{"id":14289,"url":"\/distributions\/14289\/click?bit=1&hash=892464fe46102746d8d05914a41d0a54b0756f476a912469a2c12e8168d8a933","title":"\u041e\u0434\u0438\u043d \u0438\u043d\u0441\u0442\u0440\u0443\u043c\u0435\u043d\u0442 \u0443\u0432\u0435\u043b\u0438\u0447\u0438\u043b \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0436\u0438 \u043d\u0430 5%, \u0430 \u0441\u0440\u0435\u0434\u043d\u0438\u0439 \u0447\u0435\u043a \u2014 \u043d\u0430 20%","buttonText":"","imageUuid":""}

«1С:ERP» и «1C:KA»: что выбрать, чтобы не переплатить?

Обидно приобрести дорогостоящую систему для автоматизации и не использовать её на полную мощность. Так же не хочется оказаться в ситуации, когда имеющейся функциональности не хватает. В этой статье мы вместе с техническим директором Анастасией Синяковой сравнили одни из самых популярных программ 1С — «1С:ERP Управление предприятием» и «1С:Комплексная автоматизация». Прочтите, чтобы стать на шаг ближе к верному решению.

Ситуация выбора

На начальных этапах многие компании используют программы для отдельных контуров учёта (например, «1С:Бухгалтерия», «1С:Зарплата и управление и персоналом», «1С:Документооборот» и пр). Это могут быть и простые продукты вроде «1С:Управление нашей фирмой» или ПО от другого поставщика.

Часто имеющиеся решения дорабатываются и образуют целые комплексы, объединённые посредством интеграции данных, а программная инфраструктура становится слишком сложной и технически нестабильной.

По мере роста возникает потребность в модернизации информационной системы и более эффективном управлении бизнес-процессами, включая планирование деятельности и оценку финансовых результатов. И тогда перед компанией встаёт тот самый вопрос: что выбрать — ERP или КА?

«1С:ERP Управление предприятием» — флагманский продукт фирмы «1С». Он помогает выстроить комплексную информационную среду, охватывающую практически все бизнес-процессы. Функциональность ERP настолько велика, что может значительно превосходить потребности организации.

Некоторые компании, нуждающиеся в одной или нескольких уникальных функциях ERP, готовы переплачивать. Но в целом покупать дорогую программу и использовать лишь отдельные её подсистемы нецелесообразно.

В этом случае на помощь приходит «1С:Комплексная автоматизация». Она дешевле и тоже позволяет создавать связное информационное пространство, хоть и закрывает меньший спектр задач.

Сравнение «1С:ERP» и «1C:Комплексной автоматизации»: в чём разница?

Планирование производства

ERP предлагает пользователям полный набор инструментов для управления производством. В системе формируются заказы на производство, очереди заказов, график производства. Есть функции, обеспечивающие пооперационное планирование, диспетчеризацию производственных процессов, контроль выработки сотрудников. Можно вести учёт технического обслуживания и ремонтов оборудования. Ещё одно важное для производственных предприятий преимущество — реализация давальческой схемы.

В КА описанная функциональность отсутствует: программа предназначена скорее для торговых фирм, компаний, оказывающих услуги, или совсем небольших производств.

Пример №1. Крупный машиностроительный завод, несколько площадок. У каждой единицы продукции сложный состав, цикл производства — минимум 2–3 месяца. Для эффективной работы завод должен планировать деятельность производственных подразделений, оценивать реализуемость заказов (сроки, объём) и прослеживать их на всех этапах. А также вести учёт объектов эксплуатации и ремонтов. Решение — «1С:ERP Управление предприятием»

Пример №2. Небольшое сборочное предприятие. Простая структура производственных циклов (максимум два передела). Нет необходимости в сложном планировании производства и производственных мощностей, не применяется пооперационный учёт. Достаточно лишь отражения фактов производственной деятельности. Есть отраслевая специфика, под которую придётся адаптировать решение, каким бы оно ни было — ERP или КА. В этом случае разумно выбрать КА: там нет избыточного функционала, даже с доработками система не будет перегруженной.

Бюджетирование

В ERP можно формировать цепочки зависимых бюджетов, автоматически ставить ответственным лицам задачи на ввод и согласование бюджетов, выбирать порядок исполнения и осуществлять полноценный контроль. Кроме того, в ERP есть монитор бюджетных процессов — рабочее место руководителя, где собраны ключевые отчёты, отображающие состояние этапов бюджетного процесса. Большие объёмы данных визуализированы на одном экране — можно прогнозировать отклонения от поставленных целей и принимать корректные управленческие решения.

В отличие от ранних версий КА, в последних её редакциях содержится блок бюджетирования. Однако по сравнению с ERP его функциональность существенно урезана.

Пример 1. Компания с многоуровневым бюджетным процессом. Отраслевая специфика предполагает наличие более 200 видов финансовых планов. Требуется оперативно согласовывать, актуализировать бюджеты и отслеживать их исполнение. Это можно делать только в ERP.

Пример 2. Молодая компания, которая до настоящего времени почти не планировала расходы. В штате 20–30 человек, нет выделенного сотрудника, отвечающего за управление финансами. Переходить на полноценное бюджетирование организация пока не готова. В качестве промежуточного этапа может использоваться упрощённый функционал КА.

МСФО

ERP включает в себя блок формирования финансовой отчётности по международным стандартам. Пользователи могут готовить отчётность по МСФО с применением широкого перечня отчётных форм.

В КА эта подсистема полностью отсутствует.

Пример №1. Компания входит в состав международного холдинга. Для нормальной работы ей нужно вести учёт и по РСБУ, и по МСФО. Также отчётность по МСФО помогает руководству более точно оценивать финансовое положение и результаты деятельности. Здесь не обойтись без ERP.

Пример №2. Компания предвидит выход на зарубежный рынок, но не в ближайших планах (или это решение отложено по внешнеэкономическим причинам). Сейчас острой необходимости в учёте по МСФО нет, а долгого и дорогостоящего внедрения масштабной системы клиент пока опасается. Освоив КА и организационно подготовившись, он сможет впоследствии перейти на ERP в рамках апгрейда.

Так что же выбрать?

Конечно, эта классификация не универсальна. Разнообразные цепочки бизнес-процессов, сложившиеся в компании, могут требовать нестандартных подходов. Вот почему решение о том, какую именно систему внедрять, принимается после обследования и моделирования. Только отработав реальные процессы организации, переложив их на функциональность программы и проанализировав результаты, можно понять, какая конфигурация наилучшим образом решает бизнес-задачи, какие есть функциональные разрывы, что нужно настроить, а что — доработать. Качественно проведённые обследование и моделирование помогают избежать трат на неоправданные доработки и перевнедрение.

Хотите узнать больше о возможностях ERP и КА применительно к вашей компании и получить план внедрения? Оставьте заявку на бесплатную консультацию на нашем сайте.

А ещё больше полезных материалов ищите в нашем блоге.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда