Егор

+22
с 2021
1 подписчик
28 подписок

В любом случае это стандартный путь.

Делать независимую экспертизу, ожидать ее результат, когда все документы по экспертизе будут у вас на руках обратиться в магазин, они сканируют их и отправят в юридический отдел, где может быть 3 варианта решения:

1) Удовлетворить требование клиента, вернуть цену телефона и сумму за экспертизу
2) Удовлетворить требование клиента и вернуть цену телефона, не возвращать сумму за экспертизу
3) Откажут выполнять любые требования

Во втором случае можно написать новую претензию с требованием возместить сумму потраченную на экспертизу и ожидать решения.

В противном случае, придется обратиться в суд.

Лучше покупать товары РСТ, помню был случай на 4pda, когда 2 одинаковые модели телефона Xiaomi РСТ/не РСТ сильно отличались. В том в который не РСТ и заказан с Aliexpress были аппаратные и software дефекты.
Это и логично, у них даже прошивка разная, для РСТ телефонов она идет RU, для не РСТ Global Version.

Без посещения офиса к сожалению вы ничего не сможете сделать. У вас есть явная ошибка в данных и оператор связи исполняет закон "О связи", в котором у него есть право требовать подтвердить данные при расхождении. В салоне вы можете не давать сканировать паспорт, а попросить внести корректные данные (просите проверить все поля - настойчиво).

У меня это заняло 2 поездки в салон и около 10-15 заявок:

3

Вышки других операторов не могут создавать помех, так как у каждого оператора свой пул частот. Две вышки одного оператора рядом не могут создавать друг другу помех, наоборот они улучшают связь, т.к. 3G использует 2 вышки.

Цитата: Еще одно преимущество в системе 3G - Hand-off
При этом пользовательское оборудование подключается к двум вышкам одновременно, из-за чего во время передачи не происходит сброса вызова.

Тут напрашивается вывод, что оборудование которое установили развернули немного в другую сторону. По этому телефон иногда ловит сигнал 4G в определенном положении и после того, как замечает, что качество сигнала снилизось переключает частоты.

Вообще Meizu давно официально не продается в России и возможно, что некоторые частоты 4G в нем отсутствуют.

iPhone 11 отличный в плане приема сигнала, в нем реализованы все необходимые частоты и агрегация, можно опираться полностью на результаты с данного телефона.

Лично у меня был опыт использования МТС, LTE - 12-30 мбит, Мегафон - 130 мбит. По этому от МТС пришлось отказаться.

1

Самое логичное решение, сменить оператора (MNP). Ради одного абонента никто не будет ставить дорогостоющее оборудование. По итогу, вы будете тратить время на постоянные заявки и получать плохое качество услуг, помимо этого на вас уже наложили shadow ban на обращение в поддержку. Абоненты которые часто звонят в поддержку или пишут в чате (спорят), получают такие метки (низкий приоритет обслуживания).

Иногда причиной сбоев со связью является сам телефон. Вы же понимаете, что не все телефоны поддерживают актуальные списки частот и агрегации? Помимо этого влияет прошивка модема самого телефона, которая отвечает за переключение между частотами. Есть телефоны, которые переключают с 4G и оставляют на 3G/2G телефон, даже если качество связи улучшилось.

Для себя нужно понять, что лично вы хотите:
1) Высокое качество связи
2) Какие то бонусы от оператора, за плохое качество связи
3) Установку новых базовых станций

В любое случае, 1 пункт связан с 3 и решения быстро вы не получите. Второй пункт не даст вам абсолютно ничего, вы будете платить меньше, но качество связи не станет лучше. Выход напрашивается только один - MNP.

5

В суде это затянется на месяцы, независимая экспертиза делается быстро и бесплатно для покупателя, если он согласен, что магазин проведет ее лично. Чтобы быть уверенным в честности экспертизы, можно указать, что только в вашем личном присутствии. Уже после решения независимой экспертизы станет понятно, будет ли возмещать магазин стоимость телефона или нет. Есть вероятность, что для покупателя все пройдет отлично и после проведенной экспертизы он получит возврат средств.

