Дайджест: динамика онлайн-кинотеатров, первый российский NFT-спектакль, стриминг Мариинского театра

Дайджест: динамика онлайн-кинотеатров, первый российский NFT-спектакль, стриминг Мариинского театра

С 1 августа объединённая киносеть «Формула Кино» и «Синема Парк» начала предоставлять новую услугу — «кинопродукт». В неё входит показ российского фильма и «зарубежных видеоматериалов». Первый кинопродукт состоял из российского мультфильма «Кощей. Начало» и американского анимационного фильма «Миньоны: Грювитация».

Однако киносеть через полдня после анонса отказалась от «кинопродуктов» — показа российских фильмов с зарубежными. В компании объяснили, что таким образом хотели привлечь внимание к актуальным проблемам кинотеатров.

С февраля по июль этого года в России на 300−400% увеличилось число запросов на скачивание пиратского приложения с онлайн-кинотеатром Zetflix, количество запросов о посещении его сайта — на 300%. В марте приток новых пользователей на ресурс составил около 25% от общего числа посетителей. По словам владельцев платформы, они планируют «сделать все возможное», чтобы разместиться в отечественных магазинах приложений RuStore и NashStore.

Противодействовать пиратству удобно и надежно с сервисом ContentScan, который удаляет ссылки на нелицензионный контент в поисковой выдаче, социальных сетях и мессенджерах в 99% случаев.

Начала работу стриминговая платформа Мариинского театра. Запущен новый цифровой проект — ОТТ-платформа, которая позволит любителям оперы и балета наслаждаться репертуаром театра. На обновленном сервисе mariinsky.tv уже опубликовано более двадцати видео, в том числе оперы и балеты, все симфонии Чайковского, а также балетные мастер-классы. В планах театра дополнять контент платформы записями разных жанров, документальными фильмами о жизни филиалов Мариинского театра, а также вести онлайн-трансляции спектаклей и концертов.

Первый в России NFT-спектакль покажут в Петербурге. Театр имени Андрея Миронова создает спектакль с использованием NFT-технологий — это первая подобная постановка в России. В ее основу ляжет пьеса Антона Чехова «Дядя Ваня». Авторы рассчитывают создать «нейроакустические картины» состояний актеров в момент их выступления. Позднее посетители театра смогут оживить эти NFT-картины с помощью специального плеера. С помощью NFT-технологий театр имени Миронова планирует создать коллекцию художественных образов спектакля.

«Тинькофф» запустил сервис для авторизации Tinkoff ID — он позволит заходить на сайты партнёров без логина и пароля. Среди них — более сотни сервисов и сайтов. С помощью него можно будет оплачивать билеты, не вводя свои данные, авторизоваться в МФЦ и др.

Минцифры совместно с крупнейшими банками, в числе которых Сбербанк, «Альфа-банк» и ВТБ, планирует запустить льготное кредитование российских производителей электроники. Компании смогут брать кредиты на закупку комплектующих под 5% годовых при минимальной сумме кредита в 4 млрд рублей.

Количество подписчиков онлайн-кинотеатров в России упало, но незначительно. При этом уход Netflix и Megogo на нём сказался слабо — большинство продолжило пользоваться другими видеосервисами, выяснила GfK. Лидером среди онлайн-кинотеатров остался «Кинопоиск». По открытым данным, число подписчиков онлайн-кинотеатров в России сократилось относительно начала 2022 года. По данным за второй квартал, в тройку лидеров вошел видеосервис Wink.

Однако количество подписчиков Premier выросло до 2,1 млн аккаунтов по итогам первой половины 2022 года — это в два раза больше, чем годом ранее. Онлайн-кинотеатр объясняет этот рост в том числе тем, что «не сидит на игле западного контента» и выпускает свои сериалы.

Суд выписал штрафы за отказ локализовать данные россиян: WhatsApp был оштрафован на 18 млн рублей, Snapchat — на 1 млн рублей.

С 1 сентября 2022 года в России вступают в силу поправки, которые вводят обязательную маркировку и учёт рекламы в Рунете. Поправки коснутся всех видов интернет-рекламы — контекстной, таргетированной, медийной — и затронут всех участников рынка: от рекламных систем и площадок до агентств и самостоятельных рекламодателей.

Концертная индустрия в России по объему доходов в 2022 году, по прогнозам, упадет до уровня 2017 года из-за потери зарубежных и части отечественных исполнителей. Но на этом фоне музыкальный стриминг, по их данным, вырастет на 20–25% год к году. Этом способствует, в частности, переход подписчиков Spotify и Apple Music на российские сервисы. Сами платформы утверждают, что отсутствие зарубежных новинок не провоцирует отток аудитории.

Минцифры почистило реестр аккредитованных ИТ-компаний. В данный момент в соответствии с законом о поправках в Налоговый кодекс с 1 августа 2022 года приостановлена подача заявлений на аккредитацию.

Суммарно Минцифры России исключило из реестра IT-компаний более 400 организаций. Для них деятельность в сфере информационных технологий не является основной. Из списка вычеркнули 32 банка, 12 страховых компаний, более 150 бюджетных учреждений и ряд других организаций. В частности, исключили Сбербанк, ВТБ, «Тинькофф», «Открытие», «Альфа-банк», «Газпромбанк» и МКБ. Среди других — Mediascope и НСПК (оператор системы «Мир»), ЦБ и ряд СМИ (ТАСС, «Комсомольская правда», телеканал «360»).

Читайте о самом актуальном в мире digital еженедельно в блоге «Цифровая Гигиена 2.0».

11
Начать дискуссию