«День в стиле Ghibli»
Ручка в виде кредитки
Робот-скульптор
Huawei Pura X

Нужны ли для айтишников особенные рекрутеры? Мы в «Магните» поняли, что нужны

И теперь обучаем их джедайским техникам в своём рекрутмент-центре.

Нужны ли для айтишников особенные рекрутеры? Мы в «Магните» поняли, что нужны

Ежедневно в магазины «Магнит» приходит почти 16 млн покупателей — управлять таким гигантом было бы невозможно без сильных ИТ-специалистов в команде. Мы продолжаем цифровую трансформацию и автоматизируем всё больше процессов, чтобы меньше времени тратить на рутинные задачи. Одновременно с развитием нашей компании кратно растёт число запросов от бизнес-функций на поддержку со стороны ИТ-сотрудников.

Но конкурировать за таланты на рынке труда становится всё труднее, поэтому мы решили создать рекрутмент-центр по поиску и найму ИТ-специалистов. А ещё изменили структуру и принципы подбора. После запуска центра в 2021 году мы закрыли более 2500 вакансий, в том числе довольно редкие — несколько CTO, DevsecOps, архитекторы облачных решений.

У «Магнита» почти 28 000 торговых точек в 67 регионах. А ещё у компании есть онлайн-коммерция, собственная логистика, 20 предприятий по производству продуктов питания и другие направления бизнеса. Общая численность персонала составляет около 360 000 человек.

Прежние принципы найма перестали работать

Мы усиленно развиваем собственные ИТ-технологии и инфраструктуру — без этого сложно конкурировать на рынке. Работа розничной сети строится на базе аналитики, больших данных, Data Science, искусственного интеллекта. Поэтому в последние годы у нас появился запрос на поиск tech-специалистов.

Раньше этим занимались несколько «универсальных» рекрутеров, которые нанимали, в частности, дизайнеров, маркетологов или айтишников в отдел техподдержки — стандартные процедуры помогали им справляться с задачей. Специалисты размещали вакансии на HeadHunter и ждали откликов, а также сами искали кандидатов, старались пользоваться реферальной программой привлечения сотрудников.

Офис «Магнита» в БЦ «Большевик» (г. Москва)
Офис «Магнита» в БЦ «Большевик» (г. Москва)

Со временем зазор между незакрытыми вакансиями и требующимися специалистами, которых мы не смогли нанять, становился всё больше. При этом в компании активно развивали ИТ-проекты и отсутствие инженеров, разработчиков, аналитиков становилось серьёзной проблемой. В 2020 году «Магнит» решил работать над возникшим вызовом системно.

Как только мы поняли, что впереди ждут новые большие ИТ-проекты, мы начали создавать центр экспертных наработок по подбору технологического персонала и внутри него использовать сорсинговые инструменты.

Артём Барбаков, руководитель управления по подбору технологического персонала

Стороннюю рекрутинговую компанию привлекать не хотели: посвящать подрядчика в нюансы внутренней кухни — долго и дорого. Построить собственный рекрутмент-центр оказалось дешевле.

Тем более что на российском рынке — в основном в банковской сфере — уже было несколько успешных примеров.

Мы обменивались опытом с коллегами из других компаний и обсуждали сложности, с которыми они сталкивались. Причём общались не только с крупными банками, но и с ИТ-компаниями, консультантами по найму. Всё это помогло нам сформировать стратегию для собственного рекрутмент-центра.

Юлия Савкина, департамента по подбору и карьерному сопровождению

Мы проанализировали внутренний запрос по найму: какие специалисты нужны, сколько времени требует закрытие одной вакансии, какая должна быть интенсивность подбора. Поняли, сколько нужно рекрутеров с tech-компетенциями. Конечно, нам требовались и редкие специалисты для работы в компании. Важно было рассчитать не только то, сколько мы будем их искать, а сколько вообще таких кандидатов есть на рынке. За год мы увеличили штат рекрутмент-центра до 30 человек.

