Законны ли ограничения в «Тинькофф Банке» по картам?
Всем привет! С вами адвокат Антон Филогин. За последнюю неделю мы получили огромное количество обращений от наших клиентов по поводу ограничения доступа к их счетам в «Тинькофф Банк» без каких-либо запросов и предупреждений. Выглядит это +/- следующим образом:
Похоже явление массовое, т.к. люди обоснованно возмущаются по этому поводу и даже пишут статьи.
Давайте попробуем без лишней воды разобраться в вопросе.
Законны ли действия со стороны Банка?
Итак, Банк ссылается на п. п. 4.5., 7.3.9. УКБО, тем самым обосновывая наложение ограничений. Без лишних слов, пункты отсылают к законодательству об отмывании денежных средств (№ 115-ФЗ) . Таким образом, Банк подтверждает, что ограничения наложены в целях исполнения 115-ФЗ, а значит должен соблюдаться порядок и процедура блокировки.
При этом обратите внимание, Банк не запрашивает никаких обоснований по операциям, никаких документов, не указывает причин.
Что говорит об этом закон? Смотрим п. 13.1-1. ст. 7 Федерального закона от 7 августа 2001 г. N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма":
Т.е. Банк обязан известить клиента о причинах наложения ограничений. Зачем? Да потому, что у клиента должна быть возможность подтвердить Банку легальность банковских операций, которые Банк счел подозрительными - в этом и есть суть процедуры, установленной законом. Это называется механизм реабилитации клиента.
Кроме того, банки любят ссылаться на требования ЦБ РФ. Тогда им стоит самим обратить внимание на разъяснения Банка России:
Все правильно, ЦБ РФ тоже указывает на то, что Банк обязан конкретно указать причину блокировки и дать возможность доказать клиенту свою правоту.
Таким образом, если Банк устанавливает вам какие-либо ограничения без объяснения причин и запроса документов, такие действия являются незаконными. Вы вправе обратиться с жалобой в Центральный банк Российской Федерации и с исковым заявлением в суд.
Надеюсь материал оказался вам полезен и интересен. Пишите комментарии и ваши мысли по этому поводу!
В общем меня тоже заблокировали. По этим же пунктам. Говорят только что до 23 числа точно точно кто то свяжется, пока глухо. В поддержке как будто боты сидят и одно и тоже отвечают
вряд ли свяжутся до этого времени. Как я понял у @Тинькофф тупо нехватка квалифицированного персонал и соответсвенно времени на проверку не хватает. Будут до последнего тянуть. Ну только очень популярным людям (блогеры, артисты и тд и тп) может в первую очередь снимут
Ну в итоге я сам связался и попросил сам закрыть счет и вывести деньги на другой счет. Сказали до 24.03.2022 выведут. Ждать их решения, потом искать документы и тд очень много времени занимает , я с 19 числа итак потерял время, а это мои единственные средства ппц