Эксперт по логистике консалтинговой логистической компании Лобанов-логист https://www.lobanov-logist.ru/ и Ассоциации Экспертов https://ekspertov.ru/
Как человек мне Вова симпатичен, но за базар свой не отвечает! :-)
Я предпочитаю: пацан сказал - пацан сделал! :-)
цитируйте точно: ВМС появляются быстро только почкованием и ворованием! :-)
Лид и Инсток - ворованием! :-) Исходный код у них иностранный!
Инсток=Джамп
По статистике около 80% ВМС на платформе 1С!
Консид - я конечно рад за Илью Шилова, мне он симпатичен и Система его мне понравилась, но внедряется она на 20% её возможностей. И не надо преувеличивать: о всех ушедших в Консид - это очень не объективно, а по сути - ложь!
Василий, ты меня не услышал! Никакого противоречия нет! В любой WMS могут почти ежедневно возникать ошибки на уровне администратора WMS, с которыми он справляется успешно и это не повод для замены WMS.
Периодически возникают ошибки на уровне программиста, часто после обновлений и это тоже обученный программист в силах решить.
Критические ошибки, когда WMS вдруг встаёт мёртво это крайне редкий случай, но и у него есть свой "герой", так как всё рукотворно (рукожопно!). Резервная копия, которая должна делаться автоматически ежедневно помогает почти всегда!
Я не видел ни одного случая, когда WMS сломалась совсем вдруг!
Замена импортной WMS реально нужна, если потребуются новые процессы на складе, которых нет в WMS!
Типа настройка "Честного Знака" или ещё что-то.
Но Манхеттен это коробочная система и там всё настраивается галочками, а в код лазить и в адаптивной системе не надо - это вредно для здоровья!
К сожалению, я знаю команду ЕМЕ и на себе прочувствовал их "работу" в течении ДВУХ лет!
И их так называемую ВМС тоже покопал и больше этого геморроя не хочу и другим не желаю!
Команда ЕМЕ отличается исключительной безответственностью! Но обещают хорошо!
Не даром Вова Лыков -продажник, представляет ЕМЕ на всех форумах!
Кстати, организации процесса работы РГ со стороны клиента - это задача разработчика ВМС!
Да, я много чего видел!
Видел, как при запуске одной из крутых отечественных WMS, у клиента встало всё и протухло несколько десятков тонн курятины!
Слышал, как ЕМЕ 5 раз пытались запуститься в Питере, но так и не пошло. Убытки у компании страшные! В результате компания ушла к 3PL оператору и до сих пор её трясёт от слова WMS.
Я не поклонник Манха, но не надо пороть горячку!
Василий, я бы сравнил иностранную WMS с иностранным грузовиком, как по цене, так и по техобслуживанию!
Поддержку Манха компания своими силами ИТ отдела, который прошёл обучение при внедрении, сможет осуществлять до определённого уровня ошибок.
Внедрять, конечно, нет!
Менять срочно, почти новый Мерс, Вольво, Даф на Камаз глупо, но если ремонт станет дорогим, то пора!
https://rutube.ru/video/51589f33a3802c8c7d26b6c4e6585cac/
Старый детский анекдот:
Заходит мужик в бар. Бармену- давай наливай, а то сейчас начнется.
Выпивает. Потом опять: - Ну давай наливай, а то сейчас опят начнется.
Бармен: -Да что начнется-то. Давай, давай наливай скорей, а то начнется.
Бармен: -Cлушай, а кто платить будет? Мужик:-Ну вот, начинается...
Вот и вы здесь этим разводом занимаетесь с быстрой заменой импортной WMS на отечественную!
В жизни спешка нужна только в трех случаях:
- при ловле блох;
- при поносе;
- и при сношении с чужой женой.
Замена WMS - это не тот случай!
Уж, лучше старый Манхеттен, чем новая ЕМЕ от Вовы Лыкова! :-)
Где вы видели очереди? На моём глобусе никаких пиком нет, всё идёт в вяло текущем режиме!