Я понимаю, у некоторых людей много времени (и ради компенсации в 1000 рублей), они по любому вопросу обращаются в суд, но лучше сэкономить свое время и сделать независимую экспертизу.

https://dtf.ru/life/266576-predzakazy-i-prava-potrebitelya-kak-ono-rabotaet

Полезная статья для вашего ознакомления.
Как вариант: написать претензию, в которой указать окончательный срок до которого магазин должен предоставить вам товар либо расторгнуть договор купли-продажи.

2

СЦ будет указывать, что брак не обнаружен. Юридический отдел будет ссылаться на это. Они могут сами предложить провести независимую экспертизу, либо вы лично ее проведете. Перед процессом, независимый эксперт направляет письмо по почте, с местом проведения, временем - то есть уведомляет магазин о том, что по данному устройству будет проводиться экспертиза и если они желают, они могут на ней присутствовать.
Если бы независимые экспертизы были неэффективными, они бы не существовали как класс. У них обычно сразу есть юридический отдел, который будет защищать ваши интересы в суде (за дополнительную плату).

В соответствии с пунктом 5 статьи 18 Закона "О защите прав потребителей" продавец (изготовитель) или организация, выполняющая функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним, обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя, а в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества. Кроме того, согласно указанному пункту при возникновении спора о причинах, вызвавших недостатки товара, продавец (изготовитель) или организация, выполняющая функции продавца (изготовителя), обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Потребитель вправе оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Необходимо иметь в виду, что проверка качества товара - понятие более широкое и может включать в себя проведение экспертизы. Экспертиза товара проводится, как правило, специальными экспертными организациями и является дополнительной проверкой качества товара с привлечением специалистов.

По соглашению между потребителем и продавцом (изготовителем) или организацией, выполняющей функции продавца (изготовителя), потребитель может не передавать товар для проверки качества (экспертизы) продавцу, а представить заключение экспертизы сторонней организации. В этом случае продавец должен возместить потребителю расходы на проведение экспертизы, поскольку пункт 5 статьи 18 Закона "О защите прав потребителей" предусматривает проведение экспертизы за счет продавца.

При решении вопроса о том, имело ли место нарушение сроков удовлетворения требований потребителей, необходимо иметь в виду, что проверка качества (экспертиза), предусмотренная пунктом 5 статьи 18 Закона "О защите прав потребителей", должна быть произведена продавцом (изготовителем) или организацией, выполняющей функции продавца (изготовителя), в пределах сроков, установленных статьями 20, 21, 22 Закона "О защите прав потребителей" для удовлетворения предъявленных требований.

Так о чем речь? Когда экспертиза проводится магазином - он ее оплачивает, когда вы - они ее оплачивают если недостаток обнаружен. Для этого, так же можно зафиксировать в претензии информацию, что в случае отказа проводить экспертизу магазином, вы проведете ее за свой счет, после чего вы устанавливаете требование о компенсации проведенной экспертизы магазину (на основании пункта 5 статьи 18 Закона "О защите прав потребителей"), вместе с расторжением договора купли-продажи.

До экспертизы еще далеко, для начала достаточно правильной претензии, ответ на нее, уже будет очень хорошим доказательством. Экспертизу делать придется, если СЦ не признает брак, вы же надеюсь это понимаете?

По поводу забрать товар после "ремонта", вы можете написать отказ от принятия товара, на основании того, что недостаток не исправлен и повторно отправить его в ремонт (не забирая с СЦ).

По поводу стоимости экспертизы, насколько я помню, раньше было 20-30% от цены товара (но это не точно). У всех по разному.

