Рейтинг SEO-оптимизации 2022 сайтов в нише отдых в Алматы

Рейтинг SEO-оптимизации 2022 сайтов в нише отдых в Алматы

В апреле мы провели комплексный анализ SEO-состояния 20 сайтов по 46 параметрам. Были рассмотрены сайты компаний Алматы и ближайших районов в нише отдыха и развлечений. То есть мы смотрели, что есть в поисковой выдаче, если искать варианты для отпуска, выходных, семейного времяпровождения.

После детального аудита сайтов был составлен их рейтинг. Стоит отметить, что рейтинг носит субъективный характер и описывает лишь SEO-характеристики сайтов в тематике “отдых”. Результаты аудита не имеют никакого отношения к деятельности компаний в целом, а отражают только их представление в интернете.

Для сравнения были выбраны следующие критерии: индексация, ссылочная масса, оптимизация тегов, микроразметка, репутация (карты), уникальность описаний, разработка (производительность сайта), содержание сайта и юзабилити. Сайт оценивался по каждому критерию, затем считалась суммарная оценка, взвешенная на коэффициент важности критерия. Максимально возможная оценка – 500 баллов.

Рейтинг SEO-оптимизации 2022 сайтов в нише отдых в Алматы

Рассмотрим выборочно результаты нашего исследования:

Индексация

Статистика показателей индексации сайтов выборки
Статистика показателей индексации сайтов выборки

Неприемлемыми перекосами в индексации мы считаем случаи, когда Яндекс видит на 10% больше или меньше страниц, чем Google. Среди рассмотренных сайтов такие перекосы есть у 9 из 10. А ещё мы обнаружили, что у 60% выборки есть дубли страниц.

Что делать: Как мы написали выше, у огромной части сайтов есть дубли страниц. Они могут быть причиной перекосов в индексации, когда поисковые роботы путаются в страницах сайта.

Найти дубли на своём сайте можно в подключенных вебмастерах и внешних сервисов для SEO (SerpStat, Netpeak Spider и др.). Чтобы дубли не были помехой для развития сайта, удалите их физически или скройте от индексации в Robots.txt.

Кстати если у вас до сих пор нет этого файла (robots.txt) или Sitemap, добавьте и их.

Ссылающаяся масса

Статистика ссылающейся массы
Статистика ссылающейся массы

На большую часть сайтов (65%) ссылается всего до 50 доменов. При том, что на лидера по ссылочной массе ссылается целых 407 внешних сайтов, то есть между лучшими и аутсайдерами по ссылочной массе огромная разница.

Что делать: Даже если на ваш сайт проставлено относительно много ссылок, мы рекомендуем продолжать наращивать их. Делайте это постепенно, чтобы для поисковых систем это выглядело естественным. Этот процесс называется линкбилдинг, более подробно о его современных способах мы рассказываем в статье по ссылке.

Репутационная зона

Распределение сайтов по количеству отзывов в справочниках
Распределение сайтов по количеству отзывов в справочниках

Поговорим об имидже рассмотренных компаний. Его мы оценивали с помощью числа отзывов и средних оценок в справочниках. Оценки почти у всех довольно высокие — от 4 баллов. Интереснее рассмотреть число отзывов: их в этой тематике много! У лидеров от 3000 отзывов в Google My Business и от 200 — в Яндекс.Справочнике.

Что делать: Если вы отстаете по количеству отзывов, то просто их закупка, вам не поможет. Это дорого и справочники хорошо вычисляют искусственные отзывы. Вам предстоит долгосрочная и трудоёмкая работа, так вам надо будет не только просить клиентов писать отзывы, но и хорошо их обслуживать. Недовольный клиент либо не захочет писать отзыв, либо испортит вашу репутацию.

Оптимизация тегов

Статистика по оптимизации и наличию тегов
Статистика по оптимизации и наличию тегов

По мнению наших специалистов теги — главный фактор ранжирования (наравне с уникальностью контента). Согласно нашей статистике, у сайтов рассмотренной тематики с тегами ситуация плохая. Только у 15% и 20% выборки мы обнаружили оптимизированные Title и Description. Хорошими мы считаем Title длиной 50−100 символов и Description — 150−270 символов.

