{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

Digital сегодня: как и где запускать рекламу

Последние 2 недели испытываю стойкое ощущение дежавю к ситуации двухлетней давности: снова неопределённость, перемены в поведении пользователей, страх и необходимость адаптации. Но есть отличие — в дополнение к уже испытанному ранее добавляются новые вводные — отключение мировых рекламных площадок и сужение рекламных возможностей в РФ.

Стоит ли в этом случае паниковать? Конечно же нет. Мы все находимся в одинаковой ситуации, а в бизнесе важно сохранять холодную голову и принимать решения, основываясь на реальных данных. Digital-рынок является очень динамичным, он меняется всегда. Важнейшим изменением сейчас является отключение рекламного инструментария Google (Google Ads, DV360, вместе с рекламой в Youtube), Facebook, Instagram, Criteo, TikTok.

Очевидные последствия

1. Рекламные места на сайтах-партнёрах займут другие объявления, сетевая ёмкость не изменится, аудиторию подхватят другие площадки (например, Яндекс и myTarget).

2. На поиске Яндекса могут появится новые форматы/увеличиться количество рекламных мест в выдаче.

3. Органика Google возрастёт — нужно особое внимание уделять SEO-продвижению.

4. Аукцион ВКонтакте разогреется от наплыва новых рекламодателей, перетекающих из Facebook.

5. Появление новых и развитие прежних российских рекламных площадок (TenChat, Россграм, Yappy, RUtube и др.).

Очевидные действия

1. Проверка всего используемого инструментария — подготовка к возможной блокировке других зарубежных систем, в том числе используемых для отчётности и сбора данных, аналитики и оптимизации кампаний, проведения конкурентного анализа и т.д. — импортозамещение в действии.

2. Оптимизация всех ресурсов и процессов — что покупается, но не используется, лишние цепочки и посредники, настройка полноценной сквозной аналитики, чтобы не терять деньги, повышение требований к качеству отработки входящих заказов

Многие сервисы предлагают особые условия в текущий период — например, сервис К50 предоставляет возможность бесплатного использования основного функционала в марте-апреле. Его мы лично используем и настоятельно рекомендуем как для запуска рекламных кампаний, так и для управления ими. Здесь вы можете познакомиться с одним из последних кейсов.

Также с помощью К50 можно бесплатно перенести в сервис рекламную статистику из Google Ads и Analytics, а также Facebook за последние три года. Это стоит сделать хотя бы для того, чтобы сохранить данные для дальнейшей аналитики.

3. Агрессивная day-to-day аналитика: UX-анализ сайта, продуктовый анализ и анализ сайтов конкурентов, отслеживание новостей и подготовка ситуационных креативов и УТП.

Альтернативные источники энергии и трафика

1. Яндекс.Директ

Остаётся главной рекламной системой страны. Есть обширный функционал как для performance-маркетинга, так и для brandformance-задач. Появляется новый функционал (из последнего — товарные кампании (аналог Google Shopping), формат “Карусель” для ТГО и смарт-баннеров). Можно работать по всей воронке, подогревая интерес пользователей охватным размещением и используя эти подогретые аудитории в перформанс-классике (на поиске и в сетях).

2. ВКонтакте

Высока вероятность перехода аудитории Facebook и Instagram в сеть ВКонтакте (у Одноклассников шансов на это значительно меньше): +20% ежедневное увеличение регистраций по сравнению со статистикой ранее. Можно запускать рекламу через myTarget — тут доступны все площадки VK: ВКонтакте, Одноклассники, Mail, Юла и сайты-партнёры.

3. Телеграм-каналы (реклама у блогеров)

Многие паблики и блогеры перешли именно в телеграм — реклама становится значительно более востребованной. При этом обычный рекламный функционал телеграма пока не становится массовым.

4. Маркетплейсы

Маркетплейсы продолжают работать, однако ещё в начале года эксперты писали о серьёзной борьбе между селлерами и необходимости строить сильный бренд. Стоит ли говорить, что в текущей ситуации его значимость возрастает в несколько раз, а продажи зависят от способности быстро реагировать на вызовы.

Тем, кто работает с несколькими маркетплейсами или только собирается масштабироваться, задачу упростят системы автоматизации. Недавно К50 запустил бета-версию К50 Ecom и дает бесплатный доступ на три месяца. С его помощью можно управлять магазинами на Ozon, Wildberries и Яндекс Маркете: редактировать карточки товаров и переносить их с одной площадки на другую, тут же менять цены, смотреть сводную отчетность. Все в одном окне, что значительно облегчает работу бизнесу, который размещается на нескольких площадках или планирует выйти на новые.

5. SMM

При сокращении рекламных возможностей каждое взаимодействие с целевой аудиторией становится более ценным — использование различных механик (коммьюнити-менеджмент, проведение конкурсов, ORM и тд) позволяет повысить лояльность аудитории и привлечь новых пользователей.

6. Яндекс.Дзен, Пульс от Mail.ru, LiveJournal

Контентные площадки также показывают рост:

  • Яндекс.Дзен — зафиксировано +400 000 уникальных пользователей.
  • LiveJournal — уникальных пользователей стало на 30% больше, количество ежедневных сеансов выросло на 265 000.
  • Пульс от Mail.ru — с февраля открыта регистрация для всех авторов, ранее была доступна только по приглашениям.

Когда внимание переходит на качество, контент-маркетинг является отличным инструментом для работы с аудиторией.

