{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

Кейс. Готова ли Ваша компания к увеличению количества клиентов?

Кратко о кейсе

Что будет с вашим бизнесом если обращений в компанию вдруг станет больше? Готов ли ваш отдел продаж и система учета новых клиентов к этому?

Один из наших клиентов оказался не готов к возросшему интересу к его услугам, что стало полным сюрпризом для владельца компании. Как мы помогли решить эту проблему - рассказываем в этом кейсе.

О клиенте

Компания “Климат” (название компании изменено в связи с подписанным NDA) занимается проектированием и установкой систем вентиляции и кондиционирования в квартирах, частных домах и офисах. Клиенты компании – в основном B2C клиенты.

Почему клиент обратился к нам?

Компания сделала своим приоритетом качество работы, что привело к росту известности, клиенты стали рекомендовать исполнителей друг другу. Также, более продуманная реклама привела к росту количества обращений. Однако, количество продаж выросло меньше, чем количество обращений в компанию.

Обращения потенциальных покупателей фиксировались вручную в Google-таблице, это приводило к тому, что некоторых клиентов забывали внести. Человеческий фактор никто не отменял.

Еще одной проблемой, которую выяснили на интервью с владельцем компании “Климат” было то, что менеджеры по продажам не ставили никаких плановых действий по покупателям. Следовательно монтажники получали задачи внезапно, снабжение отставало от продаж и монтажников. Часто заказы "перекрывались", и реагировать приходилось в "пожарном" порядке, что вынуждало держать людей и материалы "на всякий случай".

Какие задачи поставил клиент?

Основными задачами, которые озвучил клиент были следующие:

1. Исключить "забытых" покупателей.

2. Выровнять загрузку монтажников.

3. Исключить срывы в закупках оборудования и материалов.

Решение

Мы всегда начинаем работу с подробного предпроектного интервью. Специалист по внедрению анализирует, с помощью каких инструментов Битрикс24 сможет решить задачи поставленные клиентом. Также, мы анализируем бизнес заказчика, задаем много правильных вопросов, таким образом “вытаскиваем” суть и реальные задачи. Часто их больше, чем изначально думал клиент. Так получилось и в этот раз.

Мы выделили значимые бизнес-процессы, определили требования к результатам и срокам процессов, способ измерения результата, ответственность исполнителей и составили подробную карту этапов, которые необходимо было выстроить в системе Битрикс24:

  • Продажа проекта и монтажа
  • Выезд на замер
  • Составление и просчёт проекта
  • Составление сметы
  • Поэтапный монтаж
  • Поэтапная оплата работ

Монтаж в компании “Климат” происходит в несколько этапов, между которыми могут проходить месяцы. И начало следующего этапа предсказать нельзя: зависит от строителей, смежников на объекте, наличия денег у клиента и т.д. А к монтажу “привязаны” и бригады монтажников и закупки оборудования.

Следовательно необходимо было установить связь между всеми процессами и участниками, определить когда и какая информация должна попадать к следующему в процессе сотруднику. А также в какой форме и в какие сроки.

Далее мы презентовали подготовленную платформу клиенту. Объяснили как будут обрабатываться данные, ставиться задачи, как будет вестись процессы и так далее.

Следующий этап - обучение персонала. Необходимо, чтобы все пользователи платформы умели использовать её возможности на полную мощность. Мы создаём обучающий материал индивидуально под каждого клиента, для его конкретной платформы Битрикс24. Клиент получает доступ к этим материалам навсегда.

Не обошлось без трудностей.

Так как сроки выполнения работ - плавающие, невозможно было хоть как-то спланировать и определить время наступления очередного этапа. При этом необходимо быть готовым к монтажу, заранее спланировать график монтажников, получить очередной этап оплаты с клиента и заранее закупить необходимые оборудование и материалы. И как бы долго не тянулось ожидание следующего этапа, всё это надо сделать очень быстро и без ошибок.

С такой интересной задачей мы работали впервые, но справились качественно. Нам удалось настроить процессы и в реальном бизнесе и на платформе Битрикс24 так, чтобы избежать накладок по срокам и закупкам.

Результаты

При "длинной" сделке, состоящей из нескольких этапов, в которых задействованы разные сотрудники и отделы - очень важна точная и полная передача информации. Это резко увеличивает прибыль компании, исключает потерю клиентов, накладку в сроках и закупках.

В результате нашего сотрудничества с компанией “Климат” владелец бизнеса получил информацию, посредством Битрикс24, которая решила все его проблемы.

  • Теперь потеря клиентов была исключена, т.к. мы настроили воронку сделок таким образом, что задачи по ней ставились автоматически и не давали возможности менеджерам “забыть” или спрятать заявку.
  • Загрузку монтажников выровняли и заставили отдел работать как часы. Больше никаких накладок в сроках, задержек в монтаже и перегрузов.
  • Информация о количестве необходимого оборудования и материалов теперь “подтягивается” к задачам автоматически и в срок, что помогает избегать закупки лишнего “на всякий случай” или, что еще хуже, нехватки.

Кому полезен этот кейс?

Компаниям, в которых продажа зависит от нескольких сотрудников или подразделений: от дизайнеров, монтажников, сборщиков, переводчиков, юристов и т.д. Это могут быть как производства и оффлайн-бизнесы, так и онлайн-компании с сотрудниками на аутсорсе.

Если ваш бизнес столкнулся с подобными трудностями - компания “Business Magnum” будет полезна вам. Готовы настроить свой бизнес и начать получать результаты еще до окончания нашего сотрудничества - ждём вашего звонка!

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда