Почему Wildberries теряет товары и посылки?

Почему Wildberries теряет товары и посылки?

Сегодня предлагают разобрать причины, по которым поставки теряются на маркетплейсах и не доезжают до склада. Поговорим о том, что может быть причиной таких потерь и как сделать так, чтобы все доезжало до места назначения в целости и сохранности.

Первое, что стоит принять без всяких условий — это то, что НИКТО не застрахован от потери вашего товара при транспортировке на склад маркетплейсов. Даже если вы учтете все нюансы, о которых я скажу ниже, все равно останется некоторая вероятность, что товар потеряется. Это жизнь. И чем раньше вы примете этот факт и будете торговать, несмотря на это, тем быстрее ты начнете зарабатывать в разы больше.

Вы же не боитесь выйти на улицу только потому, что там водятся злые собаки? То же самое здесь. Однако мы все же постараемся минимизировать потери товара при транспортировке на склады маркетплейсов.

А для начала разберемся, почему теряются товары?

1. Непредвиденный случай.

О нем я только что говорил. В процессе перевозки фура с товаром может перевернуться, а товар может рассыпаться. Возможен вариант, когда из-за влажности отклеиваются баркоды с упаковки товара. А без баркодов ваш товар будет практически невозможно оприходовать и распознать, как ваш.

Если такое происходит, то вину маркетплейса доказать будет сложновато. Если не сказать — невозможно. Товары на Вайлдберриз при транспортировке никак не застрахованы.

А вот на Озоне и Яндекс Маркете есть страховка на перевозку товара от поставщика до склада. Поэтому и посылки там теряются намного реже. Так что если вы хотите меньше тревожиться из-за возможной потери товара, тогда торгуйте на этих маркетплейсах.

2. Не ведется учет товара.

Многие поставщики настолько доверяют маркетплейсу, что не ведут собственный учет поставляемого товара. А опираются на те данные, что дают сотрудники склада.

То ли доверчивость, то ли незнание тому причина, однако если вы не ведете учет товара, тогда он может быстро оказаться у другого поставщика. Или его попросту украдут на складе.

Конечно же, ведите строгий учет товара. Если ваши данные и сведения склада расходятся, можно быстро заявить об этом и найти пропажу.

3. Экономия на упаковке.

Если вы кладете свой товар в тонкую одноразовую пленку, то не удивляйтесь, что если товар не подойдет, то обратно в эту пленку никто его не засунет. Есть риск, что непригодная "упаковка" не защитит от повреждений и легко может потеряться. В итоге товар перейдет в статус обезлички.

Если вы хотите, чтобы такого не было, сделайте упаковку надежной и удобной для использования в случае возвратов.

Есть еще один момент. Если ваш товар находится в коробке, которую после открытия хочется выкинуть, тогда наклей штрих-код не только на коробку, но и на сам товар. Если коробку выкинут, а на товаре не буде штрих-кода, то новый штрих-код точно никто не будет приклеивать. И товар потеряется.

Так что клейте штрих-код как на коробку (и пленку сверху коробки, если она есть), так и на сам товар. Так потерь будет минимум.

4. Потеря товара на ПВЗ.

Причин потери товара на ПВЗ может быть масса. Потеряли при разгрузке машины, неграмотно приняли товар и не туда разложили, а потом потеряли. Бывают и кражи, увы.

Причем маркетплейс не несет ответственности за потерю товара на ПВЗ, так как пункты работают по аутсорсингу.

Если вы подозреваете, что товар потерялся именно на ПВЗ, это можно проверить по отчетности маркетплейса. Это хорошо видно в отчетах Wildberries, а именно в детализации к еженедельным отчетам реализации товаров.

---

Если вы учтете эти причины потери товаров, тогда вы уже сможете свести их к минимуму. Однако приготовьтесь, что товар все равно может где-то затеряться, поэтому старайтесь отправлять его в небольших коробках.

Больше о том, что нужно учитывать при продажах на маркетплейсах, рассказываю на бесплатном мастер-классе. Приходите, все в режиме онлайн)

11
Начать дискуссию