Чат-бот уволит 50% Ваших сотрудников

Помните, кто для компании дороже всего? Правильно, клиенты. На их обращения нужно реагировать в ту же секунду круглый год. Чтобы сделать общение с клиентами качественным, а прибыль – максимальной, можно разработать чат-бот. Так Ваш бизнес заслужит имидж открытой компании, которой действительно важны их покупатели.

Чат-бот 100%:

  • поможет клиентам полюбить Ваш товар и вернуться вновь;
  • выгодно отличит Вас от конкурентов;
  • приумножит прибыль и увеличит лояльность.

Алгоритм бота на 70% быстрее фильтра помогает найти нужный товар. Робот симулирует человеческое общение, задает вопросы («какого цвета джинсы Вам предложить?», «какой размер обуви Вы носите?»), что повышает вероятность покупки.

Что умеют чат-боты

Чат-бот обслуживает клиентов в мессенджере без участия операторов. Он умеет:

  • проводить опросы и анкетирования;
  • собирать обратную связь;
  • отслеживать статус заявки;
  • принимать заказы и оплаты;
  • отвечать на вопросы;
  • ставить задачи;
  • работать со службами поддержки и доставки;
  • получать доступ к информации: сводкам новостей, погоде, книгам и др.;
  • контролировать курьеров;
  • составлять отчёты и вести статистику;
  • отслеживать снижение запасов товаров;
  • информировать клиентов о новинках, акциях и распродажах;
  • регистрировать на мероприятия;
  • минимизировать вероятность ошибок.

Список внушительный. И это ещё не всё. Но похожий функционал есть и у SMS, и у email, и у мобильных приложений.

Сравнение с другими каналами коммуникаций

Чат-бот VS email

· открываемость в мессенджере – 70%, в email – 11%

· переход по ссылке в мессенджере – 30%, в email – 5%

· время реакции в мессенджере – 90 секунд, в email – 50 минут.

Чат-бот VS SMS

· Каждое SMS = деньги

· SMS = короткий текст. Мессенджеры = текст + картинки, видео, файлы, кнопки, платежи.

Чат-бот VS мобильное приложение

Чат-бот похож на приложение, но бот – это про скорость, простоту и удобство. Порог входа в бот ниже: не надо ничего скачивать, запустить бот = два клика. Диалог можно сделать максимально коротким, сократить этапы воронки. Бот может быть эффективнее приложения. А ещё это дешёвый способ понять, есть ли у Ваших клиентов запрос на разработку полноценного приложения.

Преимущества чат-ботов

1 Рост лояльности

Постоянные клиенты обеспечат Вам гарантированную прибыль. Клиенты будут получать напоминания о компании, за которые Вы заплатите 0 руб. Вернуть клиента в разы дешевле, чем привлечь нового.

2 Экономия на маркетинговых исследованиях

1 день фокус-группы обойдётся в 2000+ BYN (45000 RUB), а эффективность такого исследования не гарантирована. А вот чат-бот будет бесплатно и постоянно собирать данные о клиентах, да ещё и анализировать их.

4 Амбассадоры бренда

Чат-бот будет собирать обратную связь, что поможет клиентам почувствовать себя услышанными. Чат-бот покажет, что компания всегда открыта для клиентов и ценит их мнение. Довольные покупатели будут защищать Ваш продукт и рекомендовать его.

5 Распределение обязанностей сотрудников

Да, не всегда бот способен заменить человека. Но он будет стараться! Так, например, боты уже умеют понимать и отвечать на по-разному сформулированные вопросы: «где можно получить товар?», «где ближайший пункт выдачи?», «какой адрес магазина?».

Чат-бот будет выполнять всю рутину, а Ваши сотрудники смогут выполнять более творческие задачи и не выгорать на работе.

Однажды попробовав преимущества чат-бота, Вы не сможете от него отказаться.

Задавайте вопросы в комментариях. Постараюсь ответить максимально подробно.

66
9 комментариев

Ненавижу ботов😅 они не точны!

3
Ответить

Но они же стараются :)

3
Ответить

Разве может чат-бот написать симфонию, создать шедевр?

1
Ответить

Для крупного бизнеса самое то. Для мелкого - большой риск потери клиентов, многие из которых ценят именно человеческое общение. Особенно это касается фермеров, парикмахерских, пекарен и прочего подобного.

Ответить

Всё должно быть в меру. На том же озоне удобно с ботом решать технические вопросы, но вот когда требуется хоть чуточку мозгов приходится бомбардировать бота чтобы тот позвал человека. И самое плохое - ботов скрывают, иногда говоришь с поддержкой и только удивляешься как там тупят, пишешь жалобу и только тогда приходят сотрудники. Имхо, надо в чате сразу писать с кем говоришь

1
Ответить

Спорный момент, ведь все проблемные вопросы не возможно предусмотреть. Добавить бы к алгоритмам бота возможность самообучения, что бы была возможность предугадать разные исходы ситуации

Ответить

Только для типового чего-то боты подойдут...

Ответить