В целом конечно ребята привыкли покупать все ресурсы дёшево, за счёт чего развивать собственную экономику, при этом всеми силами и пропихиванием нужных законов топить внутренне страны периферии.
Любая страна это бизнес, для определённых кланов/бизнесов/приближённых к руководству страны.
Китай больше не strong ?
Прекрасно в курсе.
И для этого есть же объективные причины.
1) скорый ремонт на мощностях трубопровода
2) ремонт турбины, которая едет из Канады
3) запрет Польши пропускать газ через них
4) в целом официальная риторика ЕС с официальным отказом от газа из рф к концу года.
5) весь газ подкупается на бирже, сколько купили, столько поставили.
6) возврат в ЕС уже и не планируется, для этого все переворачивается в другую сторону.
7) Россия новый Иран, тут это прекрасно и население понимает, санкции никто не снимет. Зачем что-то продавать тогда в сторону ЕС?
8) если турбины необходимо подавать в ремонт, зачем газопровод загружать на 100%? Все ТО всех систем идёт летом. Резервные трубопроводы ЕС запускать не даёт. Часть трубопроводы страны ЕС заблокировали для прохождения газа из России, при том сделали это первыми.
9) Германия национализировала газохранилища Газпрома
10) Англия национализировала активы Газпрома у себя на территории.
Какие должны быть действия компании сейчас ?
Аналогично Япония, наложила санкции, из-за этого проект Сахалин-2 с ними реализовать не возможно.
Точно также сейчас получается и с получением денег из за рубежа. Ни я не могу заплатить за услуги, ни мне контрагент не может заплатить. Бабки тупо зависают и возвращаются.
Электромоторы есть где только можно, на рэнж роверах phev, на всех японцах гибриды есть, даже на заряженных марках.
А суть, именно в водородные и и полностью электрических машинах один - электродвигатель тащит всю машину вперёд.
Большая часть с смартфонов, планшетов пластик/пластмасса
Приборка в авто и обливка дверей пластмасса.
Почти вся домашняя техника из пластмассы.
Внутри холодильник из пластмассы.
Все делается из данного материала.
Чего ? По факту автомобиль на водородном топливе и электрический одинаковые, у них одинаковый принцип работы.
В результате химической реакции при взаимодействии водорода и кислорода из поступившего воздуха вырабатывается электроэнергия. При нажатии на педаль газа образовавшееся в результате реакции электричество приводит в действие электромотор, и автомобиль начинает движение.
В электрички по типу Теслы не электромотор крутит ?
Суть одинаковая. В движение автомобиль приводит электротяга.
Так эти компании создавались по решению стран ЕС для работы в их юрисдикции, чтобы они были подконтрольны той стране в которой работают. В большей части этих компаний в руководство (через доли) также входили государства ЕС.
Да и по факту это война больших богатых дядей между собой с криками, что Газпром монополизирует рынок, так кто мешал покупать газ из Катара, Казахстана, либо заниматься покупкой СУГ.
А все почему ? Да потому что дёшево продавали и за счёт этого Германия могла развивать своё производство.
Понятно, что все лоббируют своё, но так уж устроены люди.
А при чем тут газпрем если Вы говорите, что в ЕС рыночная экономика.
ЕС самостоятельно отказались от долговременных контрактов или газпрем так сделал?
А северный поток 2 не даёт запустить тоже газпрем?
Все рыночно получается.
Даже вон глава Тойоты не верит пока что в электрокары (а водородный тот же электрокар по факту).
Знаю что тавота была первой, но как была так и дальше не сильно совершенствуется (Toyota Mirai 2014 год), между тем бмв в 2007 также выпускали водородное тачло. Как и поезда в Германии, автобусы МАН и прочее. Да даже боинг есть на водороде.
При этом глава Фольксваген заявил, что автомобили на водороде бесперспективны -
https://rg.ru/amp/2021/02/12/glava-volkswagen-zaiavil-chto-avto-na-vodorode-besperspektivny.html
Аналогично заявляет и Илон Маск.
