрские платформы

Углубляясь в изучение и анализ интернет-рекламы, мы обнаружили ещё одну серьёзную проблему рынка — длинную цепочку посредников между источниками трафика и рекламодателями, включающую внешние рекламные сети и агентства.

Комиссии посредникам достигают 30–40%. В некоторых случаях до источника трафика доходит 5–10% бюджета, который тратит на него рекламодатель.

Также из-за отсутствия прозрачности добавляются потери на мошенничестве. Наши предположения подтвердились, когда в 2018 году мы получили запрос от «Альфа-банка» по созданию собственной партнёрской платформы, которая связала бы их с источниками трафика напрямую, исключая промежуточные звенья.

За два месяца мы сделали MVP. Кейс снова получился очень успешным, поэтому решили масштабировать.

На рынке много готовых и доступных коробочных решений, которые рекламодатель должен дорабатывать под себя. Мы же предлагаем создать уникальную платформу, кастомизированную под конкретного клиента.

Это решение работает как для экономии, так и для привлечения новых каналов трафика, более быстрой коммуникации и прозрачной статистики. По желанию рекламодателей мы запускаем платформу с нативным дизайном в корпоративном стиле, обеспечиваем безопасность данных и минимизируем нагрузку на сотрудников.

Польза и метрики успеха

Наша уникальность в комплексном подход: нет ни одной другой компании, у которой были бы все продукты, защищающие от мошенничества в разных каналах и оптимизирующих расходы на трафик.

Кроме того, AdMon никак не связан с рекламными сетями и агентствами. Поэтому у нас отсутствует конфликт интересов на уровне бизнес-модели.

Наша цель — повысить прозрачность интернет-рекламы. Мы помогаем рекламодателям увидеть, где они переплачивают, чтобы грамотно распределить бюджет на действительно эффективные каналы.

Мы посчитали: наши решения позволяют рекламодателям экономить в среднем до 40% на мошенничестве и комиссиях при использовании собственной партнёрской платформы.

Для одного из рекламодателей мы выявили за три месяца мошенничество на 11 млн рублей. В целом в 2018 году наши клиенты сэкономили более $8 млн (150 млн рублей).

Монетизация

Сервис продаётся по подписке. Стоимость услуг — от 30 до 400 тысяч рублей.

Мы продолжаем совершенствовать решения и усложнять механизмы поиска и анализа мошенничества. Формируем автоматизированные решения для выхода на более массовый рынок с меньшим чеком.

Планы и методы продвижения

На данном этапе основная беда рынка в том, что многие даже не знают об уровне потерь в интернет-рекламе. А знающие часто предпочитают скрывать, потому что для них это выгодно (например, помогает выполнить KPI), либо не хочется признавать ошибки и что-то с ними делать. Поэтому многие просто платят деньги за какую-то рекламу и получают отчёты с выполненными KPI.

Мы стараемся объяснять доступным языком, как работают эти механизмы, по каким критериям стоит определять эффективность и в каких местах бизнес теряет деньги. Наша задача — повысить базовую грамотность всех игроков на рекламном рынке и дать надежные инструменты для повышения эффективности бизнеса.

Параллельно наше решение становится все более востребованным, мы работаем с такими клиентами, как Ozon, «Альфа-банк», «М.Видео», «Leroy Merlin». В 2018 году AdMon официально вошёл в число резидентов фонда «Сколково» в кластере ИТ и информационной безопасности.

Сейчас мы активно развиваемся в России и нащупываем новые точки роста. В планах выход и на глобальный рынок с привлечением инвестиций на маркетинг, новые партнёрства и пилоты с зарубежными заказчиками.

0
5 комментариев
Mariya Elman

Не слышала до этого про компанию Admon, получается ребята за счет своей независимости создали себе УТП на рынке. Обычно эксперты, которые проводят исследования связаны с рекламными агентствами или сетями. И всегда есть огромные сомнения в их экспертизе из-за этого. 

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Чепелев

Я немного в шоке от масштабов потерь: $42 млрд рекламного бюджета из-за мошенничества. Это на 21% больше, чем в 2018 году, — $35 млрд. 

Ответить
Развернуть ветку
Anastasiya Ernays

Алексей, ты молодец! 

Ответить
Развернуть ветку
Анжелика Егоренкова

Радует, что хотя бы кто-то на рынке старается заработать не на незнании, а наоборот на повышении его прозрачности. Ребятам респект за идею и что стараются объяснять все доступным языком и повысить эффективность бизнеса.

Ответить
Развернуть ветку
Cedrica Moncheur

Интересно будет почитать примеры больше не мошенничества, а наоборот. Может быть, Алексей, если вы смотрите и видите, что делают мошенники, то у вас есть и идеи по тому как увеличить просмотры и эффективность? А еще интересно было бы посмотреть на ваши цифры по всему рынку. 

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Раскрывать всегда