Видео/фото/аудиофиксация - в суде носит информативный характер и обычно игнорируется. По этому фиксировать на видео действия сотрудников не имеет смысла. Исключения - когда сотрудник действительно нарушает ваши права. Отказывается подписывать/ставить печать и принимать документы.

Важна печать магазина на всех документах, ФИО сотрудника, дата, подпись.

Если отказываются ставить печать - требуйте. Никакие копии не принимайте, только заверенные подписью и печатью, а лучше оригиналы.

Суть в том, что вы хотите решать через суд, то, что можно решить без его участия. Есть конечно магазины, которые будут тянуть и потом выплачивать компенсации за каждое движение, но таких мало.

Обычно хватает обоснованной претензии, экспертиза со стороны магазина - либо вы делаете ее сами (в надежном месте). Возврат средств.

Опять же, если суд признает дефект, магазин выплатит: стоимость телефона, стоимость независимой, стоимость юриста, прочие накладные расходы. При этом магазин еще за свой счет сделает судебную.

Вы думаете им это надо?

По поводу сколов, царапин, могут отказать на основании уловки "Данный недостаток" приобрел реальность, в следствии механического воздействия (падения например). То есть в следствии неправильного обращения с устройством.

Т.е. дальше будет нужна экспертиза :) в следствии чего данный недостаток образовался.

Именно по этому, при сдаче в ремонт и нужен подтверждающий документ, в котором будет указано:
Сколов, вмятин, царапин и прочих повреждений в момент сдачи устройства не обнаружено. Комплектация полная (с перечислением всего, что было в коробке).

Личная независимая экспертиза удобна тем, что там вам намеренно не испортят телефон. И не добавят лишних царапин и сколов.

Как я и говорил, пишите претензию, ссылайтесь на Статью 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков.
В ней укажите, что хотите расторгнуть договор купли-продажи, так как обнаружен существенный дефект - плохая работа модуля связи. Поскольку это ключевая функция мобильной станции подвижной связи, это является основанием выполнить ваши требования.
Они могут назначить экспертизу, по этому пишите в претензии, что согласны на экспертизу в вашем присутствии в вашем городе.
Так же укажите, что запрещаете проводить ремонт вашего устройства.
И запомните, все технически-сложные товары можно вернуть на всем сроке гарантии, если есть существенный недостаток. Даже если гарантия 5 лет. Это делается путем расторжения договора купли продажи (при наличии дефекта).

Но! То, что невозможно дозвониться может быть причиной неправильной работы оператора (переадресации, VOLTE, WOWIFI), а так же программный недостаток. Это может быть исправлено в новой прошивке, заменой симкарты, отключением IMS сервисов, отключением всех переадресаций.

1

Вопрос лишь только в том, получил ли автор документ при сдаче устройства - об отсутствии внешних повреждений.
Наличие любых повреждений - царапины, сколы и другие повреждения, автоматически позволяют отказать в гарантийном ремонте.

Перед сдачей технически-сложного устройства, нужно было написать претензию, в которой указать, что на ремонт не согласен, прошу расторгнуть договор купли-продажи. Автор этого не сделал.

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков:
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

- обнаружение существенного недостатка товара;
- нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
- невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков

Ничего не мешает ему, сейчас написать такую претензию и уже дальше, действовать по ситуации, магазин предложит экспертизу (требовать делать ее в личном присутствии, об этом обязательно указывать в претензии).

Максимум, что они ответят: мы не знаем что было в той ситуации или там была другая ситуация.
Вы же понимаете, что решение принимает юридический отдел, а не штатные сотрудники магазина. СЦ может написать заключение, а юридический отдел примет решение по ситуации самостоятельно.

В ситуации когда брак товара очевиден, судебная экспертиза вряд ли будет вставать на сторону продавца.
Будем честны - плохая работа модуля связи, является существенным недостатком мобильного телефона.

