Вот сидят руководители и думают — что же такого сделать, чтобы исправить ситуацию?
Они смотрят на рынок и думают “У крутых компаний иногда проходят стратегические сессии. А у нас не проходят. Это значит, что нам надо провести стратегическую сессию, и тогда мы станем крутой компанией”.
"А еще у успешных компаний есть миссия. А у нас нету. И наверное именно из-за отсутствия миссии наши продажи упали на 40%, а половина команды разбежалась к конкурентам."
И возникает карго-культ! Компания начинает без разбора заимствовать внешние признаки успешных бизнесов. Обычно сюда относятся:
🔸 Стратегическая сессия.
🔸 Миссия и ценности
🔸 Ребрендинг логотипа
🔸 Еще больше KPI
🔸 OKR, ССП, MBO, Кайдзен, SCRUM, BPM и любые другие умные термины
🔸 Красивый график с новой структурой управления
🔸 Сложная система собраний и протоколов после каждого собрания
и так далее.
То, о чем вы говорите мне до боли знакомо. В прошлой компании, где я работала в какой-то момент это началось. Собственно, потому я оттуда и ушла)
Интересный подход к описанию ситуаций в компаниях.