Но найти (и не потерять) крутых эйчаров тоже сложно

Нас сразу же завалило тонной запросов от новичков — вчерашних выпускников онлайн-курсов по ИТ-найму. Многие из них, не обладая опытом, с ходу рассчитывали на оферы с высоким чеком. При этом грамотные HR-эксперты быстро поняли, что их ценность на рынке сильно выросла — всем срочно понадобились специалисты узкого профиля с большим количеством контактов и технологической экспертной базой.

Чтобы выйти из ситуации, мы внедрили отдел сорсинга: сотрудники должны были обеспечивать верхний уровень воронки потока кандидатов, то есть выделить число подходящих специалистов на рынке, а отдел найма — уже закрывать вакансии. Так мы смогли перераспределить нагрузку.

Нужны ли для айтишников особенные рекрутеры? Мы в «Магните» поняли, что нужны

У каждого HR-специалиста есть выбор: вырасти в рекрутера или стать ментором в сорсинге — человеком, который берёт на себя самые сложные вакансии, наставляет и контролирует новых сотрудников.

Со временем мы поняли, что, если команду покинут незаменимые рекрутеры, работа встанет — их уход повлияет на эффективность работы подразделения. Так мы решили запустить свою школу, чтобы стать независимыми от таких ситуаций и сделать процесс замены ведущих сотрудников «бесшовным».

Школа ИТ-рекрутеров

Мы создали школу, которая помогает ресёчеру вырасти в потенциального рекрутера. В неё мы могли взять людей вообще без опыта либо без опыта в ИТ-рекрутменте. Но набор базовых требований всё равно есть: нужно быстро учиться и влиться в процесс.

Ресёчеры проходят курсы по написанию вакансии, первичному взаимодействию с кандидатами, продающим сообщениям — ведь звонки не всегда уместны, нужно знать, как заинтересовать айтишника. Чем лучше работают ресёчеры, тем выше результат у рекрутеров: они не тратят время на неподходящих соискателей. Рекрутеры тоже развивают свои навыки. Мы учим их взаимодействию с кандидатами: как проводить собеседования, как принимать объективные решения.

На курсах мы обсуждаем стек технологий — развиваем техническую экспертность сотрудников. А ещё говорим о текущих проектах компании — так проще «продать» её кандидатам.

Артём Барбаков, руководитель управления по подбору технологического персонала

Для развития сотрудников мы привлекаем наших ИТ-специалистов и стейкхолдеров — перед «студентами» выступают руководители проектов, директора департаментов и специалисты компании. Они рассказывают про языки программирования, используемые фреймворки, особенности стека. Делятся знаниями о текущих ключевых проектах компании: например, их целями и задачами, технологиями, которые в них используются. Так мы повышаем технический уровень компетенций рекрутеров.

Ещё у них есть диджитал-площадка с базой знаний — там лежит контент, который поможет новичкам познакомиться с компанией и её проектами. Но главный экзамен для HR-экспертов — это результат работы. Смотрим, как выполняются KPI.

Нужны ли для айтишников особенные рекрутеры? Мы в «Магните» поняли, что нужны

Да, мы внедрили KPI и SLA

Параллельно со школой разрабатывалась система оценки эффективности рекрутера. Главная задача — не быть в поиске кандидатов, а закрывать вакансии. Для этого мы внедрили систему KPI и разработали SLA — требования к качеству работы сотрудника. Например, мы не хотели, чтобы кандидат слышал: «Я сейчас проверю календарь и вернусь к тебе». Сделали так, чтобы следующие встречи всегда назначались в рамках одного звонка.

В конце марта 2023 года у меня было три или четыре открытых стрима, где я общался с рекрутерами. Все были на разных стадиях. Пока ребята раскачивались, в «Магните» я быстро прошёл все этапы. К концу недели мне уже прислали оффер. А с несколькими компаниями за это время мы только дошли до финального собеседования.

Ярослав Шлеенков, новый бэкенд-разработчик в команде «Магнит Косметик»

Бывает, что в процессе найма что-то идёт не так. Например, вакансия не закрывается в срок. Мы погружаемся в проблему и пытаемся разобраться в причине. Поводы отказа от вакансии почти всегда объективные. Например, существенная разница в часовых поясах между кандидатом и командой или недостаточный технический уровень знаний соискателя.