При этом надо не забывать, что производство водорода очень энергозатратно. Очень.
А так же надо учитывать, что:
Высокая стоимость. Галлон бензина в США стоит около $5, а эквивалентный ему 1 кг водорода — не менее $8,6. Водородные батареи содержат платину — один из самых дорогих металлов в мире. Дополнительные меры безопасности также делают двигатель дорогим: в частности, специальные системы хранения и баки из углепластика, чтобы избежать взрыва.
Проблемы с инфраструктурой. Для заправки водородом нужны специальные станции, которые стоят дороже, чем обычные.
Не самое экологичное производство. До 95% сырья для водородного топлива получают из ископаемых. Кроме того, при создании топлива используют паровой риформинг метана, для которого нужны углеводороды. Так что и здесь возникает зависимость от природных ресурсов.
Высокий риск. Для использования в двигателях водород сжимают в 850 раз, из-за чего давление газа достигает 700 атмосфер. В сочетании с высокой температурой это повышает риск самовоспламенения.
Можем дальше сравнить цены на пользование авто:
в Европе Toyota Mirai II стоит дороже, чем Tesla Model 3 (€64 тыс. против €43 тыс.) . Полная зарядка водородного автомобиля занимает около 3 минут — против 30-75 минут для электрокара. Однако вся разница — в обслуживании: Toyota Mirai вмещает 5 кг водородного топлива по цене $8-9 за кг. Таким образом, полный бак обойдется в $45, и его хватит на 500 км — получаем около $9 за 100 км пробега. Для Tesla Model 3 те же 100 км обойдутся всего в $3. Пока что тупо электричка получается выгоднее.
При этом так же не забываем, что аккумулятора в Тесле, что топливной ячейки хватает не на так уж и долго 5-8 лет и замена.
К 2040-2050 году может и будет все это летать, но пока что нет.
Да и пока не появится массовый рынок в виде ВАГ, Тойоты; Киа и Хундай все эти игры в водород не совсем ясны. Сейчас все играют в электрички.
Рыночная экономика сделала спотовую цену на газ почти в 2000 евро.
Рыночная цена на все настолько рыночная, что фондовой рынок и продажа фьючерсов в том году внезапно чуть не обанкротила пол мира.
Посмотрим что будет дальше.
И вы опять забываете, нефть не только топливо но и производство очень много. Опять же пластик, а наш мир пластиковый.
Логистика нефти из сша и Канады для Китая и Индии не совсем выгодно им проще по дисконту брать из России ибо Китаю нужно дешевое производство для конкуренции на мировых рынках.
Это будет хорошо если человечество сможет в синергию всего этого, но когда оно сможет не ясно.
Не забываем что производство алюминия и прочей стали для ветровиков очень электрозатратно да и площадь необходимая под ветровики и солнечные электростанции очень велика, в Европе столько площадей нет. Часть стран Европы вообще на гэс останется так как у них избыток рек с порогами.
Тащить провода из Африки не будут.
В России между там ведь тоже развивали ветровые электростанции но сво убило данное направление, компании развивающие это ушли.
А вы посмотрите на сколько упала дОбыча именно сланцевой нефти. Выше мимопрохожий все уже написал про сланцевиков.
Да и почему тогда в сша так выросли цены на бензин если все так хорошо с нефтью у них ?
Да и сланцевая нефть это был большой пшик, чего дОбыча в сша и показала.
Вы же понимаете заявлять они могут одно, но выжать все «200%» из углеводородов им акционеры не дадут, но понятно, что диверсифицировать рынки все будут.
Судя по сайту это пока что инвестиции и планируют (а планы и реальность вещь разная) только к 2050 году развить это и то только в канаде.
В Европе пока что двигают электрички.
За водород в Азии топит пока что Тавота.
А что будет дальше никто не знает.
При этом никто явно не пишет куда денут кучу электростанции и прочего. При условии что дОбыча нефти для Канады и сша очень важны как и продажа СУГ.
