реклама
разместить

Воронка продаж: как ее создать на маркетплейc?

Воронка продаж на маркетплейсе — это путь, который проходит покупатель от момента знакомства с товаром до покупки. Данный маршрут делится на этапы и от того, насколько хорошо вы работаете на каждом из них, в конечном счете зависят ваши продажи. Переходы между этапами называются конверсией — чем выше конверсия, тем больше вероятность, что товары получится успешно реализовать.

Стандартная воронка продаж включает 4 основных этапа: знакомство с предложением, интерес к товару, желание купить, покупка. Но их может быть и больше. Например, 30 человек увидели рекламу цветочного магазина, 15 перешли на сайт, 8 увидели необычный розовый кактус, троих устроила цена, двоих — условия ухода, один человек купил кактус.

Этап 0. Внешняя реклама

Человек заходит почитать посты у любимого блогера, сидит в соцсетях или ищет что-то в поисковике. В данный момент он не нацелен на покупки, поэтому задача рекламы разбить баннерную слепоту, попасть в интересы человека и заинтересовать какой-то полезной или необычной фишкой товара.

Этап 1. Показ в поисковой выдаче

Покупатель уже приходит за нужным товаром или же просто изучает ассортимент маркетплейса, пока ему на глаза не попадается, например, ваше предложение. Задача селлера – показать карточку максимальному количеству человек, чтобы привлечь, а затем удержать покупателя. Вот почему в заголовке, описании и инфографике важно использовать поисковые запросы.

Этап 2. Переход в карточку товара

После того, как карточка попала в поле зрения покупателя, он должен кликнуть именно по ней, а не по соседней.

На этом этапе есть свои рабочие способы привлекать внимание, главным из которых является инфографика. Можно существенно увеличить аудиторию покупателей за счёт трендового оформления. Фото должны быть качественными и подробными.

Также отлично сработает короткое видео, которое покажет реальные размеры товара, распаковку, сборку, важные детали и так далее. Пропишите в инфографике характеристики и закройте возражения, мешающие покупке. Но поскольку речь идёт о воронке продаж, будьте готовы к тому, что процент переходов в карточку будет меньше. Стремитесь увеличить охват с помощью SEO и платной рекламы, чтобы оказаться в блоках «Похожие товары» или «С этим товаром рекомендуют».

Этап 3. Оформление заказа

Добавление в корзину вашего товара ещё не гарантирует, что покупка состоится. Покупатель может откладывать сам заказ по разным соображениям:

  • Хочет совершить покупку через определенный срок;
  • Ему требуется время на подробное изучение товара;
  • Хочет сравнить несколько товаров;
  • А еще он может переключиться на другой товар и забыть о вашем

Чтобы добиться увеличения конверсии продаж, разместите актуальную информацию и полезные материалы в карточке товара. Так покупателю будет проще сделать выбор в вашу пользу.

На оформление заказа очень влияют положительные отзывы. Чем их будет больше, тем лучше. Посетители странички читают непредвзятые мнения людей, уже купивших товар, смотрят реальные фотографии. Если товар хвалят и рекомендуют, скорее всего покупка состоится.

Когда заказ оформлен, воронка сужается и наступает решающий момент, когда и должна состояться сама покупка.

Этап 4. Выкуп товара на ПВЗ

На ПВЗ происходит реальное знакомство покупателя с вашим товаром. Вам не о чем переживать, если:

  • Вы торгуете качественной продукцией;
  • Позаботились о надежной и удобной упаковке;
  • Правильно распределили товары по складам, чтобы доставка была быстрой.

Сложности возможны, когда покупателю не подошел размер или цвет, он разочарован уровнем изготовления и так далее. Даже разорванная коробка может повлиять на вероятность выкупа, если товар заказывали в подарок и рассчитывали на целостность коробки.