Привет Василий! Зачем ты будишь зверя?! :-)Я по этому поводу уже дал большое интервью Акселоту для журнала Логистика (там кратко опубликовано).Почитать можно у меня на сайте в более полной версии:ВЫБОР WMS В 2022 ГОДУ – КАК НЕ СОВЕРШИТЬ ОШИБКУ И НА ЧТО ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ? МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА ПО ЛОГИСТИКЕ НИКОЛАЯ ЛОБАНОВА.https://www.lobanov-logist.ru/library/344/64666/Послушать 2 часа здесь:https://rutube.ru/video/4f9624baee6660f02183d9c55f727df0/https://youtu.be/4NsN6MqGry0https://t.me/practicalLogistics/2460https://vk.com/video42827669_456239031
Коллеги, приглашаю вас к дальнейшим дискуссиям в Телеграм в моей группе Практическая логистика:
https://t.me/practicalLogistics
Это не тон! Я просто громко разговариваю! Так лучше слышат! :-)
Как я понял, ты знаком с Владом (ПиЭль) с аватаром в виде Свина!? Его язычок поострее моего будет!
Соседство случилось по причине показа разных мнений по данному вопросу, с категоричными суждениями! :-)
Спасибо за статью! Тимура Исцаева почитываю иногда. Правда он не часто пишет! Но весело!
Ваша проблема в том, что вы варитесь в собственном соку и не знаете, не хотите видеть продуктов своих коллег! Мне же приходится проводить тендеры по выбору WMS, вникая в плюсы и минусы каждой системы!
Нет бы спасибо сказать за то, что я оживил вашу тему и теперь её индексация в поисковиках пойдёт вверх! :-)
Консид действительно хороший продукт. Мне Илья Шилов показывал и мне многое понравилось в решениях!
"...Мы считаем, что для нормальной работы ФФ нужна не просто WMS, а целый программный комплекс, включающий WMS, но не исчерпывающийся ей..."
Я тоже так считаю! :-)
" ...Не суть! Суть в том, что у нас почти ВСЕ нужные модули есть из коробки."
А вот с этим не согласен!
Суть как раз в том, что не нужно делать из WMS систему класса ERP - это шаг в прошлое, т.к. концепция ERP показала свою неэффективность - пример САП.
Мы здесь обсуждаем твою статью, но если есть желание поговорить о другом предмете, то я готов!
Камнями не бросался, но если уж ты вышел в публичное пространство, то будь готов без обид выслушивать критику и отвечать на вопросы! :-)
Назвать меня Теоретиком - это сильно! Я вообще-то 32 года только практикой занимаюсь! Последние 15 лет разрабатываю складские технологии, внедряю их на складах своих клиентов, WMS внедряю, склады по моим проектам построены и строятся!
И тоже без копейки инвестиций!
Я был и "прорабом" и "архитектором" в логистике, поэтому практического опыта разностороннего много!
Дима, я никого не обвиняю, но возражаю по Сути твоей статьи, начиная с названия!
"...Вы не согласны с тем, что я разделяю ПО для 3PL и для ФФ? Так я и не разделял! С чего вы вообще взяли? Тема статьи "отличие WMS от WMS для ФФ"."
"..3PL, так же как и ФФ, это прежде всего бизнес по представлению СКЛАДСКИХ УСЛУГ."
Теперь с чем я не согласен по Сути:
1. 3PL и ФФ - это предоставление не ТОЛЬКО складских услуг!
2. Для предоставления складских услуг подойдёт любая WMS с модулем биллинга и документооборотом по МХ! И не так важно в каком бизнесе себя позиционирует компания: ФФ или PL или .... Склад- он и в Африке склад! Я делю WMS только по качеству реализации в них складских БП, но не считаю, что у ФФ какая-то особая WMS!