Ну скажите что вы ещё верите в полностью зелёную энергетику ?
Ветровые лопасти все ещё не научились перерабатывать, а тупо закапывают.
Переработка солнечных панелей все ещё не выгодна и крайне затратна.
Добыча лития и прочего для аккумуляторов (а они нужны для запаса электричества, так как ветер дует всегда разный и ночью солнечной радиации мало) очень просто пиздец как грязная и не экологичная. Точно так же как и загрязнения от нефти.
Аккумуляторов для запаса электричества от солнечных станций, ветровых на долгий срок создать ещё не сумели.
Производство водорода в целом не проблема. Но водород не решит проблему производства химии, и самого например важного нынче для Китая гудрона, да да Китай строит дороги им очень важен внутренний рынок и Индия и дурнеющие страны строят дороги.
Так же дальше люди будут пользоваться нейлоном и прочим, хоть и хлопок выбирает большинство.
Как массово поедут такие грузовики, как массово для них сделают в мире заправки с аналогичным удобством как это сделано с бензином да и не надо забывать, что от своих нефте проектов так просто не откажется ни шёл, ни бритиш петролиум, а басф никуда не откажется от производства химии. И это лобби не менее сильное. Пока часть ребят играют в зелёные технологии мир не перестаёт работать и сжигать кучу нефти и газа.
Я вам говорю про гражданский флот, который занимается перевозкой грузов, а не военный атомный флот. Водородные подлодки и у Германии есть, с года так 2012. Но при этом на этой самой водородной подлодке (u212a) стоит также дизельный двигатель.
При этом на подводной лодке РФ Б90-Саров так же используется водородный двигатель.
И да вы правильно пишите, что Россия уже вступила в гонку по производству и продаже водорода.
А водород у нас на коляской аэс вырабатывают и планировали оттуда как раз и массово продавать. Утверждена и хрен знает как реализуется
Концепции развития водородной энергетики до 2024 года с целью как всегда всё на продажу.
А по меркам Европейских стран это сколько? Зарплата в компании Сибур выше среднего в целом по рынку, множество плюшек в виде дмс, профсоюзов, бесплатного летнего лагеря для детей, бесплатного отдыха в своём санатории.
Отличное повышение квалификации, выдают нормальные СИЗы, на заводах конечно разные случаи и приколы бывают, но на запсибнетфехим все отлично. Не защищаю конечно предприятие, как руководитель в крупной компании скажу, что оплата труда работников в пао Сибур нормальная.
Не могу себе представить зп среднего тех персонала в размере 4к евро, экономика предприятия не стол огромная для этого.
1) При чем тут атомные станции? Я вам про корабли говорю.
В станции много кто умеет.
2) основная доля да это топливо, но не менее важная эта пластики, это гудроны,производствооболочек кабелей, нейлон, полиэстер, даже колготки с лайкрой, куча косметики, лаки, парфюмы. И так далее.
3) Лукойл спланировал свою работы исходя из обеспеченности своих месторождений, они старые, нефти в них все меньше. Месторождения Усинска и Ухты истощаются. Много дОбычи уходит в море на платформы.
При этом не забываем про заводы СИБУРа по производству пластика, при этом это почти одни из единственных производителей гранул, в Европе пара заводов случайно толи сгорела толи ещё что-то и аналогичный косяк произошёл в Китае.
4) водородные двигатели известны ещё с 1806 года. Их усиленное развитие началось не так давно уж.
5) не забываем, что Байден и его семья продвигают именно зелёную энергетику, читать как конечный бенефициар, поэтому тема электроавтомобилей и прочего активно движется уже несколько лет.
Но, скажите как тебе самые фуры с едой будут перемещаться по странам размерам с Россию, Китай, Америку или Канаду? Пока что к сожалению не научились делать быстрозаряжаемые аккумуляторы, пока их не научились перерабатывать и дОбыча лития и прочего такое же грязное производство как нефть и бОльшая часть Лития находится в Африке, поэтому к ней такое внимание на протяжение 5-10 лет началось.
