Как измерить аналитику веб-сайта с помощью «Яндекс.Метрики»

Специалисты ЦК «Интернет-маркетинг» рассказали об одном из наиболее действенных инструментов. В статье делимся советами для начинающих интернет-маркетологов и предпринимателей, которым интересно продвигать свои услуги через сайт.

«Яндекс.Метрика» – это инструмент веб-аналитики, который помогает получать наглядные отчеты, записывает действия посетителей, отслеживает источники трафика и оценивает эффективность рекламы на вашем сайте.

Зачем она нужна?

«Яндекс.Метрика» дает комплексное понимание всех процессов, которые происходят на сайте. Эти данные позволяют получить контроль над развитием вашего бизнеса в интернете, поэтому «Метрика» нужна любому сайту, даже если он пока не очень большой.

Для продающих сайтов инструмент позволяет измерять количество конверсий. Сервис считает, сколько пользователей кладут товар в корзину, оставляют свой номер телефона или заходят на вкладку с контактами компании.

В работе информационных сайтов можно отслеживать, как меняется количество посетителей и подписчиков в зависимости от тематики публикаций, на какое количество страниц в день заходит один человек и как часто он возвращается.

На практике «Яндекс.Метрика» способна решить множество задач.

Как измерить аналитику веб-сайта с помощью «Яндекс.Метрики»

Исследование и анализ этих показателей помогают понять, насколько хорошо сайт справляется с задачами, которые перед ним стоят. Этот инструмент поможет анализировать рекламные кампании, вашу аудиторию, навигацию сайта, удобство его использования (так называемое usability) и многое другое.

Как подключить «Яндекс.Метрику» на свой сайт?

Максимально подробная инструкция по использованию инструмента есть на сайте самого «Яндекса». Читайте по ссылке.

Как работает инструмент: наглядная инструкция

Рассмотрим упрощенную схему работы сайта.

Disclaimer: в реальной жизни нужно учитывать больше факторов.

Как измерить аналитику веб-сайта с помощью «Яндекс.Метрики»

Есть сайт, который привлекает 2 000 посетителей в месяц благодаря контекстной рекламе за 10 000 рублей. При посещении сайта, в среднем, один из ста (1 %) покупателей совершает покупку. В месяц мы получаем 20 заказов, на привлечение каждого из которых необходимо потратить 500 рублей.

Наша задача – продавать больше.

Если мы не используем «Яндекс.Метрику», мы не отслеживаем данные. В таком случае логичным решением будет увеличить количество заказов за счет увеличения количества посетителей сайта.

Мы увеличиваем бюджет на рекламу, например, в два раза. Тогда мы получаем трафик около 4 000 человек и 40 заказов. Продажи выросли и, кажется, что задача решена, но в таком случае КПД сайта в процессе превращения посетителей (конверсии) в клиентов составит 1 % и останется неизменным.

Рассмотрим вариант с использованием «Яндекс.Метрики»

Мы знаем, что в большинстве случаев различные источники трафика, так же, как и рекламные объявления, имеют разную эффективность. Инструмент позволяет нам отследить действия клиентов, которые перешли на сайт, от каждого отдельного объявления.

Допустим, что по одному объявлению на сайт переходит 1 000 человек, заказ из которых совершают всего 5 (0,5 %), а по второму объявлению заказ делают уже 15 человек (1,5 %). В таком случае логично перераспределить бюджет следующим образом: увеличить для второго объявления, уменьшить их для первого. КПД трафика можно увеличить с 1 % до 1,4 % за счет покупки более «заточенного» под ваш товар трафика. Мы получим 200 посетителей по первому объявлению и 1 800 по второму, увеличив количество заказов с 20 до 28 без увеличения бюджета.

Как видите, «Метрика» предоставляет возможность для исследования пользовательского поведения и экспериментов по повышению отдачи сайта.

1 комментарий

Комментарий недоступен

Ответить