Поэтому я утверждаю, что тема статьи о том чего нет - нет отличий! Но ты пытался доказать, что отличия WMS для ФФ от обычной WMS есть, с чем я и не согласен, поэтому не принял твои аргументы, возражал против них!
Ты поставил в названии своей статьи тему: Чем отличается вода в Волге от воды в Енисее и от воды в Лене!
Отличие воды в этих реках конечно можно найти по химическому составу, но во всех реках течёт вода, а не кислота или что-либо ещё! :-)
Василий, для твоего понимания PL, коллега Влад Артамонов много потоптался на этой теме
https://zakonrus.ru/vlad_st/3pl_6.htm
У него даже сайт есть:
http://www.6pl.ru/
Но ты тоже валишь в одну кучу разные понятия: аутсорс - это внешняя услуга! И это всё!
Аутсорс аутсорса - это субподряд! :-)
Внешние услуги бывают в разных областях!
3 PL (Трипиэль, Third Party Logistics)
https://multicold.ru/articles/chto-takoe-3pl-logistika/
Как в понимании "Логистики", так и в понимании PL единого мнения нет!
"Третья" сторона может трактоваться как аутсорс в логистике, а может и как область аутсорса логистики: склад, транспорт, закупки, таможня и т.д.
Говоря о 4PL в ФФ я имею ввиду, что к традиционному аутсорсу склад+транспорт предоставляются иные услуги из цепочки поставок, т.е. "четвёртая" часть аутсорса!
Что по сути?! По сути принято считать 3 PL - операторами только компании предоставляющие в основном складские услуги по гл.47 ГК РФ "Ответственное хранение" с использованием документооборота по МХ-1, МХ-2 , МХ-3.
Но эти компании иногда предлагают и услуги доставки транспортом!
Обиделся!? Какая разница у кого сколько регалий, если обсуждение идёт по Сути вопроса!
К сожалению, я как чукча: что вижу, то и пою!
Если я вижу, что ты написал туфту без понимания сути вопроса, то я так и пишу! Ты не понимаешь сути ФФ!
Поэтому тема в названии твоей статьи не раскрыта!
Что касается ИТ платформ, то я в эту тему особо не лезу, а лишь как попугай повторяю постулаты ИТ-спецов, которым доверяю!
Дима Перов -крутой ИТ спец в WMS, который при этом и логистику понимает! Почитай его статьи! Он и руками/головой тоже много чего сделал!
https://www.lobanov-logist.ru/about/team/60054/
Парни из Консида - Илья Шилов, Инстока - Алексей Парфёнов, Дима Филатов - это мои давние знакомцы и коллеги, которым я доверяю! Объясните мне дураку правду матку! :-)
Дима, дружище, ты уж прости, что я на тебя наезжаю, но не "гони пургу" как Дима Песков! :-)
Перечисленные отличия никакого отношения не имеют к разнице между технологиями 3PL и ФФ.
Дима, разница между ними только в "широте" функционала!
3PL -оператор оказывает складские услуги + доставку транспортом (как доп. услугу) И ВСЁ!
А оператор ФФ - это фактически 4PL, услуги которого значительно шине 3PL: кол. центр, приём и обработка заказов (функция продаж), поставка от поставщика (функция закупщика), растаможка, доставка до склада (транспорт), доставка до потребителя, работа с Почтой, курьерские услуги, работа с возвратами! По сути, оператор 4PL берёт на себя полное (фул) управление цепочкой поставок клиента! Берёт на себя ВСЮ логистику клиента!
Вот в этом отличие!
То что ФФ работает в он-лайн с интернет-магазинами, с их мелкими штучными заказами - это не отличие, а частный случай технологии, который есть и у 3PL- оператора!
Привет Дима! Конечно у нас междусобойчик, но нужно объяснять, а не запутывать народ!
Ты поднял интересную тему отличия ФФ от всего остального, но вместо того чтобы раскрыть её внёс только путаницу в понятиях, свалил всё в кучу и типа поделился опытом!