Тут мы с Вами не можем сказать, нужны или нет. Но производство растёт, население Китай, Индии, южной Америки, да даже Африки увеличивается.
В целом в мире потребление товаров растёт, не зря же каждый год выручка компаний растёт.
Посмотрите сколько магазинов с одеждой, сколько магазинов с химией всякой и прочего, так что нефть газ и прочие материалы миру в целом нужны.
Рынок мобильных телефонов все ещё растёт, они опять же из пластика. В Китае множество котельных и электростанций все ещё на угле и китайцы их переводят на газ.
Не знаю что будет дальше с нашей страной, но потоеблядство в целом во всем мире растёт и следственно ресурсы будут нужны. Электромобили это хорошо, но заряжать сутки и 400 км пробег это не для доставки товаров и услуг. Огромные корабли морские опять же только на дизеле. Авиа перевозки опять же топливо. Атомные умеет делать только Россия.
Все в нашем мире связано и выбывание даже одно звена в последствии всеравно скажется.
Хороший проф союз а РФ в Сибур. Путёвки на юг, повышение зп, куча мероприятий для работников заводов, ребята там стараются.
Да сша строит у себя заводы, но надо учитывать, что почти все редкоземельные металлы для чипов находятся в Китае.
К сожалению, в России не додумывались по раньше купить хотябы пору китайских заводов или ещё чьих.
Ещё раз пожалуйста прочитайте, нефть и газ это не только топливо. Это ПЛАСТИК в этих самых машинах, это огромное количество химии, это опять же электричество для заводов.
Водород опять же Россия может производить.
Я не защищаю нашу страну, а подхожу со стороны фактов, что нефть газ и тд это не только топливо.
А при условии, что наш мир сильно пластиковый. Так же огромное количество синтетической ткани делается из нефти.
Из фенола (продукт нефтяной) делают лекарства. Да даже в продуктах есть часть нефти, а именно различные ароматизаторы.
Тут может быть вопрос, что зарплата в икее, состоит из оклада (в размере мрот)+ежемесячная премия, которую можно и не давать ?
А может кто-то конечно двигает свой ебучий интерес.
Иногда честно, кажется, что специально. Таким образом Китай показывает, что если сильно захотеть то можно поставить все остальные рынки раком, потому как каждый локдаун это закрытия заводов и последующий рост цен.
Китай хитрожопый.
С другой стороны, китайский подход, нам Евроазиатам не понять :)
Но надо понимать, что как ни крути, а большая часть мирового производства и бОльшая часть населения живет в Китае и Индии и рынок сбыта разворачивается в ту сторону.
С России уже никто не снимет санкции, Россия теперь это новый Иран.
По этому сейчас вся логистика огромного куска планеты будет изменена, может в лучшую, а может и в худшую сторону.
Отказаться от углеводородов наша планета не может. Ветровики хорошо, но бывает что ветра нет.
Использовать массово гидростанции тоже нет, не везде подходит ландшафт, а для обычных гэс где необходимо затопить куча земли не подойдёт, потому как жрать на земле становится все меньше. Солнечные электростанции тоже не всегда вариант, так как нет таких больших батареи чтобы записаться энергией днём.
Производство в мире только растёт, значит нужно электричество, для химии нужна нефть, для пластика нужна нефть, для пластика нужен газ, газ нужен и для прочих химических отраслей. Поэтому на сколько отказаться от газа и нефти наш мир ещё не может и потреблять эти ресурсы люди будут долго и до упора, а значит будут рынки.
При этом все еще бардак в магазинах в складской зоне, продавцы платят за всю просрочку, все эвакуационные выходы вечно завалены. Вы спецам по безопасности по типу охраны труда и пожарной безопасности платите по 40-50 тысяч рублей. Сначала безопасность сделайте нормальной, условия труда кто вам приносит прибыль (продавцы) сделайте адекватной, а потом уже за ИТ задвигаете.