Отзывы на товары поставщика в маркетплейсах. Осторожно! Можно заработать 100 рублей!

Из личного вчерашнего опыта. Вчера супруга получила очередной заказ с маркетплейса. Заказывала детям всякую канцелярию: цветной картон, шариковые ручки и среди всего прочего был набор маркеров-фломастеров в количестве 80 штук.

Вроде всё как обычно, открыл кейс с маркерами и визуально проверил товар. И тут мне на глаза в маркерах попался листок. Цветной такой листок со слоганом "Получи кэшбэк за отзыв - 100 рублей". Да деньги не большие. Наверное для многих эти заморочки не интересны. Жена всегда такие "зазывалки" просто выбрасывала и не разбиралась в этом спаме.

Но меня этот конкретный случай заинтересовал. У меня есть знакомый предприниматель, который уже много раз в омут с головой кидался во всякие виды бизнеса и способы заработать денег. Вы его наверное знаете. Это как раз тот парень, который своим потом на другого дядю зарабатывает 50 тыр в месяц и, не сомневаясь, тратит их на разные курсы от молодости, от Азамата, в общем от всяких торговцев секретами Успешного Успеха.

В последний раз он увлёкся торговлей на маркетплейсах. Три месяца назад я с ним обсуждал его начинания. Из краткой его жалобы я понял, что конкуренция его не пускает в ТОПы и что он растерян и не знает что делать. Все эти три месяца на связь он не выходит. Быть может стал богатым, а быть может снова заучился на каких-то новых курсах.

Я за это время с неподдельным интересом в тырнете знакомился с этим вопросом. Что такое маркетплейсы, какие у них особенности и подводные камни. Мой знакомый не знает что такое сайт и СЕО. А так как я в своей практике сталкивался с сайтами и слышал не раз про SEO, то получается, что я "мОлодец среди овец" и при каждом удобном случае раздаю ему свои малоценные советы по продвижению, в том числе и на маркетплейсах.

Я отвлекся. Механизм оплаты денег за отзыв меня заинтересовал, так как этот способ позволяет за небольшие деньги отдаляться от конкурентов, поднимаясь в ТОПе выдачи "методом пузырька" (он вообще нужен в реальной практике?). Чем больше положительных отзывов, тем выше рейтинг вашей карточки и соответственно выше продажи.

Я прочитал условия. Мне нужно было через три дня после получения заказа оставить свой отзыв. ХЗ, почему три дня? Это какой-то инсайт или импирика? После этого прислать скрин отзыва по ВотсАпу на номер мобильного. После они гарантируют перевод 100 рублей на мой телефон.

Я недолго думая, зашёл карточку товара, посмотрел отзывы. Они появлялись по несколько штук в час. И вот появился наисвежайший отзыв от Веры (Вера, прости меня пожалуйста). Я сделал принт скрин и кинул его в ВотсАп.

Отзывы на товары поставщика в маркетплейсах. Осторожно! Можно заработать 100 рублей!

Мне пришла отбивка.

Здравствуйте! Благодарим за обращение.

Все запросы обрабатываются в порядке очереди: в будние дни с 09:00 до 18:00, в субботу и воскресенье - с 19:00 до 21:00 по Мск времени.

Не переживайте, ещё ни одно обращение мы не потеряли 😊 Спасибо за терпение! Мы скоро Вам ответим.

Мыслительный аппарат начал свою работу. Я уже прикинул сколько минут нужно потратить, чтобы сделать модельку, которая рандомно генерит отзывы, делает скрин и отсылает по известному направлению. Но достаточно баловства, я же человек а не вампир самоучка.

А сегодня пришла вот эта месага:

Добрый день! Спасибо Вам за отзыв! В знак благодарности мы переведем Вам 100 р на телефон. Укажите, пожалуйста, номер телефона, который мы можем пополнить.

Я не долго думая остановил их, написав всю правду-матку:

Здравствуйте, не пополняйте! Это я решил проверить узкое место в ваших оплатах за отзывы. Я сфоткал последний отзыв и отправил вам, чтобы проверить. Я знать не знаю кто эта Вера, и не хочу, чтобы она лишилась своих 100 рублей из-за меня. Извините за беспокойство.

Вот вроде бы и всё. Преступления не свершилось. Я надеюсь Вера получила свои деньга, если конечно она оставляла отзыв "по принуждению".Не знаю, заинтересованы ли маркетплейсы в покупных получениях отзывов? Влияет ли это на качество выдачи для конечного потребителя? Стоит ли бороться с такой тактикой продвижения?

Ну а мне не нравится, что есть такие лазейки, которые позволяют таким прохаваным продаванам уничтожать конкуренцию и надежду, забирая все ТОПы у начинающих поставщиков. Посмотрите, они забили все первые места своими фломиками.

Ну, да, мне просто жалко своего знакомого с девятью курсами образования по Вайлдберриз! Мне очень хочется, чтобы и на его улице когда-нибудь перевернулся КАМАЗ с пряниками.

А пока вы как бешенные пишете свои отзывы и мнение под этим постом, я уже с умным видом всё рассказал своему знакомому. Рассказал о своём практическом опыте работы с отзывами. Теперь буду всем говорить, что я на отзывах собаку съел! Пойти, что-ли, платные курсы открыть.

77
4 комментария

Так может знакомому лучше перестать выкидывать деньги на свое обучение? Пусть лучше эти деньги направит на специалистов, которые умеют поднимать продажи на маркетплейсах

5
Ответить

прямо в яблочко!

4
Ответить

Да, дыра! Так можно и всю малину запороть. Но самовыкупы и отзывы на сегодня были, есть и долго будут самыми действенными способами продвижения. Хоть и очень рискованными и затратными.

5
Ответить

да, такой метод сбора отзывов до сих пор работает и его многие используют, особенно на начальном этапе. Конкуренция огромна, вы посмотрите зато какое количество продаж имеет поставщик только по этой позиции

1
Ответить