{"id":14252,"url":"\/distributions\/14252\/click?bit=1&hash=6dd736497be6f4b5df84f9b826d7f3d8b3ea195a64e74fa302e414535ad9c574","title":"\u041c\u0430\u0442\u0435\u0440\u0438\u0430\u043b \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u043e\u043c\u0443 \u043d\u0430\u0434\u043e\u0435\u043b\u043e \u0441\u043b\u0443\u0448\u0430\u0442\u044c: \u00ab\u0410 \u0443 \u0432\u0430\u0441 \u0441\u0434\u0430\u0447\u0438 \u043d\u0435 \u0431\u0443\u0434\u0435\u0442\u00bb?","buttonText":"\u0427\u0438\u0442\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"https:\/\/leonardo.osnova.io\/41ea37ba-b3c8-5bd8-9f5d-b05a52be8069\/"}

Почему нельзя останавливать SEO и как не потерять трафик в несезон?

Кейс поискового продвижения интернет-магазина для мототехники

О клиенте

Интернет-магазин мотозапчастей, расходников и мототехники с доставкой по всей Беларуси.

Начали сотрудничать в августе 2022, до этого момента SEO-работы с сайтом не проводились.

С чего всё началось?

С августа 2022 до декабря 2022 команда SEO-специалистов Qmedia успешно провели 5 месяцев плодотворной работы, которые принесли рост поискового трафика на 22%. Трафик из поисковых систем вырос с 3 489 визитов в августе 2022 до 4 260 визитов в ноябре 2022. При этом важно заметить, что сезон данных товаров к ноябрю уже закончился, но благодаря проделанным работам рост трафика сохранялся и в ноябре.

Рост поискового трафика с августа по ноябрь 2022 по данным Яндекс.Метрики

Помимо роста трафика за 5 месяц работ выросли позиции сайта. Например, после проведённых работ сайт попадал в ТОП 3 (первые три органических результата выдачи) по 23 поисковым запросам, что 21 больше, чем до SEO-продвижения. А чем выше в выдаче сайт (ближе к началу страницы), тем более вероятно, что на него перейдут.

Рост позиций сайта за с августа по ноябрь 2022 по данным сервиса Seranking

Заказчик был доволен результатом, а главное проделанные SEO-работы отражались на продажах интернет-магазина. Но, несмотря на наши рекомендации продолжать работы и в несезонные месяцы, клиент принял решение взять перерыв с целью экономии средств (с ноября 2022 по марта 2023).

С какой проблемой столкнулись?

Команда Qmedia продолжила наблюдать за сайтом и ожидать возобновления работ.

Без проведения регулярных SEO-работ сайт начал медленно терять свои позиции в поисковой выдаче и трафик посетителей.

Даже с учетом несезонности, но проводя SEO работы и далее, поисковый трафик мог расти!

Увы, мы начали наблюдать следующую ситуацию:

  • Снижение трафика из поисковых систем на 21%
Снижение органического трафика с ноября по декабрь 2022 по данным Яндекс.Метрики
  • Падение позиций сайта в поисковой выдаче
Снижение позиций сайта в поисковой выдаче по данным сервиса Seranking

Было принято решение не ожидать дальнейшего падения трафика и позиций, а подготовить план работ и презентовать их заказчику не дожидаясь марта 2023.

Решение

SEO специалисты Qmedia подготовили следующий план работ рассчитанный на 3 месяца, который бвл логичным продолжением предыдущих работ:

  • Дополнительный подбор запросов для расширения семантического ядра;
  • Проверка и исправление ошибок в аудиторе;
  • Корректировка индексации сайта;
  • Создание дополнительных посадочных страниц;
  • Подготовка и размещение текстовых описаний на страницах сайта;
  • Оптимизация контента на страницах сайта;
  • Оптимизация title+meta тегов;
  • Оптимизация заголовков h1-h3;
  • Проверка индексации, оптимизации, ссылочной массы;
  • Подготовка и размещение статей на сторонних тематических ресурсах;
  • Репост контента в социальные сети, улучшение социальных сигналов;
  • Форумный маркетинг — наращивание ссылок на форумах;
  • Дополнительная оптимизация и добавление информации в Яндекс.Бизнес и Google.Бизнес;
  • Подготовка и размещение отзывов на карточки товаров;
  • Подготовка и размещение контента «Вопрос-Ответ» для посадочных страниц.

Согласовать план работ и убедить заказчика возобновить работы по SEO, не дожидаясь мотосезона, удалось только в феврале 2023.

С момента возобновления работ сайт начал резко набирать позиции в выдаче и трафик посетителей.

Результат

После проведения всех запланированных работ получили следующий результат:

  • Резкий рост поискового трафика на сайте.
Рост поискового трафика после возобновления работ по данным Яндекс.Метрики

К февралю 2023 трафик из поиска вырос на 20% по отношению к январю, в марте этот показатель уже составлял 77%, в апреле 110%:

Таблица роста поискового трафика с момента возобновления работ

  • Значительный рост позиций сайта в поисковой выдаче
Рост позиций с момент возобновления работ по данным сервиса Seranking

Выводы кейса

  • Благодаря своевременному возобновлению работ и минимальному перерыву удалось снизить потери полученных ранее результатов до минимума и оперативно возобновить рост позиций и трафика.
  • Подготовленная стратегия дала возможность обойти конкурентов, которые не занимались активным продвижением сайтов в зимние месяцы и получить резкий прирост трафика более чем в 2 раза за три месяца работ.
  • Благодаря заблаговременной проработки стратегии и максимально быстрому, насколько был готов заказчик, возобновлению SEO-работ сайт к началу мотосезона выходит на лидирующие позиции в своей нише и по нашему прогнозу продолжит активно расти.

Рекомендации

Не смотря на сезонность некоторых товаров в ваших интернет-магазинах мы не рекомендуем делать паузы в SEO-работах.

Непрерывная работа в SEO это отличная возможность занять места конкурентов в поисковый выдаче, которые ставят продвижение на паузу в несезонные месяц, не увеличивая затраты на SEO.

Хотите узнать больше, чем SEO-продвижение может быть полезно вашего сайту и что нужно сделать в первую очередь? Обращайтесь к нашим специалистам — мы подготовим оптимальный план продвижения именно для вашего проекта!


>> Хочу консультацию <<

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда