Перевод YouTube-трансляций от Яндекса, возврат ИТ-специалистов в Россию, кибербезопасность от МТС

Перевод YouTube-трансляций от Яндекса, возврат ИТ-специалистов в Россию, кибербезопасность от МТС

Больше половины из уехавших из России ИТ-специалистов хотят вернуться обратно в течение полугода, подсчитали в РАЭК.

В Совфеде попросили Роскомнадзор проверить безопасность VPN-сервисов. Ирина Рукавишникова направила в Роскомнадзор просьбу проверить, насколько VPN-сервисы безопасны для россиян. Сенатор считает, что бесплатные VPN-сервисы могут передавать данные пользователей третьим лицам, например, рекламным и маркетинговым агентствам или даже хакерам.

Минцифры предложило переносить биометрию в единую систему без согласия владельцев.

Старт эксперимента по созданию государственного репозитория свободного ПО перенесен Министерством цифрового развития на неопределенный срок. Его запуск был предварительно запланирован на 1 мая 2022.

В Яндекс.Браузере появится возможность синхронного перевода прямых трансляций с YouTube-каналов. Яндекс добавил технологию автоматического закадрового перевода прямых трансляций на YouTube в свой браузер. В данный момент проводится открытое бета-тестирование для нескольких каналов, в том числе Apple, Google, TechCrunch, SpaceX, TED и других.

Google заблокировал YouTube-канал «Ростеха» из‑за санкций. На канал было подписано порядка 45 тысяч человек. Контент канала составляли ролики о российской технике, инженерах и разработках. В Ростехе сообщили, что были готовы к такой вероятности и уже перенесли около 230 видео на Rutube.

Названы самые популярные у пиратов фильмы в июле. Компания Group-IB узнала, что самым скачиваемым фильмом в июле стал кинокомикс Marvel «Доктор Стрэндж: В мультивселенной безумия». Второе место рейтинга занял «Топ Ган: Мэверик», на третьем — комедийный боевик «Человек из Торонто». Из отечественных в топ-10 попал фильм «Своя война. Шторм в пустыне».

Для борьбы с пиратским распространением контента оптимален ContentScan.

Wildberries, Ozon и «Яндекс Маркет» будут совместно бороться с контрафактом.

Сотрудники организаций, удаленных из реестра IT-компаний, не потеряют льготную ипотеку. В Минцифры сообщили, что исключение работодателя из реестра не будет основанием для пересмотра льготной ставки по ипотеке. Процентная ставка может быть увеличена, только если заемщик уволился и за три месяца не устроился в другую IT-компанию.

Минцифры предложило переносить биометрию в единую систему без согласия владельцев. При этом организация должна предупредить пользователя, а он может потребовать удалить данные.

WhatsApp укрепляет защиту аккаунтов пользователей новыми дополнениями. Например, тестируется система одобрения входа в аккаунт, а также возможность скрывать свой номер телефона в групповых чатах.

Дополненная реальность в маркетинге и новые модели цифровой рекламы: 100 млн потребителей уже совершают покупки с помощью AR, и в ближайшие годы технология продолжит проникать в повседневную жизнь. Это склоняет бизнес пересмотреть цифровую стратегию и пользовательский опыт.

Минцифры выступает за упрощение условий включения в реестр российского ПО.

В рамках всероссийской программы кибергигиены дети и подростки пройдут обучение навыкам поведения в интернете.

МТС создаёт компанию в сфере кибербезопасности. МТС учредила компанию «Серенити сайбер секьюрити» для разработки и продвижения инновационных продуктов в сфере информационной безопасности. По данным МТС, на рынке растет спрос на продукты ИБ — угроз становится больше, а зарубежные поставщики и вендоры уходят с рынка.

Холдинг VK объявил финансовые итоги второго квартала 2022 года. Выручка компании за три месяца составила почти 32,84 млрд руб., а за первое полугодие — превысила 63,4 млрд руб. Из них на онлайн-рекламе заработано более 14,34 млрд руб. за второй квартал и 24,45 млрд руб. за полугодие.

Также компания отчиталась о продуктовых результатах «ВКонтакте». Во втором квартале средняя месячная аудитория соцсети в России составила рекордные 75,7 млн, а средняя дневная аудитория за квартал — 49,1 млн.

РБК подготовил материал по отчету агентства TelecomDaily за первое полугодие 2022 года.

