А при чем здесь опротестование? Если мы все пишем обращения на розыск средств по ARN кодам и не получаем официальных ответов, где наши средства или что они не найдены и не поступали. А получаем отписки по не работе систем. Я написала обращение в ЦБ на вас (приложила им все скрины на обращения по розыску средств и ваши ответы). Пусть ЦБ знает как вы работаете со своими клиентами.
Такая же ситуация, но с Алиэкспрессом. Долго их пинала на оформление возврата, они, наконец-таки, провели его в конце апреля, но он до меня не дошел. ARN код тоже имеется, на обращение в банк о розыске средств получила аналогичную отписку, которую никуда далее предъявить не могу, потому что в ней нет конкретики по средствам (это не проведение возврата, а розыск конкретных средств!). Написала обращение в ЦБ с копиями своего обращения и ответа на него банка. Посмотрим, что они на это скажут (ЦБ обращение принял).
Вот у меня есть и дата возврата и ARN-код операции, но деньги не поступили. Пишу обращения на розыск средств, а получаю вместо ответа и решения отписку: "Мы вновь сообщаем вам, что пока с нашей стороны вернуть деньги не получится, так как Visa и Mastercard приостановили свою деятельность в России. Если в дальнейшем платёжные системы изменят свою позицию, мы обязательно об этом расскажем и сориентируем, что делать дальше". И что мне с этой отпиской делать? Это не ответ на розыск средств с ARN-кодом - это просто отписка. Писать в приемную ЦБ, чтобы показать как отвечает банк на обращения?
Была и пока есть схожая ситуация. Есть один возврат, который пока не вернулся (он ушел в Лондон). Возьмите выписку по счету, посмотрите куда ушел платеж. Если за пределы РФ, и оплата была произведена картами VISA и MASTERCARD, то чарджбэк банк провести не сможет. Чарджбэк проводит не банк, а платежная система, банк выступает лишь от вашего лица в опротестовании операции. VISA и MASTERCARD не работают сейчас на территории РФ, поэтому банки не могут опротестовать зарубежные операции, но вы все равно напишите обращение на чарджбэк, так как у банков есть сроки для первичного обращения для опротестования операций (120 или 180 дней с даты оплаты, зависит от банка), чтобы у них и у вас была история обращения в случае возобновления работы платежных систем на территории РФ. Если возвраты не приходят по операциям, ушедшим на российские счета, то банк может принять заявление на чарджбэк и выполнить его, смело обращайтесь и лучше письменно. МИР - наша платежная система, по ней возвраты у меня все проходят, сейчас оплачиваю товары только МИРом (правда, сейчас МИРом, но через qiwi кошелек), в случае чего всегда можно опротестовать операцию.
Возвращаюсь с результатами. Итак, все деньги по спорам 11 апреля и после мне вернулись на карту. По возврату от 15 марта ситуация следующая. Я написала заявление на чарджбэк в банк, его приняли и рассмотрели. Банк на моей стороне, но платеж ушел на счет Алиэкспресса в Лондоне (торгуют китайщиной, а счета в Лондоне). Из-за введенных санкций Visa (а платеж был совершен картой Visa, а чарджбэки проводятся платежными системами) не работает в России, т.е. банк сейчас не может опротестовать платеж ушедший за рубеж и изъять его с зарубежного счета. По правилам самой Visa клиент может опротестовать операцию в течение 540 дней с совершения платежа, т.е. у меня есть еще 500 дней для чарджбэка. Банк обещал оповестить, если Visa заработает (но мы и сами узнаем об этом). Тогда мне нужно будет еще раз написать заявление (обновить его), и банк сможет опротестовать операцию. А пока Visa не работает, я буду долбить Алиэкспресс, пускай предлагают альтернативные варианты возврата, я дотошная, так просто не отстану.
Не знаю, у них как-то выборочно все работает. На днях закрыла спор и деньги вернулись буквально за два дня (на ту же карту). А вот возврат один висит с 15 марта в обработке и еще один завис с 11 апреля. На тот, что с 15 марта, попытаюсь написать заявление на чарджбэк в банк, так как получаю только отписки от Алиэкспресса через почту, здесь вообще игнор. Попробую вернуть деньги через банк, все переписки у меня имеются.
Аналогичная ситуация. Тоже практически месяц прошел с отмены заказа, а денег нет. При этом Алиэкспресс подставляет и продавцов, и покупателей. Списалась с магазином он подтвердил возврат в тот же день (прислал мне скрины), и тоже не понимает в чем проблема. Писала обращения через приложение в сам Алиэкспресс, никакого ответа. Брала выписку в банке, никакого возврата не было. 30-дневный срок возврата заканчивается 15 апреля. Если деньги не придут, буду оформлять чарджбэк в банке.
Не обольщайтесь, дальше ничего не будет. Я также уже везде с ними связывалась. У меня и подтверждение от ЦБ есть, что перевода нет, а банк не при чем (а то до этого они еще и на банки сваливали, типа это не они, это банки мошенники). И им я все пересылала. Хрен редьки не слаще. Здесь они просто уже игнорят сообщения. В поддержке одни и те же отписки, мол, решаем вопрос (шлют даже не глядя, сколько обращений не составляй). Но четыре месяца возврата нет, чую и не будет! Буду следить за этой веткой, про досудебку интересно.