Какие есть технические факторы ранжирования сайтов, которые важны в SEO?

Какие есть технические факторы ранжирования сайтов, которые важны в SEO?

В этой статье рассмотрим основные и актуальные стороны технической оптимизации сайта. Зная и учитывая эти факторы вы скорее выведете сайт в ТОП и увеличить органический трафик.

ЧПУ

ЧПУ (человекопонятный урл) — это структура URL-адреса страницы, которая максимально легко и понятно читается пользователями. Поисковые системы отдают предпочтение сайтам с ЧПУ, так как они лучше отражают содержание на страницах. Это может улучшить рейтинг сайта в результатах поиска.

Правила создания ЧПУ:

  • Уровни вложенности в адресе страницы должны отражать вложенность страниц относительно корня сайта;
  • Употреблять транслитерированные латиницей ключевые слова (русские слова английскими буквами), точно соответствующие содержимому страницы;

Для составления максимально понятного адреса страницы можно использовать любой конвертер URL. Сейчас в большинстве CMS-систем URL-адреса генерируются для новых страниц автоматически на основе текста h1.

  • Использовать только строчные латинские символы, не кириллицу;
  • Не использовать специальных символов или пробелов. В качестве разделителей использовать дефис «-» или нижнее подчеркивание «_»;
  • ЧПУ в среднем составляет до 100 символов. Длинные адреса страниц тяжело читаются и запоминаются пользователям.

Важно: все URL-адреса страниц необходимо привести к общему виду.

Пример страницы без ЧПУ: https://site.by/divany?178

Пример страницы с ЧПУ: https://site.by/catalog/uglovye-divany/

Дубли страниц

Дубли страниц — это точные копии страниц, которые доступны под разными URL-адресами.

Такие страницы часто встречаются в интернет-магазинах: один и тот же товар может находиться сразу в нескольких категориях (например книга Азбука может находиться в разделе «Книги» https://site.by/knigi/azbuka, а также в разделе «Акции» https://site.by/akcii/azbuka). Для поисковых систем такие страницы считаются дублями.

Распространенные виды дублирования страниц:

с HTTP и с HTTPS: http://site.by/ и https://site.by/

со слешем на конце и без: https://site.by/page/ и без слеша на конце: https://site.by/page

c www и без: https://www.site.by/page/ и https://site.by/page/

с index.html и на конце: https://site.by/page/index.html

с index.php на конце: https://site.by/page/index.php

Для решения проблемы с дублирование страниц, перечисленных выше, рекомендуется настраивать 301 редирект.

К дублирующимся страницам также относятся страницы пагинации, сортировки, фильтрации, а также страницы из результатов поиска. Устранять дублирование на таких страницах рекомендуется прописывая канонический адрес страницы.

Синтаксис: <link rel="canonical" href="https://site.by/catalog/page/">

Зеркала сайта

Под зеркалом сайта понимается точная его копия, размещенная на другом домене.

С одной стороны, зеркала сайта обладают своим функциональным преимуществом. Когда основной сервер перегружен или недоступен, зеркало может оказаться верным помощником, обеспечивая посетителям бесперебойный доступ к необходимой информации.

С другой стороны, эта медаль имеет и обратную сторону. Из-за неоднократного дублирования контента могут возникать проблемы с ранжированием в поисковых системах.

Рассмотрим основные формы зеркал и способы их создания:

  • Доменные зеркала: Несколько доменов, связанных с одним URL, создают дубликаты содержания, что может влиять на SEO;
  • Служебные доменные имена: Эти имена, созданные хостингом в автоматическом режиме, также могут стать причиной дублирования;
  • IP-адреса сайта: Когда сайт доступен по определенному IP-адресу, это также может рассматриваться как зеркало.

Существует два основных метода устранения зеркал:

  • Настройка постраничного 301 редиректа с зеркала на продвигаемый сайт;
  • Закрывание зеркала от индексации через файл robots.txt.

Скорость загрузки страниц

Считается, что если скорость загрузки страниц превышает 3 секунды, то пользователь теряет к ней интерес.

Длительная загрузка страницы может быть связана с большим количеством ошибок на сайте, неоптимизированных изображений, медленной скоростью ответа сервера, длительным временем прихода первого байта (TTFB), длительностью обработки кода страницы и загрузки контента, скоростью появления видимости страницы.

Скорость загрузки страниц является важным фактором ранжирования. Ее можно проверить через сервисы Google PageSpeed Insights, Web Page Test, расширение Lighthouse и другие.

Анализ скорости загрузки сайта в Google PageSpeed Insight
Анализ скорости загрузки сайта в Google PageSpeed Insight

Файл robots.txt

Файл robots.txt содержит набор инструкций, позволяющих управлять индексацией сайта. Он позволяет указывать поисковым системам, какие страницы или файлы на вашем сайте можно индексировать и какие нельзя.

Данный файл должен быть единственным и размещаться в корневой папке сайта.

