OZON не возвращает деньги за возврат заказа, шаблонные отписки, бесконечная смена операторов

Столкнулся с такой странной ситуацией по возврату денег за товар из ОЗОН.

26 октября 2024 года в пункт выдачи ОЗОН, был произведён возврат товара по заказу #46125429-0081 на сумму 10979 рублей.

возврат  в пункт выдачи
возврат  в пункт выдачи

На основании заявки на возврат #46125429-R19, мне был одобрен возврат, и в личном кабинете я получил уведомление, что деньги вернутся в течении 1-10 дней.

подтверждение возврата
подтверждение возврата

Причем обратите внимание, обычно они пишут, что уже отправлены деньги, а в этот раз другая формулировка.

29 октября, при проверки статуса возврата, в чате поддержки мне сообщили, что: 'Мы уже отправили деньги по заявке 46125429-R19 на вашу карту, номер транзакции: 331417986485".

номер транзакции
номер транзакции

5 ноября, так и не получив деньги, я обратился в Сбербанк, для выяснения статуса платежа, мне ответили, что: по моему обращению №2*****-0***32 от 05.11.2024. На 06.11.2024 деньги на кредитную карту МИР**** не поступали.

ответ банка
ответ банка

5 ноября в поддержке ОЗОН, мне принесли извинения, и сообщили, что в течение 3-х дней деньги поступят на ОЗОН счёт.

возврат в течении 3-х дней
возврат в течении 3-х дней

11 ноября я снова обратился в службу поддержки ОЗОН, т.к. деньги до сих пор не поступили, на что я получил ответ: что какая-то внутренняя служба решает вопрос, номер внутренней заявки №15343121, и специалисты проверяют мою операцию, срок принятия решения мне не сообщили.

отписка оператора
отписка оператора

Имея опыт работа с банками и понимая, что каждый раз мне отвечает новый оператор, которому все равно решится мой вопрос или нет, он работает в рамках открытого окна запроса, я запросил платежное поручение, чтобы выяснить был ли фактически возврат денежных средств. И мне отвечают, что у них нет доступа к платежам, запросить ни у кого эту информацию они не могут, а какая-то внутренняя служба, связи с которой нет, решает вопрос и будет видимо его решать, столько сколько захочет.

шаблонная отписка №1
шаблонная отписка №1

Операторы меняются очень быстро, и при попытке выяснить проблему чуть глубже, карусель поддержки продолжает свою шаблонную политику.

шаблонная отписка №2
шаблонная отписка №2

Я жду еще 3 дня, в надежде что проблема решится, но в ответ получаю, тот же текст, ждите 3 дня!!! Я там между прочим ПРЕМИУМ клиент с какой-то платной подпиской, покупаю ежемесячно на приличные суммы, но руководство ОЗОН плевать, покупателей же много можно не возвращать деньги месяцами...

очередная отписка
очередная отписка

Однако установленный законом срок на возврат денежных средств от исполнителя потребителю составляет 10 дней со дня получения требования потребителя об отказе от исполнения и возврате денег (статья 32 ЗоЗПП). На текущую дату прошло более 23 дней, что превышает установленный законом срок возврата денег.

Обращаю ваше внимание, что согласно статье 317 Гражданского кодекса РФ, если денежные средства не были возвращены в срок или возврат был произведен с опозданием, то взыскание неустойки производится за каждый день просрочки в размере одной трехсотой процента от установленной законодательством РФ ставки рефинансирования ЦБ РФ от суммы возвращенных денежных средств.

Требование о возврате денежной суммы, уплаченной за товар, должно быть удовлетворено в течение срока, установленного ст. 22 Закона РФ «О защите прав потребителей» в десятидневный срок с момента предъявления соответствующего требования.

ответ оператора ОЗОН на мое требование спустя 18 дней
ответ оператора ОЗОН на мое требование спустя 18 дней

И на сегодняшний день я так и не получил деньги, какой следующий шаг, претензия? Подача в суд?

8 комментариев

Александр, добрый день. Очень виноваты, что затянули ситуацию с возвратом денег. Уже подключились к решению, пытаемся ускорить процесс. На данный момент возврат денег уже согласован, коллеги занимаются именно их начислением вручную. Так как программа не вернула их автоматически, разбираются, почему так вышло. С конечным итогом придём в течение 1-2 дней.

Здравствуйте. А сколько еще мне нужно подождать?!?! Проошло же 8 дней ВЫ НЕ ОТВЕТИЛИ???

Пришлите пожалуйста на счет озон, так быстрее будет

А сколько еще мне нужно подождать?!?!