Давай по порядку:
"...Модуль биллинга 3PL может сильно отличаться от модуля биллинга для ФФ по целому ряду факторов. Например, гибкость настройки, список процессов которые система может тарифицировать, скорость этой операции, настраиваемость в принципе. Я знаю 3PL-оператора которые в конце месяца выгружают все операции по каждому клиенту в 1С и там тарифицируют и выставляют клиентам закрывающие документы. Есть у них биллинг или нет?..."
Всё перечисленное можно отнести к сравнению двух любых WMS! Причём здесь ФФ?
Такое ощущение, что ты сам не понимаешь, что такое ФФ, какие в нём должны быть БП! Тогда сначала разберись, а потом пиши и учи несведующих! :-)
Иначе с товими советами дров будет наломано больше, ведь ты посылаешь по ложному пути!
По поводу понятий "платформы" послушай Диму Перова - я как-то доверяю его более чем 20 летнему опыту в области WMS!
https://telegrum.ru/rynok-wms-v-rossii-2017-god-avtomatizaciya-sklada-sistemy-skladskogo-ucheta-wms-sistemy-xl-xf0giZug15Gyj_kmn4t-vi.html
Василий, Вы видимо решили стать заместителем Димы! Вообще-то я ему вопросы задавал! :-) и хотел бы на низ получить ответ:
Как по твоему, чем отличается оператор ФФ от 3PL?
Ну, да ладно - у нас междусобойчик!
Модуль биллинга 3PL, как правило, есть во всех WMS! Разница только в том, за отдельную плату и входит в комплект функционала.
ВЭБ-интерфейс есть тоже у всех и давно и не только у WMS, но и учётных аля WMS.
Платформа не имеет значения: Консид и Инсток сделаны на MySQL. Эту платформу используют ещё десяток WMS.
ЛК может быть в WMS, а чаще его делают в КИСе и это наверное правильней, так как не нужно делать из WMS CRM - у каждого ПО своё назначение и функционал!
Привет Дима! Ну, очень много воды и пространных рассуждений с потерей главной мысли! :-)
Как по твоему чем отличается оператор ФФ от 3PL? У 3PL- присутствует всё, что ты перечислил: биллинг, ЛК, и т.д.
С WMS ты тоже вводишь людей в заблуждение, ради продвижения своего продукта - голимая реклама однако!
Не корректно сравнивать и анализировать учётные системы склада которые ни разу ни WMS, но так называются!
Нормальная WMS обладает всеми нужными атрибутами, которые ты перечислил!
На Маерск свет клином не сошёлся! Всё було ожидаемо, кризис с контейнерами начался не вчера, а ДВА года назад, в связи с пандемией. Поэтому за 2 года нормальные логисты давно уже перестроились и нашли разные пути доставки контейнеров. Хотя их грузооборот конечно уменьшился ещё в пандемию. Контейнер это железный ящик, а не сложно техническое устройство, поэтому наштампуют их сколько нужно быстро! Оборот с Китаем у нас растёт на 40-50% в год! У нас много наземных путей доставки!
Это моё интервью, которое я дал несколько дней назад!
Джамп - это ХайДжамп, я правильно понимаю? Да!
Лид у кого что украли? не знаю. Я спрашивал у Димы Блинова, но он не признаётся, хотя ещё до своего первого внедрения он приглашал меня на чашечку кофе в свой офис лет 15 назад, чтобы обговорить сотрудничество и показывал со своего компа Лид! Прога была полностью англоязычной, а интерфейс показался знакомым, хоте не помню где видел.
Я никого не хочу обвинить в воровстве ИТ. Можно считать это заимствованием.
Китай поднялся на беспрецедентном копировании западных брендовых товаров и техники.
У нас почти каждый первый использует ломаный Офис в своих ПК, и крякнутую Винду каждый второй!
Это стало нормой жизни!
Но я за честность в признании этого факта!