Как искать кандидатов в социальных сетях? 5 примеров из практики кадрового агентства

Давайте познакомимся!

Мы — команда кадрового агентства РЭДИ. На протяжении 19 лет мы помогаем ведущим компаниям Нижегородской области формировать сильную команду из высококлассных специалистов.

Мы специализируемся на подборе руководителей среднего и высшего уровня, а также на поиске линейного персонала.

Иногда мы сталкиваемся в работе с нестандартными задачами, будь то закрытый поиск или редкая представленность специалистов на рынке (и т. д). И в таких случаях мы прибегаем к использованию дополнительных каналов поиска.

За нашу долгую практику мы убедились, что социальные сети — отличный канал для привлечения специалистов. И сегодня хотим подробнее о нем рассказать. А чтобы доказательства выглядели убедительнее, мы расскажем о наших последних интересных кейсах.

Кстати, если ваша работа связана с подбором персонала, то советуем подписаться на наше сообщество в телеграм. Там мы регулярно публикуем интересную информацию из мира рекрутмента и рассказываем еще больше полезных секретов.

Кейс 1.

Финансовый директор

(Fb*)

Запрос: необходимо в сжатые сроки найти финансового директора с опытом работы не менее 5ти лет в рамках строительных компаний.

Сама должность подразумевает релокационный пакет, поэтому мы не ограничены конкретным городом.

Специалисты такого уровня, зачастую, находятся в пассивном поиске, поэтому работные сайты могут быть неэффективны. Зная об этой особенности, мы сразу же подключили дополнительные каналы.

Мы обратились к ФБ*. Данная с. с. отличается от российских аналогов высокой представленностью профессиональных сообществ, в которых нередко можно встретить специалистов среднего и ТОП уровней.

Объявления мы решили размещать в тематических (работных) группах, в которых работодатели размещают свои предложения, а заинтересованные кандидаты связываются с ними по указанным контактам.

В нашем случае мы сделали отдельную подборку групп, где публиковались вакансии для управленцев, и вторую — с вакансиями для специалистов в сфере финансов.

Примеры групп:

«Поиск работы для ТОПов»

«Вакансии для ТОП-менеджеров, управленцев и руководителей»

«Вакансии: Финансы и бухгалтерия»

и пр.

Во все эти группы мы разместили наше объявление (совершенно бесплатно) .

И это сработало!

Нам на почту ежедневно поступали резюме профильных кандидатов (конечно, были и нерелевантные, но от этого не застрахован ни один канал) .

Как итог, нам удалось найти кандидата, который максимально точно подходил под требования вакансии.

_________

*компания Meta, в состав которой входит социальная сеть Facebook признана экстремистской организацией и запрещена в России

Помощник рекрутера

(Таргетированная реклама ВКонтакте + студенческие группы)

В связи с увеличением запросов на подбор персонала, наше агентство нуждалось в новом специалисте на должность «помощник рекрутера».

Основными критериями отбора было желание развиваться в сфере подбора персонала и наличие профильного образования (учр, психология, социология, менеджмент).

Мы также были готовы рассмотреть студентов последних курсов (и выпускников) без опыта работы.

В разное время мы привлекали сотрудников в агентство двумя способами:

  • Таргетированная реклама ВКонтакте

Да-да, таргет можно использовать не только для продвижения определенных продуктов, но и для повышения просмотров вашего объявления.

Таргетироваться мы решили на студентов (и выпускников) тех факультетов, которые мы перечислили чуть выше.

Таким образом, наше объявление демонстрировалось только той группе, которая подходила под требования нашей вакансии.

Но у данного метода есть несколько недостатков: необходимо уметь работать в рекламном кабинете (а с первого сентября еще и уметь оформлять рекламу по новым требованиям) , материальные затраты, а также феномен «баннерной слепоты».

Поэтому в другой раз мы решили пойти по иному пути:

2. Студенческие группы

Почти каждый крупный ВУЗ имеет свой отдел карьеры, в который работодатели отправляют вакантные предложения для студентов. А в эпоху развитости социальных сетей эти предложения дублируются в группы (ВКонтакте или телеграм) .

