Ilya Zakharov

+20
с 2017
1 подписчик
26 подписок

Тоже сериал смотрели?)

Было бы чем похвастаться, уверен и здесь бы непременно написали, а так не вижу смысла продолжать эту бесполезную дискуссию, где я вроде бы пытаюсь фактами оперировать, а Вы сваливаетесь в какую-то беспорядочную словесную вакханалию.

2
Ответить

Во-первых, переименовывать мы точно ничего не собираемся.

Во-вторых, быть клоунами или нет - дело исключительно наше, мы самоироничная компания. Большинство наших клиентов такой юмор понимают и одобряют.

В третьих, Вашему совету про подсчет LTV я прислушался, правда еще до того, как Вы его дали. Мы считаем и ретеншн, и ЛТВ, и все свои когорты прекрасно знаем. Но ведь в этой статье речь не про это правда?

В-четвертых, Вы почти как любой российский политик, очень грамотно не ответили не на один мой вопрос, а именно: как Вы собираетесь делать 24 поездки в день? Где Ваши скромные бюджеты, когда речь идет о запуске мобильного приложения? И как должна сойтись юнит экономика, если вы собираетесь целой делегацией ездить к каждому клиенту?

Увидев в нашем глазу соринку, Вы в своем бревна-то и не заметили.

4
Ответить

Мама мия! Так у вас еще и скидка аж 50% была, красиво жить не запретишь...

2
Ответить

Уважаемый Ядадья!

Никогда не понимал смысла взаимного хейта коллег по цеху в digital-среде, но наверное Вам это доставляет особое удовольствие...

Что ж, начнем клоунаду.

Обратимся к теории маркетинга. Есть несколько типов рекламных кампаний, одним из которых является имиджевая. Так вот ее цель - прежде всего охват. Мы как-то вообще не надеялись, что "яйца кота" могут что-то продать. Ожидали скорее вирусного эффекта, чего собственно и добились.

Теперь по цифрам: потрачено было около 100к, то есть один просмотр стоил нам 20 копеек. Один заказ в итоге стоил нам 714 рублей, что вполне бьется с нашей юнит-экономикой, при этом стоит отметить, что хвост заказов тянется до сих пор, и более честный СРО стоит посчитать ближе к концу года, который, как мы рассчитываем, будет в районе 500 рублей.

Как итог, в одну кампанию нам удалось уложить большой охват, да еще и неплохо заработать на этом. По моему, это довольно неплохо за 100к.

Теперь что касается Ваших результатов: тут сложно спорить, мне кажется мы имеем дело с богом маркетинга, чьи сверхъестественные способности доступны только ему. СРО 8,33 это прям очень хорошо, дешевле клика на многих известных нам каналах. Вы еще скажите, что это все новые клиенты, тогда я точно приползу к Вам на коленях и начну умолять научить меня такому ремеслу.

И как небольшой бонус, хотел бы развеять некоторые Ваши заблуждения относительно доставки химчистки.
Прочитав Вашу статью, стало немного не по себе от того, как Вы считаете свою юнит-экономику. Приведу лишь один пример:

Вы пишите, что одна машина способна делать 10-12 заказов в день, со средним чеком 3к. Но мне кажется, что вы забыли, что эти заказы еще и обратно отвозить нужно. То есть либо Вы помимо своих сверхспособностей рассчитываете на сверхспособности своих водителей, либо собираетесь кататься между башнями Москвы Сити, где Вы сейчас в основном и представлены.

Ну а приемщик, приезжающий вместе с водителем - это вообще смак. Только охранника и инкассаторского авто не хватает, вещи ведь дорогие...

В целом, юнит экономика химчистки с доставкой выглядит несколько иначе, чем Вы себе ее представляете, и было бы хорошо Вам понять это уже сейчас, прежде чем тратить, О боги!!, деньги, сопоставимые стоимости открытия 7-10 приемных пунктов (а это, на минуточку, не 5000 рублей), на маркетинг и разработку приложения, даже не проверив свои гипотезы.

Храни Вас Бог "мистер Каланик"!

4
Ответить

Нам видимо с тобой надо дебаты очно устраивать) мы немного на разных языках и про разное говорим. Думаю, что ту не имеет смысла продолжать этот разговор.

Ответить

Стас, привет!

Во-первых, прости за упоминание вашего бренда.

Далее по статье: я действительно считаю, что эта отрасль застряли в 90-х. Мы предложили качественно новый бизнес-процесс, ориентированный на людей, которые ментально готовы и хотели бы пользоваться подобным сервисом. Его внедрение требовало серьезных усилий с нашей стороны, но если мы партнеры, то мы надеялись и на Вашу инициативу, иначе зачем было начинать... Однако вы нам на встречу идти не всегда хотели. К сожалению, подобную реакцию мы встречали и со стороны других химчисток. Плюс большое кол-во внутренних проблем в вашем процессе, которые мы не раз обсуждали, мешало нам поступательно расти. Как уже было сказано Выше - "главное в этой отрасли - качество", мы его не всегда получали, согласись. В том числе, когда можно было избежать каких-то критических моментов и решить их в рамках диалога, не всегда это получалось. В целом, это и есть расшифровка заголовка статьи.

