Создайте комфортную рабочую среду. Вам необходимо внедрять разнообразные бонусные программы: бесплатная парковка, абонементы в фитнес-клуб, штатный психолог, массажист, бесплатные обеды, гибкие условия рабочего дня и другие бенефиты. Для маленькой фирмы такие расходы могут показаться неоправданными и сильно “бить” по бюджету, но поверьте, лояльность вашего коллектива стоит того!
Менять форматы компаний- работодателей на протяжении карьеры - нормальная практика и позволяет расширить компетенции, потренировать адаптивные способности. Люди, всю жизнь проведшие только в крупном бизнесе, могут "подцепить" бюрократические замашки, ригидность мышления, ограниченность навыков. Однако при взгляде со стороны кандидата, небольшой бизнес часто предлагает невыстроенные бизнес- процессы, отсутствие вектора развития компании или его серьезную ограниченность, непрозрачную оплату труда. Очень часто такие компании - 100%- ное "зеркало" исключительно личных и профессиональных качеств собственника/ков. HR- брендом, к сожалению, проблемы с этим не скроешь. Советы отличные и как раз из серии " основные преимущества развитых НR- брендов", но создать такую систему, развивать и поддерживать - гигантский труд (не значит невозможно🙂, но требует очень высокой квалификации HR)
Наталья, соглашусь с вами, что создать сильный HR-бренд - сложная задача не одного дня, точнее года.
Однако мне нравится идея транслировать малому бизнесу правила международных гигантов, потому что это отличный способ становиться сильнее!
Может быть далеко не все инструменты можно применить компаниям из 10-30 человек (да и не всегда есть необходимость), но если собственники бизнеса, работодатели смогут адаптироваться к новым реалиям и запросам рынка труда, то в мире будет больше счастливых сотрудников=счастливых людей)
Круто👍👍👍
С одной стороны очень здорово, когда компания растет, с другой стороны - чем крупнее компания, тем она неповоротливее.
И кстати, в небольшом бизнесе зарабатывать сотрудники могут тоже весьма много, здесь уже зависит от бизнеса, собственников этого бизнеса, и конечно же самих сотрудников.