все нужно оценивать в динамике, а в данной статье из динамики только один пандемийный год и один свошный. но даже из этой динамики видно, что в 21 году до всех событий объем был 2,5 лярда, что практически равно Нидерландскому рынку. Учитывая обстоятельства - неудивительно что капитал на время притаился в 22. никто не хочет деньгами рисковать. Посмотрим что будет дальше. Скорее всего будет откат
решил проверить твои цифры. Не сходятся по первой же ссылке.
Объем инвестиций в РФ более 700 млн баксов за 11 месяцев 22 года. а у тебя на первых двух графиках стоит 0,4 млрд. это я даже не особо старался😁
интереснее было бы посмотреть полный бесплатный отчёт-пример. Я так понимаю шаблон кроме выводов одинаковый. Нашел
в стране, где львиную долю бизнеса занимают перекупы, выпускать продукт со всем всем всем, кроме склада...🤔
автор, подправь "Оно и логично — снизил ключевую ставку, денежная масса сократилась,"
Статья с ярко-выраженным привкусом личного отношения автора к данной ситуации, хотя, наверное, поэтому и интересная. Присоединяюсь к комментариям по поводу пруфов.
А вот моё личное мнение: есть четвёртый путь развития для Турции, который автор частично затронул в статье. Но правительству он крайне невыгоден. Суть его в целом заключается всё в том же росте инвестиций, но не частных, а госзаймов, пускаемых на госрасходы (накачку субсидиями бизнеса и госзаказы). Такой путь имеет два ключевых недостатка:
1. Суверенность правительства ставится под сомнение, т.к. еще больше начинает зависеть от старших братьев.
2. Для реализации такой модели, необходим минимальный уровень предвзятости чиновников, высокая культура антикоррупции и полная свобода предпринимательства. И это конечно не Турция сейчас.
Такие модели использует ряд стран ЕС, которые добились весьма неплохих результатов в конце прошлого века, несмотря на то, что в итоге и встали на грань дефолта.
Плюсы модели, заключаются в том, что эффект от государственных расходов на экономический рост сильно больше эффекта от других способов поддержки экономики (таких, например, как снижение налогов). Таким образом, обеспечив будущие проценты по долгам за счёт увеличения налоговых поступлений в бюджет, получим развитую экономику, но слабое и либеральное (без этого никак) правительство.
Кстати, использование Россией модели роста за счёт госрасходов как раз и тормозит из-за сомнительности в справедливом распределении этих расходов.
на мой взгляд ebitda это прошлый век. Он только для акционеров нужен. лучше ориентироваться на brand profit и customer profit. но в реальности мелким компаниям такие показатели считать довольно трудно, вот и опираются по старинке на общую прибыль без детализации на продукты и каналы сбыта