Воронка продаж, которая приносит пассивный доход
Речь пойдет о моем проекте -- Библиотека маркетолога.
Если кратко, то это закрытый телеграм-канал, в который я собрала статьи, подкасты и видео-уроки по маркетингу для экспертов, предпринимателей и фрилансеров. Каждый материал -- пошаговая инструкция, проверенная на опыте, для запуска проектов и роста продаж.
Моей задачей было сделать такую воронку продаж, благодаря которой я смогу получать пассивный доход с продажи трипваера (недорогой продукт).
Какие шаги были проделаны
- Анализ целевой аудитории и выявление потребностей клиентов. Этот анализ аудитории лег как в составление воронки продаж, так и в методологию продукта. Было выявлено 3 сегмента целевой аудитории:
- эксперты. Главная боль -- как сделать быстрые продажи без бюджета.
- предприниматели. Главная боль -- выстроить постоянный поток клиентов.
- фрилансеры. Главная боль -- как находить клиентов на высокий чек и расти в своем опыте, не покупая дорогостоящие курсы.
2. Составлена воронка продаж. Задача была сделать воронку через бот, чтобы люди проходя ее, оплачивали автоматически и получали доступ тоже автоматически.
3. Подключение онлайн-кассы. С этим возникли сложности. Подробности можно прочитать в статье "Как выбрать и подключить онлайн-кассу" . Сначала я принимала оплату просто на карту, так как бюрократические этапы оформления и подключения заняли у меня неделю.
4. Запуск воронки на теплую аудиторию и сбор обратной связи. Первый запуск на теплую провалился, и я выяснила, почему люди не покупали:
- не хватило подробной программы. Эту задачу я закрыла статьей, в которой подробно описала, что находится внутри Библиотеки (заморачивается с сайтом я не видела смысла).
- не понятно, а будет ли это полезно конкретно мне. В статье я закрыла возражения в формате вопрос-ответ.
- неудобно оплачивать переводом. После подключения онлайн-кассы с автоматической оплатой, продажи выросли в разы.
5. Доработка воронки
Готовую воронку продаж наглядно вы можете посмотреть, перейдя по ссылке
6. Стратегия привлечения трафика
- Reels -- кодовое слово в директ -- ссылка на бот, где в подарок человек получает 3 статьи из Библиотеки
- Теплый трафик: сторис, тг-канал
- Партнерские программы
- YouTube
- в перспективе: запуск рекламы в тг-каналах
7. Дожимная воронка для покупки
- нативные прогревы через социальные сети
- полезная рассылка в боте
- вшитый дожим в воронку бота
Интересные задачи и решения, с которыми я столкнулась на этом запуске
- Человек может увидеть статью или видео на YouTube не из бота, а просто на просторах интернета, поэтому важно сделать отдельную ссылку в бот сразу на оплату. Чтобы не создавать 2 отдельных бота, на лендинг в ботхелпе крепится отдельная метка, по которой человек в этом же боте проходит другую ветку воронки, которая ведет не на прогрев, а сразу на оплату. Инструкция, как создавать ботов, есть в Библиотеке маркетолога
- Через Ю.Мани лучше не делать автоматические оплаты, так как часто банки расценивают это как мошеннические операции и блокируют карты клиентов. Поэтому я перешла на Ю.Кассу
- Вместо сайта с программой продукта, можно сделать статью (тем самым не тратить время и деньги на дизайн, работу копирайтера и создание лендинга)
Больше пошаговых инструкций и кейсов по запускам, маркетингу и продажам есть в моей Библиотеке маркетолога. Видео-экскурсию по Библиотеке вы можете посмотреть по ссылке.
Подписывайтесь на мой тг-канал, если хотите лучше разбираться в маркетинге и продажах👇