Синтаксис файла robots.txt:

User-agent: *

Disallow: /private/

Allow: /private/public.html

Sitemap: site.by/sitemap.xml

User-agent: Определяет робота поисковой системы, к которому применяются правила;Disallow: Запрещает индексировать указанный путь;Allow: Разрешает индексировать указанный путь;Sitemap: Указывает на расположение карты сайта — файла sitemap.xml (необязательная директива).

Карта сайта

XML-карта сайта (файл sitemap) — документ, который говорит поисковым системам о доступных для индексации страницах. Он хранится в корневой папке сайта и может описывать в себе страницы только того домена, на котором расположен.

В файле sitemap.xml не должно присутствовать страниц:

  • С кодом ответа сервера отличным от 200 ОК;
  • Закрытых от индексации страниц;
  • Дублей страниц;
  • Пустых и неинформационных страниц.

Для больших сайтов, интернет-магазинов рекомендуется настроить автоматическое обновление карты сайта, так как данные о товарах постоянно обновляются (добавляются новые, удаляются старые).

Код ответа сервера

Код ответа сервера — трехзначная числовая комбинация, которую отдает сервер поисковой системе при запросе от пользователя.

Рассмотрим подробнее самые распространенные из них:

  • 200 ОК (все в порядке). Говорит об успешном запросе клиента и успешном ответе сервера;
  • 301 Moved Permanently (постоянное перемещение) и 302 Found (временное перемещение). Используются при смене url-адреса, чтобы указать поисковым системам, что сайт или страница сайта переехала на другой url-адрес;
  • 400 Bad Request (некорректный запрос). Запрос от клиента не понятен серверу. Может быть вызвано синтаксической ошибкой, отсутствием обязательных параметров или недопустимыми данными;
  • 401 Unauthorized (не авторизован). Ошибка авторизации пользователя. Неверно введен логин или пароль;
  • 403 Forbidden (запрещено). Доступ к запрашиваемой странице запрещен сервером, у пользователя ограниченный доступ;
  • 404 Not Found (не найдено). Запрашиваемая страница не обнаружена на сервере;
  • 500 Internal Server Error (внутренняя ошибка сервера). Сервер не справился с обработкой запроса.

Можно заметить, что все приведенные выше коды ответа сервера, кроме 200 ОК, считаются ошибками. Они влияют как на ранжирование, а также создают дополнительную нагрузку на поисковых роботов и на сервер.

Код ответа сервера можно проверить различными сервисами, программами и расширениями: Яндекс Вебмастер, Redirect Path, Screaming Frog, MainSpy, 2IP, White Whois и другие.

Проверка кода ответа сервера
Проверка кода ответа сервера

404 страница

При обращении к несуществующей странице сайта должна открываться страница с 404 кодом ответа сервера. Данная страница должна быть оформлена в стилистике сайта и содержать в себе текст с информацией об ошибке и ссылки на основные разделы сайта, чтобы пользователь мог перейти на интересующую его страницу.

Пример отображения 404 страницы
Пример отображения 404 страницы

Битые ссылки

Ссылки на страницы, которые отдают ошибку, считаются битыми. К данным страницам негативно относятся не только поисковые системы, но и пользователи. После перехода по битой ссылке большинство пользователей просто покидает сайт, те самым растет показатель отказов.

Битые страницы сайта необходимо исправлять, можно настроить редирект на схожую страницу сайта. Ссылки же на битые страницы лучше либо заменять на актуальные, либо удалять.

Микроразметка

Микроразметка — это разметка HTML-кода страниц с помощью специальных тегов. Это помогает поисковым системам лучше понимать содержание страницы и более точно представлять её в результатах поиска.

Существуют следующие схемы разметки: Open Graph (для социальных сетей) и Schema.org (для поисковых систем).

Микроразметку рекомендуется использовать для элементов навигации, товаров, рейтинга, отзывов, изображений и видеоматериалов и т. д.

Проверить наличие и правильность внедрения микроразметки можно через сервисы: Яндекс Вебмастер, Google Search, Валидатор Schema.org.

Проверка наличия микроразметки
Проверка наличия микроразметки

Мета-теги для индексации сайта

Мета-теги — специализированные теги в HTML-коде страницы, которые предоставляют поисковым роботам важную информацию о содержимом сайта.

Основные теги для индексации:

  • Title Tag: задает название страницы, которое отображается в результатах поиска;

Синтаксис: <title>Текст title</title>Текст title

  • Meta Description: содержит краткое описание страницы, которое также видно в результатах поиска. Он должен быть привлекательным и информативным, чтобы стимулировать пользователя кликнуть на объявление;

Синтаксис: <meta name="description" content="Текст description">

  • Meta Robots: с помощью этого мета-тега можно управлять поведением поисковых роботов на странице, указывая, следует ли индексировать страницу и следовать ли по ссылкам;

Синтаксис:

<meta name="robots" content="all"/> — разрешено индексировать текст и ссылки на конкретной странице сайта. Аналогично <meta name="robots" content="index, follow"/>

<meta name="robots" content="noindex"/> — запрещено индексировать текст на странице.

