Знаю, как создавать и менять бизнес-стратегии в высококонкурентной среде. 100+ стратегий в FMCG, телекоме, финтехе и др. отраслях. Тг https://t.me/freshstrategy
Не ищи одну боль, решай боли пачками
1) Реши болИ (важные и плохо удовлетворенные задачи клиента), не одну;
2) Найди новую нишу, реши там болИ (важные и плохо удовлетворенные задачи клиента), не одну;
3) Найди новую эволюционную цель своего бизнеса, захвати больше ниш, реши в них новые болИ (важные и плохо удовлетворенные задачи клиента), перейди на новый уровень
Вопрос в чем?
Здравствуйте, Я бы сказал, что она глубока)) Примерно месяца 3 нужно повариться в проведении интервью, их анализе и систематизации материала. Потом становится легче)
Максим, возможно, вы говорите о сложном продукте, большом чеке... И тогда это просто процесс согласования отдельных условий. Кроме того, мне сложно квалифицировать, что значит клиент "готов" купить. Сейчас он готов и просит минорную доробатку, а завтра звонишь ему и он не готов. Ни что так не придает в веры в клиента как предоплата)). Для "формирования потребности" тоже надо понимать в каких точно обстоятельствах находились клиенты, когда решили воспользоваться каким-то решением (вашим или конкурентным) для своей задачи.
Екатерина, почитайте "Закон успешных инноваций" Клейтон Кристенсен для первого погружения в тему и осознания философии предмета. А чтобы прямо в подробностях: Jobs to be Done - Theory to Practice Paperback – Anthony W. Ulwick и Service Innovation: How to Go from Customer Needs to Breakthrough Services - Lance Bettencourt
Александр, совершенно верно
Демьян, совершенно верно: клиент не знает на самом деле как и что он хочет. Но тут маленькая оговорка. Нужно давать клиенто не то, что и как он хочет, но с тем результатом, который хочет клиент. А вот этот результат и можно расковырять с помощью JTBD.
Александр, спасибо за вопрос. Весь фокус в выборке людей для интервью. Вкратце: нужно говорить с реальным клиентом, который уже заплатил за ваш продукт. Это означает, что он УЖЕ решает определенную задачу, а не просто "хочет". Говорить с ним нужно о том, для какой конечной цели он "нанял" ваш продукт и какие задачи этот продукт уже помогает ему закрыть. Говорить также нужно с ним о том, что ему неудобно, трудно, долго, сложно, бесит в том, как ваш продукт справляется с его задачами. Сложно "переводить деньги во время поездки". И это не про то, что он хочет. Это про то, что он уже делает и это ему сложно. Это то, что его действительно напрягает. Вот это ценная информация. При клиентоориентированном подходе слушают всех подряд (и клиентов, и не клиентов) и всё подряд (хочет, не хочет). Кто просто хочет - сам не знает что хочет))) Принимаем во внимание только реально выполняемые задачи и только тех, кто уже заплатил.
Здравствуйте, Александр. Разделил по брендам