Бывают и субъективные причины: скажем, кандидаты отказываются от общения с HR-специалистом, потому что им не понравилась манера речи рекрутера, просто не случилось нужного контакта или показалось, что их успехи недооценили. В этом случае сотрудник вновь проходит курсы, и какое-то время мы пристально наблюдаем за его работой, пока не убедимся, что проблема ушла.

Нужны ли для айтишников особенные рекрутеры? Мы в «Магните» поняли, что нужны

На самом найме работа не заканчивается. Компания должна встретить новобранца легко и дружелюбно. Нам важно, чтобы после принятия оффера ИТ-специалист легко адаптировался и получал ответы на свои вопросы, имел наставника на первое время.

Текучка tech-специалистов стала минимальной

Отчасти потому, что мы не просто ищем специалиста под конкретные задачи. Компании важно, чтобы человек встроился в команду и остался в ней надолго.

В наших офисах есть профессиональные сообщества, где представлены люди даже из смежных команд: скажем, системные и дата-аналитики, фронтенд-разработчики — все могут общаться. Это помогает справляться со сложными задачами и формировать как внешний бренд технологической компании, так и внутренний HR-бренд. За время работы рекрутмент-центра кратно выросла реферальная программа: каждый пятый IT-специалист пришёл к нам по рекомендации коллег.

Сами офисы мы трансформировали в дружелюбные рабочие пространства. Также у ИТ-специалистов есть возможность работать в компании в гибридном и удалённом режимах.

В прошлом году открыли новый офис в Москве на 320 рабочих мест в режиме hot-desking (то есть они не закреплены за сотрудниками). Удобная система бронирования и интуитивно понятное зонирование позволяют командам планировать свою работу для решения совместных задач. Там есть вся необходимая инфраструктура: переговорные комнаты, зоны для коллаборации, лекторий, «мягкие» зоны с диванчиками, комнаты для звонков, оборудованные кухни и душ. Офис предназначен для сотрудников, которые работают в Москве, а также для всех приезжающих в командировки. Ещё это хаб для обучения персонала из всех регионов, где есть «Магнит».

Головной офис «Магнита» в Краснодаре
Головной офис «Магнита» в Краснодаре

В головном офисе в Краснодаре тоже продолжаем создавать современные рабочие зоны: коворкинги, hot-desking, дополнительные переговорные. Более 7,5 тысяч мест для продуктивной работы, бесплатные тренажёрные залы и большая столовая на 550 человек: есть блюда и для веганов, и для тех, кто следит за фигурой и много тренируется. Парковка более чем на тысячу мест, в том числе для велосипедов. В шаговой доступности от офиса — парк площадью в 52 тыс. кв. м с 9 тысячами растений, а также футбольное и баскетбольное поле.

Нужны ли для айтишников особенные рекрутеры? Мы в «Магните» поняли, что нужны

Наш опыт показал, что системный подход в HR, уважение к сотрудникам и кандидатам, наращивание внутренней экспертности помогают укреплять позиции на рынке. В ИТ-командах «Магнита» уже работает порядка 4500 специалистов, найти которых помогли специалисты из нашего рекрутмент-центра. Мы продолжим развивать ИТ-направление, поэтому в 2023 году планируем привлечь ещё тысячу новых сотрудников.

2020
реклама
разместить
102 комментария

Вы заставляете людей, которые не в магазинах работать в форме или мне показалось?

17

мне еще интересно, что это за господа, и чем они заняты?
акции на ряженку в космос запускают?

11

Я за свободную одежду

2

Вы сначала на свои ценники в ИТ посмотрите, 45к для админа, который будет ездить по всем точкам. Смешно. Дальше можно не читать.

18

так эникейщики должны страдать, тупиковая ветвь же, все по рынку

9

Комментарий недоступен

В 2023 хвалиться наличием народа в офисе, ну такое)))

14
Раскрывать всегда
«Если честно — *********»: создатель «Глаза Бога» рассказал, что закрыл Telegram-бота «до момента, пока не станет понятно, можно ли возобновить работу»
1717
44
11
Массовое кидалово. История про собеседование.