Мы связались с администраторами этих групп и попросили их разместить нашу вакансию (а параллельно добавить ее в рассылку для студентов) . Они охотно согласились.

(и все совершенно бесплатно) .

Таким способом, мы также получили релевантные отклики от соискателей.

Благодаря этим способам в разные периоды времени нам удалось привлечь в компанию 3х специалистов.

Главный врач

(Группы по интересам)

Запрос: поиск главного врача в новую коммерческую клинику в г. Нижний Новгород.

Как и в случае с финансовым директором, мы не были ограничены географией, но были ограничены кандидатами на hh.

Встал вопрос о том, как привлекать входящий трафик.

Работных групп с медицинской направленностью было в разы меньше, чем финансовых или hr-ских, поэтому пойти по пути из первого кейса мы не могли. Группы для ТОПов также не дали ожидаемого результата. Нужные нам специалисты просто в них не состояли.

И мы приняли решение привлекать их по-другому:

Перед нами встала задача: найти интернет-пространство, которое объединяло медиков.

(Мы надеялись на «сарафанное радио». Ведь у многих медицинских работников в ближайшем окружении были люди, которых могло бы заинтересовать наше предложение)

На просторах ВКонтакте мы нашли несколько подходящих сообществ по интересам: «Подслушано в медицине», «Злой медик» и пр.

Основная ЦА данных сообществ – медики разных направлений и квалификаций. В данных группах они делятся своими проблемами, просят советов, жалуются на пациентов – в общем, регулярно посещают группу, поддерживают активное взаимодействие и внимательно читают все посты.

Мы приняли решение разместить нашу вакансию в них.

Это было 100% попадание!

Лояльные участники активно распространяли запись среди своих знакомых – медиков, которым это предложение могло быть интересно.

Минусом данного способа можно назвать его затратность. Ведь чем больше участников, чем активнее аудитория, тем выше стоимость рекламы в сообществе.

Менеджер по продажам

(«Географические группы»)

В отличие от прошлых кейсов, здесь мы были особенно сильно ограничены географией города.

Мы находились в поиске менеджера по продажам в определенный район нашего города

прим: данный микрорайон относительно новый для Нижнего Новгорода, поэтому он значительно удален от центра города, и не всем кандидатам подходила эта вакансия по местоположению.

В качестве дополнительного канала мы решили использовать социальную сеть «ВКонтакте».

Мы нашли группы, в которых состоят жители этого микрорайона и решили разместить объявление в них.

Мы получили несколько релевантных откликов (с двумя даже провели собеседование) , но финальный кандидат все равно был привлечен с помощью другого канала.

Но это был отличный опыт, который не потребовал серьезных вложений, но подарил нашей компании несколько интересных резюме в базу.

Директор по персоналу

(Телеграм)

Запрос: необходимо найти директора по персоналу в новое, активно развивающееся digital — агентство. Сама компания находилась в Москве.

Утвердив заявку, мы решили пойти по проверенному пути из первого кейса и разместили информацию о вакансии в тематических группах ФБ* (а как мы уже говорили, в этой с.с. очень много профессиональных HR — сообществ)

Ситуация повторялась. Мы получали релевантные отклики, но «идеальный» кандидат никак не находился.

В качестве эксперимента, мы обратили свои взгляды в сторону телеграма – нового на тот момент для нас канала.

Мы были подписаны на многие HR-группы и HR-беседы, где обсуждали с коллегами новости и насущные вопросы. И заметили, что иногда эти чаты используются не только для общения, но и для поиска квалифицированного специалиста.

Мы разместили объявление в нескольких сообществах и получили более релевантных кандидатов, один из которых получил от компании заветный оффер.

Кстати, в нашем телеграм-канале мы поделились еще одним интересным кейсом. В нем подробно рассказали, как социальные сети помогли найти главного технолога на молочное производство (кстати, эту вакансию мы не могли публиковать к открытых источниках, так что поиск был точечным и без единого отклика) .

А вы используете соц. сети для поиска сотрудников? Будем рады, если вы поделитесь своим опытом!

22
Начать дискуссию