Менять не строить. Как я перезапускал бизнес
Создавать что-либо с нуля всегда очень сложно. Придумать идеальную бизнес-идею с нуля практические невозможно. Ресурсы и время - конечны. Я всегда считал, что
развитие бизнеса ничем не отличается от развития человечества.
Древние исследователи подсмотрели, как летают семена трав и создали первый воздушный шар.Так и бизнес - взял текущее, доработал под свои задачи и выпустил в свет.
Мой подход как раз в этом и заключался:
- Берем текущие технологии
- Берем текущий конкурентный бизнес
- Меняем то, что не устраивает
- Тестируем.
Итак, на дворе конец 2022 года (продукция в статье вымышленная (есть причины), но весь подход 100% правда).
На РФ рынке дефицит масляных и лаковых покрытий для мебели.
Лидеры рынка (США, Европа) помахали нам ручкой, а аналоги из Китая стоят так же как лидеры. Почти все игроки производства мебели начали «страдать», так как с китайскими покрытиями изделие не продается по уже установленным ценам (да, есть недоверие со стороны покупателей).
первая задача от клиента - навести порядок в ИТ и минимизировать затраты, чтобы сохранить текущие цены.
И тут стоит смириться и идти внутрь ИТ - это же рынок, снижать косты, НО...
Проведя страх.сессию с клиентом задача преобразилась в "обоснованно увеличить стоимость, а не плыть по течению с конкурентами".
План достижения краток и четок.
- Ищем лидеров производителей масляных и лаковых покрытий в Китае
- Обсуждаем измененный химический состав нового покрытия
- Оплачиваем пробную партию
- Тестируем
Что мы сделали?
Через измененный химический состав было добавлено новое свойство, НОВОЕ УНИКАЛЬНОЕ ЦЕННОСТНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ.
Химический состав основного покрытия не меняли - все же вопросы с лицензиями лучше «не трогать», а вот добавление второго покрытия поверх первого - это уже просто технологический процесс и дополнительных бизнес активностей не требует.
По факту, что же мы сделали?
Сверху на китайское лаковое и масляное покрытие ложится бесцветное «наше», позволяющее рисовать на нем маркером и красками.
Где же деньги, Зин?
Возьмем среднестатистический стол. Средняя стоимость стола (из чистого дерева) - 23 800р. Дополнительные расходы на материал и работу - 900р. Средняя Добавочная стоимость к прежней цене +12%.
НО % добавочной стоимости сильно зависит от маркетинга и критичности.
Собирая страт. сессии или обсуждая планы (внутри ИТ) мы всегда рисуем блок-схемы и CJM клиента на стеклах и специально подготовленных стенах. А если делать белые столы для продактов, на которых они сразу и пишут, и обсуждают и визуал креативят? В данном случае вопрос не +12%, а все +25%.
— Хочешь решить свою бизнес-задачу в ИТ бизнесе или усилить бизнес через ИТ решения - стучись смелее.