Когда-то я работал в СтеклоДоме и из пары человек мы быстро выросли в инхаус на 10+ человек.
Нанимаем верстальщика. Посмотрели анкеты, тестовые задачи. Назначаем встречу. Приходим я и разработчик Антон. На месте дожидается HR. Встреча, допустим, в 16-00.
Сидим, заготовили вопросы, ждём. 16-00. Тишина. 16-10 тишина.

Массовое кидалово. История про собеседование.
3232
2323
55
33
11
11
11
Привет. История с другой стороны. Нанимаюсь в одну фирму, еду из другого города. Чтобы я успел должны сойтись звезды и не подвести несколько видов транспорта. Договариваюсь на 10 утра. Успеваю. У работодателя на месте нет ни эйчара (он говорил, что подойдет позже), ни специалиста, который должен меня встречать. Жду полчаса, приходит специалист. Всё показывает, говорит об условиях, выясняется, что они отличаются от озвученных ранее. Время близится к обеду, звоню эйчару, чтобы поговорить вживую, выясняется, что его не будет сегодня. Занавес.
Вложиться в коммерческую недвижимость и не прогадать: какие объекты растут в цене и как на этом заработать
Вложиться в коммерческую недвижимость и не прогадать: какие объекты растут в цене и как на этом заработать
Мой бизнес умер за неделю. Как случайная встреча в кафе вернула мне 3.000.000 рублей за полгода

Когда санкции похоронили мой магазин, я считал каждую копейку. А потом узнал про 'новую нефть' — и теперь мои посты читают 50.000 человек в день. Расскажу, как превратить чужую панику в свой доход, даже если у тебя нет бюджета и опыта

Мой бизнес умер за неделю. Как случайная встреча в кафе вернула мне 3.000.000 рублей за полгода
88
11
В Бангкоке ЧП после землетрясения — высотки эвакуируют, работу метро и торги на таиландской бирже ограничили

Правительство Таиланда предупредило о возможных повторных толчках.

1717
1313
33
Как хорошо, что мы живем в России
SoftBank собрался вложить до $1 трлн в разработку ИИ в США — Nikkei

В январе 2025 года OpenAI, Oracle и SoftBank создали компанию Stargate для строительства дата-центров в стране.

33
Нужен ли продуктовый анализ в 2025 году? Завод «Нептун» и их активизация на рынке ТНП.
Обдумываем стратегию
Минцифры определило порядок оплаты сбора за интернет-рекламу — «не позднее пятого числа третьего месяца квартала, следующего за платёжным периодом»

Контролировать платежи будет Роскомнадзор.

Фото РБК
2121
77
11
Господи, как же задолбали 😡
ФАС запросила у интернет-провайдеров информацию о препятствовании доступу в дома застройщика ПИК

В случае выявления нарушений, служба «примет меры».

2121
88
Вот это новость. Всегда был монопольный провайдер в ЖК пика, самолёта и пр и жильцы жаловались на это, а тут вдруг ФАС спохватился что оказывается есть такая практика!
реклама
разместить
«Наша структура — блокчейн в ритейле»: менеджер дискаунтера «Светофор» — об управлении, проверках и конкуренции

Несколько тезисов из интервью РБК с главой сети в Центральном федеральном округе Еленой Захаренко.

Захаренко. Источник фото: РБК
1414
66
44
- Мы торгуем фальсификатом, самым дешевым говном какое можем найти, нарушаем условия хранения, не платим налоги и кидаем поставщиков - Простите, что?... - Я говорю у нас блокчейн в ритейле
GitHub введёт лимит на количество репозиториев — 100 тысяч на одного владельца

Изменения вступят в силу с 28 апреля как для обычных пользователей, так и для компаний.

Источник фото: Roman Synkevych / Unsplash
44
33
22
День 1129: первый полёт «полностью импортозамещённого» SSJ 100 запланирован на апрель 2025 года

Собираем новости, события и мнения о рынках, банках и реакциях компаний.

Фото ТАСС
1515
66
22
Расскажите почему SSJ, которых довольно много в авиапарке России и с которыми нет катастроф - плохо.