Менять не строить. Как я перезапускал бизнес

Менять не строить. Как я перезапускал бизнес

Создавать что-либо с нуля всегда очень сложно. Придумать идеальную бизнес-идею с нуля практические невозможно. Ресурсы и время - конечны. Я всегда считал, что

развитие бизнеса ничем не отличается от развития человечества.

Древние исследователи подсмотрели, как летают семена трав и создали первый воздушный шар.Так и бизнес - взял текущее, доработал под свои задачи и выпустил в свет.

Мой подход как раз в этом и заключался:

  • Берем текущие технологии
  • Берем текущий конкурентный бизнес
  • Меняем то, что не устраивает
  • Тестируем.

Итак, на дворе конец 2022 года (продукция в статье вымышленная (есть причины), но весь подход 100% правда).

На РФ рынке дефицит масляных и лаковых покрытий для мебели.

Лидеры рынка (США, Европа) помахали нам ручкой, а аналоги из Китая стоят так же как лидеры. Почти все игроки производства мебели начали «страдать», так как с китайскими покрытиями изделие не продается по уже установленным ценам (да, есть недоверие со стороны покупателей).

первая задача от клиента - навести порядок в ИТ и минимизировать затраты, чтобы сохранить текущие цены.

И тут стоит смириться и идти внутрь ИТ - это же рынок, снижать косты, НО...

Проведя страх.сессию с клиентом задача преобразилась в "обоснованно увеличить стоимость, а не плыть по течению с конкурентами".

План достижения краток и четок.

  • Ищем лидеров производителей масляных и лаковых покрытий в Китае
  • Обсуждаем измененный химический состав нового покрытия
  • Оплачиваем пробную партию
  • Тестируем

Что мы сделали?

Через измененный химический состав было добавлено новое свойство, НОВОЕ УНИКАЛЬНОЕ ЦЕННОСТНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ.

Химический состав основного покрытия не меняли - все же вопросы с лицензиями лучше «не трогать», а вот добавление второго покрытия поверх первого - это уже просто технологический процесс и дополнительных бизнес активностей не требует.

По факту, что же мы сделали?

Сверху на китайское лаковое и масляное покрытие ложится бесцветное «наше», позволяющее рисовать на нем маркером и красками.

Где же деньги, Зин?

Возьмем среднестатистический стол. Средняя стоимость стола (из чистого дерева) - 23 800р. Дополнительные расходы на материал и работу - 900р. Средняя Добавочная стоимость к прежней цене +12%.

НО % добавочной стоимости сильно зависит от маркетинга и критичности.

Собирая страт. сессии или обсуждая планы (внутри ИТ) мы всегда рисуем блок-схемы и CJM клиента на стеклах и специально подготовленных стенах. А если делать белые столы для продактов, на которых они сразу и пишут, и обсуждают и визуал креативят? В данном случае вопрос не +12%, а все +25%.

— Хочешь решить свою бизнес-задачу в ИТ бизнесе или усилить бизнес через ИТ решения - стучись смелее.

Начать дискуссию