{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

"Мария-Ра". Что дальше?

Не так давно писал о том, что «Мария-Ра» - устойчивая сеть, которая двигается в моноформате, и это ей помогает.

Сейчас, получив определённую информацию о текущем состоянии внутри компании от нескольких источников, понимаю следующее:

На самом деле вот эта устойчивая моноформатность, в которой через все сложные годы (с начала двухтысячных годов по сегодняшний день) прошла «Мария-ра», в какой-то степени сыграла с ней злую шутку.

Проблема заключается в том, что всеобщую «дискаунтеризацию» (назовём это так) «Мария-Ра» успешно прозевала. И на сегодняшний момент, несмотря на неплохие цены и конкурентную ценовую политику, магазинам этой сети сложно будет оставаться на плаву в случае соседства с дискаунтером.

Если рядом с «Марией-Ра» откроется какой-нибудь дискаунтер из новоявленных/местных сетей, то покупатель резко перебросится туда, воспринимая этот дискаунтер, как нечто более дешёвое.

Психология покупателя пока работает таким образом: даже если в этом дискаунтере цены будут примерно такие же, как в «Мария-Ра» (а то и выше), покупатель все равно пойдет в дискаунтер.

Ещё одно наблюдение: сеть поставила в качестве технологии заработок на рекламациях. Очень плохой звоночек. Я думаю, многие поставщики, которые работают с этой сетью, понимают, о чём я говорю.

Все эти рассуждения никоим образом не говорят о каких-то негативных прогнозах в отношении сети «Мария-Ра», потому что, имея такое количество собственной недвижимости, конечно же, сеть крайне устойчивая. Но то, что там начались определённые изменения в методах достижения доходности - это факт.

А кто ещё из крупных сетей постоянно используют рекламации как способ увеличения дохода? Знаю точно, что "Верный"))

0
2 комментария
Иван Евменов

«Покупатель все равно пойдет в дискаунтер».

Может ссылку на исследование приложите поведения покупателей? Я, например, считаю, что покупатель при прочих равных пойдет не в дискаунтер, а в магазин с большим ассортиментом, приятным оформлением и лучшим обслуживанием.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Сухарев
Автор

Дело в том, что в настоящий момент в России форматы торговли начинают "разъезжаться". Супермаркеты с большим ассортиментом будут постепенно исчезать, начнут появляться дискаунтеры и специалитеты. Вы относите себя к той аудитории, которая не пойдет в дискаунтер, а пойдет в специалитет. Очевидно такие будут и их будет не мало. Но основная масса, в силу того, что происходит в экономике, пойдет в дискаунтеры.

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда