Почему запуск нового продукта должен начинаться с запуска MVP?

Почему запуск нового продукта должен начинаться с запуска MVP?

MVP (Minimal Viable Product) — первый релиз продукта (приложения, веб-сервиса и др.), который содержит только ключевой и самый необходимый функционал, позволяющий получить первую обратную связь от реальных целевых пользователей и составить стратегию дальнейшего развития и продвижения.

Как понять, вам нужно разработать MVP или полноценный продукт?

Критерии могут быть разные. У нас в Qmedia мы поступаем так: если при составлении ориентировочной сметы проекта на пресейле мы видим, что проект превышает 600 человеко-часов и 3 месяца работы, это показатель того, что дальше нужно двигаться по модели MVP.

Почему так?

По нашему опыту для новых проектов/стартапов, которые не запускаются в первые 3 месяца, значительно вырастают риски не запуститься вовсе. В процессе создания таких проектов с нуля после 3 месяцев работы изначальные требования начинают меняться с изменением других внешних факторов (рынка, конкуренции, технологии и др.). Чем сильнее затягивается выпуск первой версии приложения, тем сложнее управлять изменениями требований.

Чем так хорош MVP?

  • Тестирование гипотезы (если вы запускаете новый продукт, вы не можете быть уверены, что это то, что «зайдет», MVP помогает это проверить)
  • Привлечение инвестирования (гораздо проще получить финансирование на уже рабочий функционирующий продукт)
  • Маркетинговое исследование (изучение ниши, целевой аудитории, конкурентов)
  • Снижение финансовых рисков (разработка с минимальными вложениями)
  • Минимизация сроков запуска (в перспективных нишах важно успеть запуститься быстрее конкурентов)
  • Сбор реальной аудитории (получение первой реальной лояльной аудитории для дальнейших тестов)
  • Выявление ошибок (как технических, так и логических, бизнес-ошибок)

Из каких этапов состоит запуск MVP?

1 Идея

У вас есть крутая идея, что вы хотите разработать. Есть сформированная концепция и стартовый бюджет на запуск.

2 Подготовка

Выбран целевой сегмент, регион работы, сформированы главные потребности целевой аудитории.

3 Анализ конкурентов

Проанализированы конкуренты, их способы продвижения, сформулировано ваше УТП.

4 Технологии

Выбран стек технологий, платформа, на которой будет вестись разработка, команда разработчиков.

5 Прототипирование

  • Разработан кликабельный прототип проекта.
  • Составлено техническое задание, где прописаны все основные моменты: интеграции со сторонними сервисами, требования и правила работы приложения.

6 Разработка MVP

Проведены все технические работы.

7 Тестирование

Проведено как техническое тестирование разработчиками, так и фокус-группой пользователей, приближенных к реальным.

8 Установка аналитики

Установлены все необходимые коды и метки для сбора статистики пользовательского опыта.

9 Тестовый запуск

Подробнее в нашем специальном чек-листе запуска продукта.

Важно понимать, что формула успешного запуска MVP выглядит так:

50% разработка + 30% маркетинг + 20% аналитика

Успех проекта зависит как от очевидных технических аспектов: скорости работы приложения, дизайна, отсутствия багов, так и от общего попадания в целевую аудиторию, потребности потенциального пользователя, регион выхода на рынок.

Нет смысла вкладываться в серьезную техническую архитектуру, команду разработки и тех. поддержки, если для проекта не налажен маркетинг.

Именно поэтому важно собрать правильную команду, которая будет работать с проектом на стадии запуска MVP.

В идеале в команде должны быть:

  • Менеджер по развитию бизнеса
  • Account-менеджер
  • Тестировщик
  • UX-дизайнер
  • Frontend и backend-разработчики
  • Маркетолог
  • Аналитик
  • SEO/ASO-специалист
  • PPC- специалист
66
2 комментария

Комментарий недоступен

Ответить

Здравствуйте!
По нашему опыту многие стартапы/продукты не взлетают именно из-за того, что им не хватило маркетинговой поддержки на момент запуска первой версии.
На старте правильно выбрать регион запуска, аудиторию, ключевой минимальный функционал можно только после полноценного маркетингового анализа.
Попасть в потребности аудитории, найти каналы, как достучаться до этой аудитории, проанализировать первый запуск и понять, как развиваться дальше — это на самом деле не равно "закупить рекламу".
Очень хорошо, когда owner самостоятельно может выделить время на проработку всех этих вопросов. Но далеко не всегда владельцу бизнеса хватает знаний и концентрации внимания, чтобы успешно решать все эти вопросы.

Ответить