Автору рекомендую все же решать вопрос в рамках претензии, указать вариант решения:
Расторжение договора купли продажи и возврат полной стоимости телефона, либо обмен на другой товар с доплатой.
Перечислить точно, в каких ситуациях возникает обозначенный дефект и как его можно воспроизвести.

Дальше уже исходя из ответа, либо делать независимую экспертизу либо подавать в суд.

2

У компании будет два решения: удовлетворить требование клиента исходя из результатов независимой экспертизы либо выбрать путь следующего характера:

Возмещение стоимости телефона, возмещение стоимости независимой экспертизы, возмещение стоимости услуг юриста, прочих расходов связанных с данной ситуацией.

Я думаю, в большинстве случаев компания выберет первый путь.

В целом, я думаю нужно начать с досудебной претензии с правильными и законными требованиями.

2

1) Сходить в салон своего оператора связи и заменить SIM-карту.
2) Поставить принудительно 2G/3G, отключить IMS сервисы у оператора связи.
3) Отключить все переадресации на номере через оператора связи.

Если вопрос не решился:
1) Написать официальную претензию, указав все законные требования и сроки их удовлетворения.
2) Обратиться в компанию которая делает независимую экспертизу, получить документы о имеющемся недостатке (платно). Обратиться обратно в Citilink для возмещения средств за смартфон и за независимую экспертизу (за нее могут в магазине не вернуть средства).

1

Касательно рекламы, при заключении договора с Мегафон:
14.14.2. получение рекламы при использовании Услуг, а также использование (обработку, передачу) сведений об Абоненте в целях продвижения товаров работ услуг Оператора и третьих лиц (за исключением сведений, составляющих тайну связи), в том числе путем осуществления прямых контактов с Абонентом с помощью средств связи

Отказаться можно по заявлению в салоне, на основании пункта 14.16

1

У кого выключены рекламные предложения они не звонят и не предлагают тарифы. Бывает случаи когда массово меняют очень старые тарифы, присылается СМС (иногда даже c USSD запросом для отмены смены тарифа). Если человек не набрал эту команду - значит соглашается на смену. Бывают замены без согласия, но не все готовы отстаивать свои права.
"Безлимитный интернет" сейчас можно легко убрать осуществив так называемый ШЕЙП. То есть ограничить скорость абонентов с Безлимитным интернетом например до 1-5 mbit/s. При этом дать полную скорость для тех у кого лимитированный трафик. Думаю так и будет.

Так уже делает Мегафон. Если тарифные планы VIP, Премиум - на них высокий приоритет на базовых станциях. Остальные тарифы с средним и низким приоритетом.

2

В следующий раз при заказе выбирайте опцию "не предлагать замену и не заменять", насколько я помню, в таком случае промокоды продолжают действовать в полном объеме. По крайней мере так было раньше.

Зачем Яндекс Такси (повышенный спрос) укусили Delivery Club (сервисный сбор)? Или перенимается опыт Яндекс Плюса?

1

Установить запрет на получение рекламных звонков и сообщений, путем посещения офиса и написания заявления на отказ от получения рекламы в любом виде.

Возможно такой запрет можно установить по звонку. Попробуйте связаться с оператором.

Если вы считаете, что тариф изменили незаконно - звоните и составляйте претензию, с указанием номера с которого звонили. Так же получите от оператора номер заявки и срок ответа.

1

Пользуйтесь Российскими ритейлерами, Aliexpress уже давно на стороне продавцов. Причем, если они пишут неправильные описания и это какое либо устройство, доказать вы ничего не сможете.

Была ситуация, что заказал пару планшетов с 6GB ОЗУ памяти, так продавец прошил его так, что почти во всех программах показывалась неверная информация, по факту было 512МБ ОЗУ. Они принимают доказательства только с определенных программ, в которых как раз будет показываться неверная информация. По итогу возместили только 50% суммы, учитывая, что там даже Google Play не работал. В дальнейшем продавца удалили, но заказов данного товара там было около 200-300.