Количество реального выкупа товара – важный показатель в статистике. При конкурентном анализе он помогает понять действия других продавцов. Например, вы заметили, что у селлера с таким же товаром много заказов, но мало продаж. О чём это говорит? Скорее всего, у него хороший рекламный бюджет, прекрасный визуал и продающее описание, но сам товар некачественный. Рекомендуем в этом случае внимательно изучить карточки конкурентов и обратить внимание на отзывы, чтобы взять на заметку слабые места.

Этап 5. Написание положительного отзыва

Не прощайтесь с покупателем после выкупа товара. Довольная аудитория вашего магазина – сила, способная приумножать вашу прибыль. Покупатели могут делиться вашими контактами, писать хорошие отзывы, похвастаться удачной покупкой в соцсетях, а это быстро усилит ваш бренд и поможет обойти конкурентов.

Чтобы мотивировать человека на отзыв, предложите бонус к заказу. Это может быть пробник продукта, небольшой аксессуар, комплект расходников и другие приятные штуки (то есть то, что станет неожиданным сюрпризом и вызовет эмоции). Если ваш покупатель останется доволен, велика вероятность повторной продажи.

Воронка продаж на маркетплейсе будет эффективной, если у вас востребованный качественный товар и вы работаете над его продажами. А начинаются они с показа карточки.

Чтобы получить хорошие охваты, используйте разные источники трафика, как внутри площадки, так и за её пределами. Например, интеграции с блогерами позволяют ускорить воронку: подписчики доверяют автору странички и после обзора сразу оформляют заказ.

А чтобы привлекать в вашу воронку максимальное количество трафика и анализировать внешнюю рекламу используйте сервис MPLAYS, который с помощью аналитики приведёт вас к лучшим результатам.

11
реклама
разместить
Начать дискуссию
Продвижение на маркетплейсах Озон и Вайлдберриз. Как продвинуть в ТОП карточку товара
Продвижение на маркетплейсах Озон и Вайлдберриз. Как продвинуть в ТОП карточку товара
11
реклама
разместить
Как вывести товар в топ-5 на маркетплейсах: гид по релевантности

Каждый день на маркетплейсах появляется более 100 000 новых товаров, но только 18% из них поднимаются выше 30-го места в поиске. Остальные растворяются в общем потоке, оставаясь невидимыми для покупателей. 🎯

Как вывести товар в топ-5 на маркетплейсах: гид по релевантности
77
Влияет ли инфографика на желание купить товар? Сколько слайдов инфографики нужно делать для ВБ, Озон? Маркетинговое исследование поведения покупателей на маркетплейсах.

Видели товары, на которых 100500 слайдов? А вы листали их до конца?

Пол респондентов
22
11
11
11
11
Poizon под прицелом: Как мы снизили стоимость переписки посредника с Китаем до 180 рублей в ВК
Poizon под прицелом: Как мы снизили стоимость переписки посредника с Китаем до 180 рублей в ВК
1111
77
Кейс VK ads: 365 дней привлечения тысяч подписчиков и миллионы показов для бренда технологичной одежды
2020
22
Тренды в графическом дизайне 2025
Тренды в графическом дизайне 2025
11
Настройка Яндекс Директ в 2025 году: как настроить контекстную рекламу, пошаговая инструкция от А до Я

В этой статье я расскажу, как настроить Яндекс Директ в 2025 году для начинающих. Пошаговая инструкция по настройке рекламных кампаний от А до Я!

44
10 ключевых факторов SEO для повышения видимости товаров на маркетплейсах
10 ключевых факторов SEO для повышения видимости товаров на маркетплейсах
55
5 запросов для ChatGPT, которые должен знать каждый эксперт
11
реклама
разместить
Стоять в одном ряду со своим прямым конкурентом - это навык
Стоять в одном ряду со своим прямым конкурентом - это навык
22
3 ключевые ошибки при выборе целевой аудитории

Маркетинговая истина гласит, что бренды, пытающиеся быть всем для всех, рискуют оказаться никем не для кого.

[]