По поводу наших курьеров: как ни крути, они не всегда могут принимать вещи полноценно так, как это делают приемщики в приемных пунктах. Именно поэтому мы ни раз поднимали вопрос о двойном контроле, который бы также сыграл и Вашему производству на руку. При этом мы всегда готовы были участвовать в этом финансово, потому что понимали, что качество - это один из основных критериев нашего развития. К сожалению, Вы нам в этом отказали, поэтому нам пришлось сменить фабрику.

По поводу смены двух фабрик - информация недостоверная. На данный момент мы сменили только одно производство по указанным выше причинам.

И я согласен, что проблема не только в фабрике, однако, мы всегда готовы идти на встречу партнерам. За время совместной работы я ни раз это доказывал, ты это знаешь.

1
Ответить

У нас есть небольшое кол-во пожилых людей, но ставка в основном не на них. Мы все-таки стараемся быть современным городским сервисом, который облегчает жизнь нашим клиентам.

Ответить

Денис, сейчас переезжаем на другое производство. Стараемся делать это максимально безболезненно для наши клиентов, но отдельные задержки случаются. Напишите нам на contacts@washdrop.ru или в любую соц. сеть, попробуем что-нибудь придумать.

Ответить

мой комментарий касался обычных химчисток.

Ответить

В действительности так оно и есть. Мы тестировали разные химчистки, окно было в среднем от 4 до 12 часов.

Ответить

Окончательную цену называет курьер при заборе вещей. А нашей окончательной целью является упрощение прайса до такого состояния, что бы клиент сам мог во время оформления заявки посчитать стоимость заказа, а мы ее потом уже не меняли. Как одна из мер, мы практически перестали брать постельное белье по кг, то есть раньше стоимость стирки белья вы узнавали во время приезда курьера. Теперь мы создали специальные мешки, куда можно положить любое кол-во белья, и стоит этот мешок фиксированных денег. Более того, цена в пересчете на килограмм сильно ниже рынка. В итогу уже в момент оформления заказы Вы точно будете знать, сколько будет стоить стирка.

Ответить

Приведу конкретный пример. Девушка отдает платье со стразами. У обычной химчистки есть следующие позиции в прайс-листе: сарафан, сарафан с доп. элементами, платье повседневное, платье повседневное с доп. элементами. Как правило, клиент не всегда сам в состоянии определить, что именно у него за платье и часто обманывается в цене. У обычных химчисток эту проблему решает приемный пункт, а в нашем случае обученный курьер.

1
Ответить

Попали в точку. И точки роста тут для на однозначно есть. Над качеством сейчас как раз и ведется основная работа.

Ответить

Мы также в голове держим открытие собственного производства, а это уже совсем другая маржа. Однако, окончательный выбор будем делать позже.

Ответить

Олег, вы просто попробуйте вызвать у кого-нибудь доставку, а потом попробуйте у нас. Будем рады, если после этого поделитесь с нами своими впечатлениями. Тут никто и не говорит, что доставка это ноу-хау, скорее для обычных химчисток это непрофильное направление, да и с маркетингом и IT у многих проблемы. Мы просто строим сервисную компанию, мы не агрегатор и, Боже упаси, не убер-химчистка. Хотя, изначально очень хотели ей быть...

1
Ответить

А мы не убеждаем а доказываем цифрами) Мое мнение, думаю, мало кому тут интересно) Однако, спрос на данную услугу явно есть. И мы дешевле любой химчистки с доставкой. И в планах стать еще дешевле. Над автоматизацией тоже работаем)

Ответить

Спасибо! Обязательно получится)

2
Ответить

Эта часть на данный момент в разработке. Много подводных камней. У обычных химчисток это выглядит примерно так: есть претензия, отправляем клиента на экспертизу, а потом суд. Досудебного урегулирования не очень много, вернее даже не так: оно есть, но как правило заканчивается не в пользу клиента.

Мы бы и тут хотели сделать что-то удобное, простое и понятное, что бы клиент с самого начала работы с нами чувствовал себя в безопасности.

Ответить

Как оказалось, есть много клиентов, которые пользуются химчисткой чаще, чем раз в месяц. За счет них и можно растить когорты.

Но Вы тоже правы. Будем работать в обоих направлениях)

Спасибо!

Ответить

Простите, а чем, например, Qlean отличается от обычной уборки? По сути это просто уборка, однако ребята оказались довольно успешными. Почему? Потому что они сделали понятный и доступный сервис, правильно его упаковали и донесли до ЦА. Если так посмотреть и рассуждать Вашей логикой, то и Space X - тоже тривиальный сервис, который запускает объекты в космос.

WashDrop перешел на данный формат работы первым в химчистке. Обычно процесс выглядит так: Вы идете в приемный пункт, стоите в очереди, потом у Вас принимают вещи (в среднем по 3 минуты на вещь), потом оплачиваете, а через пару-тройку дней все повторяете заново.

Мы приезжаем день в день. Проводим у Вас дома не более 5 минут, возвращаем вещи спустя всего 48 часов. Только тут Вы оплачиваете, и доставка бесплатная при заказе от 2000.

3
Ответить

Как правило, когда курьер забирает у Вас вещи, он не может назвать точную цену. Цена может быть скорректирована специалистом на фабрике.

Ответить

В CAC опечатка, ошибся редактор, сейчас исправит, реальная цифра 1200

1
Ответить