7. Гео-реклама

Размещение на картах и сервисах вроде 2GIS показывает неплохие результаты для многих сегментов (салоны красоты, шоурумы, рестораны и т.д.). Для них также настоятельно рекомендуется проработка гео-корректировок в Яндекс.Директ или просто использовать таргетинг по радиусу.

8. Яндекс Бизнес

Отдельно стоит упомянуть сервис Яндекс Бизнес, который особенно важен для новичков. У сервиса есть инструмент по запуску рекламных кампаний — Рекламная подписка. Это своего рода подписка на автоматическую рекламу. Вся настройка кампании будет происходить без участия маркетолога, нужно только заполнить небольшую анкету про бизнес, загрузить фото и короткое описание товаров или услуг. На основе этих данных сервис создаст разные варианты рекламных объявлений и запустит их продвижение в сети. Объявления будут показываться сразу на всех площадках Яндекса: Поиске, Дзене, Картах, Рекламной сети.

Если сайта магазина пока нет, в Яндекс Бизнесе можно его бесплатно создать через конструктор сайтов. Также интернет-магазины могут запустить рекламу отдельных товаров, при этом не нужно заполнять информацию о каждом из них вручную. Рекламная подписка сама собирает все данные о товарах с сайта магазина (заголовки, описание, фото, цены) и формирует из них списки по категориям, где можно отметить, какие конкретно товары хотите продвигать.

Несмотря на сокращение открытых возможностей, российский рынок digital-рекламы продолжает быть сильно развитым. Очередной вызов спровоцирует очередной рост качества и генерацию новых решений, что позволит подняться ещё выше. И помните, реклама работает тогда, когда с ней работают.

0
19 комментариев
Написать комментарий...
Андрей Лепков

Представляю, как сейчас себя чувствуют все те блогеры на Яндекс Дзене, на которых смотрели как на дураков и не понимали, зачем они это делают.

Ответить
Развернуть ветку
Константин Рябов

Ну не скажи, некоторые, видел, сейчас сильно огорчились из-за отключения ленты рекоммендаций и продают свои блоги

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Лепков

Так это же временно вроде, не?

Ответить
Развернуть ветку
Константин Рябов

Да, но, видать, не все знают

Ответить
Развернуть ветку
Маша Арсентьева

Дзен ок! А вот ребята в ЖЖ сейчас просто в шоке

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Гусев

Хороший материал, хотя, конечно, пока все еще как в тумане. Остается просто ждать и постоянно анализировать — кто куда оттекает, и готовиться. Вроде как кто раньше набьет руку на новых площадках, тот и окажется впереди, но все же некоторые вызывают спорные чувства.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Адамс

Каждый день как в огне, вроде только закроешь задачу по площадке — она схлопывается, сейчас очень легко проиграть на ставках как на внешнем, так и на внутреннем рынке, но кто не рискует, как говорится…

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Дуюнов

инструменты это все хорошо, но сейчас как раз настало время всем наконец задуматься над маркетингом в фундаментальном смысле этого слова.

все кто ранее игнорировал разработку полной маркетинговой воронки, начиная с лид магнитов, попали в интересную ситуацию. Теперь точно продавать в лоб, как все любят, будет сложно. И победит тот, кто перестроится первым)

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Самодуров

Интересно, как скоро поставят на ноги RuTube, Yapppi и, Боже, упаси, Россграмм

Ответить
Развернуть ветку
Feliks Polov

Насчет двух последних ничего говорить не стану, но есть инсайдерская инфа, что RuTube очень скоро оживет, вот только совсем неясно что там будет с рекламными инструментами. Я бы сейчас делал ставки на VK и Яндекс, потому что там инструментарий уже налажен и очень хорошо, но и на RuTube одним глазком поглядывал.

Ответить
Развернуть ветку
Nik Gos

Неопределённость - это мягко сказано) Что поделать, будем работать с тем, что есть... Спасибо за колонку!

Ответить
Развернуть ветку
Анатолий Кобец

Статья подразумевает что вы разбираетесь в рекламе.
Но ваш банер конечно Агонь)))
Вы бы врезали как то фото своё поаккуратнее. Общий вид несколько портится первым впечатлением.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Гольмаков

А что там такого то?)
Насчёт статьи: полезно. Правда волшебной пилюлю нет здесь, как и везде. Но будем пробовать

Ответить
Развернуть ветку
Анатолий Кобец

Попробуйте конечно. Я высказал свой опыт и он показывает, если есть продажа товаров то в большей степени решает ассортимент. Если будет рости то и позиции подтянуться.

Ответить
Развернуть ветку
Vitya Nishanow

Всем сейчас не очень хорошо. Бизнесы не могут рекламироваться, агентства в агонии думают как же сохранить отношения, блогеры несчастные не понимают, как им перегнать аудиторию в другое место и куда вообще гнать.

Ответить
Развернуть ветку
Артём Голованов

Мне на днях знакомая блогер как раз написала с вопросом, будет ли вообще реклама еще в Инсте. А кто знает?)))
В любом случае отчаиваться пока рано

Ответить
Развернуть ветку
Матвей Сенкевич

Спасибо за колонку. Ждем теперь такую про китайские площадки и рекламные возможности на них, потому что кажется вскоре бразды правления уйдут именно туда.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Аксенов

Ну это еще когда будет, чтобы сервисы на наши рельсы поставить потребуется время. Интересно, кто выйдет в топы первый, оптимизированные китайские сети или наши новоиспеченные Россграм

Ответить
Развернуть ветку
Тома Весёлая

запасаемся попкорном

Ответить
Развернуть ветку
16 комментариев
Раскрывать всегда