Тут и там — что с ценами на автомобили

Рассмотрю ситуацию на рынке с точки зрения страхового агента и не только — в продолжение темы об оценке авто.

Фото <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Funsplash.com%2F%40kazuo513&postId=459660" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Kazuo ota</a> / Unsplash.com
Фото Kazuo ota / Unsplash.com

Просто космос

В марте цены на новые авто в России выросли на 30–40%. До конца года они могут прибавить еще 20%. Из-за этого продажи встали, а на складах дилерских центров пылятся десятки тысяч машин — здесь на vc.ru уже обсуждали эту тему. Продавцы утверждают, что запасы предназначены для продажи по всей стране. За счет высоких цен они растягивают ассортимент до конца года, так как официальных поставок нет и не предвидится в ближайшее время.

Некоторые автомобили намеренно не выставляют в салоны, рассчитывая продать их еще выгоднее. Хотя клиенты ожидают снижения цен и вряд ли будут приобретать транспорт за еще большие деньги.

По итогу, сегодня машины в России — одни из самых дорогих в мире. Однако официальные дилеры поднимают цены и за рубежом. Всему виной перебои с производством, которые начались еще в ковидные времена из-за дефицита микрочипов. Все больше продавцов в США устанавливают цены сильно выше рекомендованных. В январе в таком формате прошли порядка 80% всех транзакций. Для сравнения, в 2020 году эта цифра была на уровне 0,3%.

Ситуация не устраивает автопроизводителей. Крупные игроки предупредили партнеров, что прекратят поставки, если те откажутся понизить собственную маржу. Вероятно, поведение дилеров все же отражается на общих продажах в рамках страны.

При этом сами производители отменяют скидки и акции. Тренд уже прослеживается на крупнейших автомобильных рынках — в США, Европе и Китае. Например, немецкие концерны также переклеивают ценники — в стране спрос на новые машины сильно превышает предложение.

Фото <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Funsplash.com%2F%40mbaumi&postId=459660" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Mika Baumeister</a> / Unsplash.com
Фото Mika Baumeister / Unsplash.com

По оценкам экспертов, ситуация не изменится как минимум до конца 2022-го. Скоре всего кризис не закончится и в следующем году.

Где страховки

Вернемся на отечественный рынок. Очевидно, что рост цен на автомобили повлек за собой увеличение стоимости страховых полисов. И если в случае с ОСАГО регулятор только планирует расширить коридор базового тарифа (на целых 26%), то полисы добровольного страхования в отдельных регионах уже подорожали на 20–30% [на некоторые модели и того больше].

Поскольку официальных поставок новых транспортных средств в ближайшее можно не ждать, дилеры переориентируются на авто с пробегом. В теории страховые компании тоже смогут предложить более дешёвые варианты каско в этом сегменте — если хорошие идеи не забуксуют во внутренних процессах.

Хотел бы обратить внимание на следующий момент. Чтобы приблизить цену автомобиля к рекомендованной производителем, дилеры часто указывают стоимость «допов» в отдельном договоре. Поэтому при оформлении каско важно проверить, чтобы машина была застрахована на реальную рыночную стоимость — не ту, что может быть указана в договоре купли-продажи.

Тут и там — что с ценами на автомобили

В прошлый раз я уже рассказывал, что если этого не сделать, есть риск получить выплату чуть ли не в два раза меньше. Прицениться можно на агрегаторах вроде auto.ru или в нашем сервисе — «Сколько стоит авто?».

Что у меня есть по теме на vc.ru:

2222
47 комментариев

Только начал читать статью, как она закончилась.

77
Ответить

Если есть предложения по дополнению темы, будем рады услышать. По собственному сервису оценки авто — пока смотрим на промежуточные результаты тестирования, через какое-то время поделимся опытом, если это будет интересно аудитории

1
Ответить

Автодиллеры сосатб

14
Ответить

Когда сосет капиталист, просто народ начинает сосать х2(

Ответить

Да дорогие они только из-за того, что их мало на складах. И когда будут новые - неясно. А дилеру надо и персонал эту платить и себя кормить. Текущие цены исключительно как заградительные идут. Купят за такие деньги - супер, не купят сейчас - ну потом продадим дешевле, когда машины и поставки будут.

А допы всегда дорогие были.
ОСАГО регулярно дорожает, спасибо ЦБ за курс доллара и чиновникам за логистику. КАСКО - автор же сам призывает проверять цену авто, чтобы она была в КАСКО не по договору, а учетом допов и тп. Это вызывает тоже рост стоимости КАСКО.

Аналитика в статье уровня ОБС.

8
Ответить

"И когда будут новые - неясно."
"Поскольку официальных поставок новых транспортных средств в ближайшее можно не ждать."

Не будет новых авто в России ВООБЩЕ.

4
Ответить

Статья ради статьи.
Краткий тезис - страхуйте по нынешней рыночной стоимости автомобиля.

1
Ответить