<meta name="robots" content="nofollow"/> — запрещено переходить по ссылкам на странице.

<meta name="robots" content="none"/> — запрещено индексировать текст и переходить по ссылкам на странице. Аналогично <meta name="robots" content="noindex, nofollow"/>

  • Canonical Tag: если у сайта есть дублирующиеся страницы, этот тег поможет поисковой системе понять, какая из них является основной.

Синтаксис: <link rel="canonical" href="https://site.by/catalog/divany/">

Noindex

С помощью тега noindex закрываются сквозные блоки и технические страницы на сайте. Это делается для скрытия личных данных пользователей и дублирующегося контента.

Необходимо закрывать сквозные ссылки в шапке и футере сайта, корзину, страницы оформления заказа, страницы авторизации и регистрации, ссылки на социальные сети и т. д.

Синтаксис закрытия страниц:

<meta name="robots" content="noindex">

Синтаксис закрытия блоков:

<!-noindex->контент<!-/noindex->

Вёрстка

Поисковые роботы быстрее индексируют сайт с понятным HTML-кодом без ошибок.

Очень важно найти и исправить выявленные ошибки. Ошибки валидации кода делятся на обычные Errore и фатальные Fatal Errore. Когда поисковый робот встречает на своем пути Fatal Errore, он покидает страницу не завершив ее сканирование.

Проверили валидность кода на странице можно с помощью сервисов: W3C или Find XSS.

Проверка валидности кода
Проверка валидности кода

Оптимизация изображений

Все изображения, которые размещаются на страницах сайта, попадают в поиск. Это значит, что с их помощью можно привлечь дополнительный трафик. Для этого необходимо:

  • Оптимизировать размеры всех изображений — вес не более 50 Кб;
  • Прописать теги alt и title для всех изображений, которые будут кратко описывать содержание изображения. Рекомендуется использовать ключевые слова;
  • Названия изображений прописывать только латиницей;
  • Оптимизировать URL-адреса изображений. В качестве разделителя использовать только дефис «-», не использовать других спец. символов.

Оптимизация документов

PDF, DOC и XLS файлы также необходимо оптимизировать для привлечения дополнительного трафика на сайт.

Оптимизация данных файлов заключается в заполнении основных атрибутов файла: «Заголовок», «Тема» и «Автор». Данные поля можно заполнить через свойства документа: «Файл» — «Сведения» — «Свойства».

Оптимизация xlsx-таблицы
Оптимизация xlsx-таблицы

Мобильная версия (Адаптивная версия сайта)

Наличие адаптивной версии сайта стало необходимостью, так как большинство пользователей заходят в интернет через мобильные устройства.

Поисковые системы используют отдельные алгоритмы для проверки наличия адаптивной версии сайта и при ранжировании отдают приоритет таким страницам.

Для проверки сайта на наличие мобильной версии сайта можно использовать сервис: Google Search Console и Яндекс Вебмастер

Внутренняя перелинковка

Внутренняя перелинковка — система внутренних ссылок между страницами сайта, т. е. страницы одного сайта связываются между собой с помощью гиперссылок. Она повышает удобство пользования сайтов и улучшает индексацию сайта поисковыми системами.

Внутреннюю перелинковку используют в навигационной цепочке (хлебные крошки), текстовых описаниях, блоках «Схожие товары», «Недавно просмотренные» и т. д.

Внутренние ссылки сайта позволяют усилить значение страниц, на которые будут вести ссылки, тем самым повысить эффективность продвижения.

Вложенность страниц

Считается, чем меньше вложенность, тем быстрее страница будет проиндексирована и тем меньше действий пользователю придется предпринять для попадания на данную страницу с главной. Но это не значит, что вложенности не должно быть вовсе. Необходимо правильно составить структуру сайта распределив вес между страницами.

Для удобной навигации по сайту используют выпадающие меню и панели навигации для предоставления быстрого доступа к глубоким страницам сайта.

Правильно настроенная глубина вложенности обеспечивает баланс между организованной структурой сайта и удобством для пользователя.

Надеемся, что статья была для вас полезной и полученная информация поможет вам в будущем. А ещё мы будем рады помочь вам в вопросах SEO-продвижения, рекламы в интернете, разработки сайтов и запуска продаж на маркетплейсах. Оставляйте заявку ниже:


>> Получить консультацию! <<

44
2 комментария

У вас в статье индексирование упоминается в 5 раз чаще, чем ранжирование. Может быть, техничка это как раз про индексацию, а не про ранжирование?)

Ответить

Здравствуйте, Алексей)

Вот ответ от автора статьи:
«Если страница не проиндексирована, то она не участвует в ранжировании. Все технические моменты приведенные в статье дают плюсики поисковым роботам. Чем больше + тем лучше мнение о сайте и соответственно его ранжирование».

Если у вас есть ещё вопросы, постараемся ответить!

Ответить