Как удержать сотрудников в кризис?

Уверен, что руководители компаний уже тысячу раз задавались этим вопросом. Какую рабочую обстановку создать для сотрудника, чтобы в случае кризиса он не захотел подать заявление об увольнении?

Говоря о кризисе, за примерами далеко ходить не надо. Пандемия, которая до сих пор не закончилась, сильно изменила правила игры. Теперь руководители должны тратить больше времени, продумывая, как еще улучшить трудовые условия для сотрудников. Текучка кадров сейчас никому не нужна.

Есть основные факторы, которые помогут удержать сотрудников. Что выделил я:

  • здоровая рабочая среда;
  • признание и похвала;
  • гибкость;
  • возможности для роста и развития;.

Что я могу сказать, как трекер? Кстати, трекеры часто работают с целыми рабочими коллективами и с их мотивацией на результат.

1. Тщательно подходите к подбору сотрудников.

Изначально берите на работу человека, который разделяет ценности компании. Так получите лояльного и вовлеченного сотрудника. Он быстро вольется в коллектив и будет готов работать над высокими результатами.

Не нужно проводить собеседование по шаблону. Выходите за рамки, задавайте другие вопросы, которые помогут найти именно заинтересованного сотрудника.

Деньги хороший мотиватор, но этого недостаточно, если человек элементарно не любит свою работу. Во время кризиса он будет первый, кто попрощается с компанией.

2. Удаленка - обязательно условие.

Опять же - пандемия. Если раньше возможность работать удаленно была хорошим бонусом, то сейчас в вакансиях это чуть ли не обязательное условие. Особенно для молодых кадров.

Если насильно держите сотрудников в офисе, особенно в чрезвычайных ситуациях, и не хотите войти в их положение - рано или поздно они с вами попрощаются. Да и мотивации что-то делать хорошо тоже не будет.

Если сейчас вы не трансформировали хотя бы большинство бизнес-процессов в удаленный формат, советую этим заняться. Что будет дальше, никто не знает.

Отсюда выходит 3 пункт - забота о сотруднике.

Помочь в трудных ситуациях, войти в положение и дать лишний выходной, финансовая помощь, внеплановые оплачиваемые отпуска, бесплатные медицинские осмотры. Каждому руководителю не должно быть плевать на сотрудников, так он стимулирует их работать лучше.

Забота может выражаться и в создании комфортной рабочей среды. Например, сделать зону отдыха, поставить кофемашину и т.д. Вообщем, устроить так, чтобы никто не считал часы, чтобы быстрее уйти домой.

4. Денежное стимулирование.

Деньги - всегда хороший мотиватор, но не основной. Есть целая система мотивации сотрудников с помощью денег: повышение з/п за хорошие результаты, дополнительные бонусы.

Об этом, кстати, у меня есть целый Гайд “Как мотивировать топ-менеджеров и руководителей”. Получить здесь.

Хочу еще рассказать про программу ESOP (план владения акциями сотрудников). Многие крупные компании в виде нематериального стимулирования сотрудников ее внедряют.

За хорошие результаты они дарят долю компании сотруднику. Так он непосредственно работает на компанию, частью которой владеет. Как по мне, это эффективно и современно.

Дальновидные сотрудники используют этот шанс, как еще одну возможность хорошо зарабатывать.

В руках руководителей есть много инструментов, с помощью которых они могут создать успешную компанию с сильным коллективом. Хорошие специалисты никогда не выберут организацию, в которой не ценят его как человека со своей жизнью и возможными проблемами.

Начать дискуссию