Из важного:

— После ухода Netflix и студий-мейджоров общая выручка онлайн-кинотеатров в России выросла всего на 5%. Это минимальный показатель за пять лет.

Общие доходы российских онлайн-кинотеатров за первое полугодие 2022 составили 25,9 млрд рублей (без НДС). В аналогичном периоде 2021 года было 24,8 млрд.

— Выручка с платной модели (подписка, аренда или покупка контента) увеличилась почти на 12%: с 20,7 млрд до 23,1 млрд рублей. Поступления с рекламной модели уменьшились на 30%: с максимальных за последние пять лет 4 млрд до 2,8 млрд рублей.

— Впервые крупнейшим по выручке сервисом стал Кинопоиск. В TelecomDaily его рыночную долю оценили в 23,2%. Предыдущий лидер ivi занял второе место с долей 22,8%. Третью строчку впервые занял Wink, у которого доля выросла с 10% до 12,7%. Из тройки лидеров выбыл сервис Okko, занявший четвертое место.

— По итогам 2022 года аналитики TelecomDaily прогнозируют нулевую динамику по сравнению с 2021-м или даже «небольшое падение рынка».

За первое полугодие 2022 года рынок онлайн-кинотеатров заработал 25,9 млрд руб., следует из отчета TelecomDaily, что на 5% больше, чем в прошлом году.

Лидерами по росту выручки стали:

«Кинопоиск» +88%; KION +64%; Wink +38%; Start +21%; Premier +19%.

Несмотря на пятипроцентный рост, произошло перераспределение источника доходов. Выросла платная модель с 20,7 млрд руб. до 23,1 млрд руб., а рекламная сократилась с 4,1 млрд руб. до 2,8 млрд руб.

Перевод YouTube-трансляций от Яндекса, возврат ИТ-специалистов в Россию, кибербезопасность от МТС

Российский эдтех обвалился почти до уровня прошлого года

Согласно данным аналитиков, по итогам второго полугодия рынок потерял 12,7% по сравнению с первым кварталом 2022 и подрос всего на 10,7%. Выводы были сделаны по суммарной выручке эдтехов, которые за второй квартал заработали 19,3 млрд рублей. В топ-100 за квартал рост показала только 31 компания.

Если говорить о лидерах, то сильнее всего за квартал выросло «Мобильное электронное образование» — почти в семь раз, на 588%. По оценке экспертов Skillbox Holding не вырос за год. Аналитики также отметили падение «Like Центра».

Онлайн-продажи в России за год выросли почти в 1,5 раза, до 2,3 трлн руб. в первом полугодии 2022.

Минцифры собирается расширить сотрудничество с Генпрокуратурой в рамках системы «Антифишинг» для блокировки мошеннических сайтов без суда.

«ВымпелКом» стал владельцем рекламной платформы ОТМ. 10 августа была закрыта сделка по приобретению «ВымпелКомом» (бренд билайн) российской группы «Онлайн технологии и медиа», которой принадлежит платформа для автоматизации и планирования закупок интернет-рекламы.

Forbes опубликовал данные Mediascope по аудитории соцсетей в России

Основной является цифра падения аудитории Instagram в России с 37,8 млн пользователей до 10,6 млн пользователей в Июле. Речь про среднесуточный охват мобильного приложения. Еще больше сократилась аудитория тех, кто проводил в соцсети хотя бы 5 минут: с 28,9 млн всего до 5,5 млн человек.

Аудитория соцсети Facebook снизилась в 4,7 раза, с примерно 9 млн пользователей в феврале до 1,9 млн в июле. При этом дольше 5 минут в приложении Facebook в феврале проводили 2,7 млн человек, а в июле — всего 305 000 пользователей.

«Бенефициары» блокировок таковы: Telegram — рост с 25 млн до 41,5 млн в сутки. VK— рост с 46 до 50 млн. Полные данные здесь.

Государство потратит 2,67 млрд руб. на платформу для импортозамещения зарубежного софта. Разработка Минпромторга, которая должна стать маркетплейсом или «экосистемой» российского промышленного программного обеспечения, обойдется государству в 2,67 млрд руб.

Россию назвали основным рынком 88% представителей стартапов. Примерно половина стартапов хотят продолжать работать в СНГ, несмотря на релокацию многих компаний.

Регулярные дайджесты о digital читайте в блоге «Цифровая Гигиена 2.0».

11
Начать дискуссию