Среди ошибок, которые мы видели у сайтов выборки: нерелевантный текст тегов, слишком мало символов, теги полностью совпадают. А у нескольких сайтов теги мы не нашли вовсе.

Что делать: Начните понемногу заполнять пустые теги, а потом приступите к дооптимизации тех, что уже заполнены. Текст тегов должен иметь слова, по которым вас могут искать (например, «Отдых в Алматы» или «Хорошее место для выходных»). В тематике отдыха и развлечений хорошо заходят emojii. С ними ваши сниппеты (строки поисковой выдачи) будут красиво выделяться и привлекать внимание. Рост CTR (отношение кликов к показам) будет вам обеспечен!

Микроразметка

Наличие микроразметки у рассмотренных сайтов
Наличие микроразметки у рассмотренных сайтов

Микрораметка Schema есть только у четверти выборки, а OpenGraph мы нашли лишь у каждого пятого представителя.

Что делать: Наличие микроразметки не влияет напрямую на ранжирование, но она делает ваши объявления больше, симпатичней и заметнее. А значит на них будут лучше кликать.

Микроразметка внедряется в код, поэтому будьте внимательны, если решите добавить её самостоятельно. Обязательно разметьте ваш адрес, цены, фото ваших номеров, контакты, выведите оценку и количество отзывов из справочников

Техническая оптимизация

Распределение сайтов по производительности и наличию SSL-сертификата
Распределение сайтов по производительности и наличию SSL-сертификата

70% сайтов набрали 40 и меньше баллов производительность в PageSpeed в мобильной версии. И это в ситуации, когда в Казахстане 75% трафика идёт со смартфонов. А 30% сайтов вовсе не пригодны для визитов с мобильных устройств.

Что делать: Как повысить производительно и что такое баллы PageSpeed Insight мы писали в отдельной статье. Но что касается мобильной версии вашего сайта, если её нет, то придётся её создать. Возможно, кому-то даже надо будет переделать весь сайт. Но, если пока такой возможности нет, внедрите турбо-страницы Яндекса.

Usability и контент сайта

Статистика по наличию у сайтов важных для usability элементов
Статистика по наличию у сайтов важных для usability элементов

Только у 20% сайтов есть заказ звонка в шапке, а целевое действие на страницах услуг есть всего у 35%. У такого же числа сайтов мы обнаружили полностью или частично не кликабельные номера телефонов.

Что делать: Позаботьтесь о том, чтобы посетители сайта могли легко с вами связаться. При том не так, чтобы они увидели ваш номер и позвонили вам, а чтобы они сами могли оставить свой номер, а вы — набрали им. Желательно, чтобы такие формы заявки были и в шапке, и на страницах услуг. В идеале у вас должна быть возможность отслеживать, с какой страницы заполнена форма.

Если же на страницах вашего сайта есть не кликабельные номера телефонов, иконки социальных сетей или адреса электронных почт, сделать их интерактивными со своим разработчиком.

Статистика по наличию важных разделов для пользователей
Статистика по наличию важных разделов для пользователей

Такие важные репутационные разделы сайта, как «Отзывы» и «Фотогалерея» есть только 15% и 45% сайтов соответственно. Блог тоже имеется лишь у 45% выборки.

Что делать: Самое простое, что вы можете сделать — это добавить фото своего заведения в отдельный раздел на сайте.

Создайте раздел «Отзывы», если у вас его ещё нет. Хорошо, если кроме с отзывами будут размещены реальные фотографии людей в вашей компании. А если хотите особенно выделиться от конкурентов, добавьте видео- и аудиоотзывы.

Начните вести блог. Это очень хорошая точка роста. С помощью блога можно значительно увеличить трафик и улучшить поведенческие показатели сайта. Изучите наш кейс по продвижения на основе контент-маркетинга.

Заключение

Хуже всего у сайтов в нише отдыха обстоят дела с тегами, лучше всего — с отзывами. Но, если смотреть каждый элемент SEO-оптимизации отдельно, то везде есть точки роста для каждого сайта. Мы написали небольшие базовые рекомендации, и если вы начнёте следовать хотя бы нескольким из них, то вы значительно опередите конкурентов. SEO сегодня — это основа существования вашего бизнеса в будущем.

55
Начать дискуссию