Как сохранить команду и повысить её эффективность в период изменений?

Как сохранить команду и повысить её эффективность в период изменений?
Изменились ли в вашей компании или команде приоритеты ща последнее время?
Да
Нет
Снизилась ли эффективность или продуктивность команды в целом или отдельных сотрудников за последнее время?
Да
Нет
Стали ли люди задавать больше вопросов или наоборот перестали высказываться на планёрке, индивидуальных встречах?
Да
Нет
Замечаете ли вы изменение эмоционального фона команды или отдельных людей?
Да
Нет
Изменилось ли привычное поведение кого-нибудь из членов вашей команды? Говорили ли вы с ними об этом?
Да
Нет

Если вы ответили утвердительно на два или больше вопросов из этого списка, вам пригодятся наши рекомендации:

  1. Мы не рекомендуем сокращать сотрудников, не подумав хорошенько.

Увольнение ценных кадров ведет к провалу, так как вы отказываетесь не от человека, а от пользы, которую он приносит компании.

Во время кризиса лучше не резать штат, а повышать эффективность сотрудников. То есть не сокращать, а ежемесячно обучать и совмещать задачи.

Стремитесь к тому, чтобы сотрудники работали на 120%, это поможет избежать раздутости штата и людей, с которыми приходится прощаться в кризис или сокращать зарплаты.

2. Не нагнетайте. Нет ничего хуже тонущего руководителя, который кричит, что все тонет.

Всех сотрудников, независимо от ситуации. нужно зарядить правильными эмоциями, идеями и желанием созидать. Необходимо отвлечь интересными задачами, потому что труд помогает абстрагироваться. Проводите обязательные митапы, созвоны и брейнштормы. Подтягивайте даже тех, кто обычно отмалчивается в стороне.

3. Не бросайте коллег один на один с работой.

Важно сохранить приятные мелочи: кофе в офис, фуршетные праздники, встречи по интересам. В денежном выражении это не так много. А забота о ментальном здоровье команды — налицо. Нельзя бросать коллектив в эмоциональную лужу, от этого страдает репутация всей компании. Равнодушие видят другие сотрудники, обстановка разлагается, а в рабочие отношения приходит бардак.

4. Меняйте образ мышления.

Вырабатывайте в сотрудниках антикризисное мышление: любая проблема — это всего лишь вопрос, который можно решить. А иногда и точка роста!

Во время обучения учите брать инициативу на себя, не перекладывая боли и ответственность на обстоятельства. Если руководитель сам вгрызается в решение, сотрудники подтягиваются вслед за ним. Есть и небольшой эмоциональный бонус: почти полное отсутствие конфликтов, потому что никто не тянет одеяло на себя.

5. Мотивируйте на будущее.

Лучшая мотивация для сотрудника – бонусы. Но во время кризиса их нет. Можно создать временную альтернативу, например продумать и предложить сотруднику личный план развития. Это снижает степень неопределенности, увлекает работников и дает цель двигаться дальше.

Итог

Любой кризис — временный. Не стоит сокращать людей, которые спустя полгода помогут выйти из этого кризиса. Компании гибнут не из-за большого штата, а из-за неумения вовремя перестроиться и выбрать эффективную стратегию.

• Сокращайте горизонт постановки целей, регулярно проверяйте их и пересматривайте по мере развития ситуации.

• Ставьте не только антикризисные цели, но и цели по поиску открывающихся возможностей.

• Берите курс на поддержание здорового социально-психологического климата в компании.

Переходите на наш сайт 👉 https://businessmagnum.ru/

Подписывайтесь на нас в Vkontakte 👉 https://vk.com/businessmagnum

Начать дискуссию