Отказ от бумажного меню: тренд или провал?

Пандемия под ручку с автоматизацией ворвалась в ресторанный бизнес: один qr-код для входа в заведение, другой – на столике – гость сканирует код смартфоном и выбирает блюдо в электронном меню прямо в телефоне. Посыл понятный: гигиенично, безопасно и современно. Но вытеснит ли эта техническая фишка старое доброе бумажное меню? И какое лучше выбрать ресторану? – разбираемся вместе.

Фото: Rivera People
Фото: Rivera People

Итак,

Какие преимущества у электронного меню?

Из очевидного – оно безопаснее. Да, карантинные настроения уходят на задний план, и тем не менее, как мера защиты бесконтактное электронное меню может использоваться и сейчас. Особенно если речь идет о вспышках сезонных заболеваний.

Что еще можно с электронным меню?

Обслуживать гостей быстрее. Клиенту не нужно ждать, когда ему принесут бумажное меню и лишний раз просить его вновь, если захочется сделать дополнительный заказ. Если пришла компания, то каждый может моментально ознакомиться с qr-меню и не ждать, когда оно освободится.

Использовать на удобном языке. Проблема в том, что меню обычно на русском и английском языках, а этого может быть недостаточно. Электронное меню, как правило, мультиязычное. Это особенно удобно, если ресторан расположен в туристической зоне.

Фото: orion-print.org
Фото: orion-print.org

Вносить изменения в меню. Вы можете оперативно менять цены и описание, добавлять фото, время приготовления, обновлять акции, при необходимости – указывать остроту блюд и аллергены. Не нужно делать очередной печатный заказ в типографии, особенно с учётом стоимости бумаги в реалиях кризиса.

Увеличить средний чек. Правда если система наделена всплывающими подсказками. Они ненавязчиво подтолкнут гостей заказывать больше блюд и напитков. На деле это выглядит так: посетитель заказывает стакан пива, а система тут же предлагает ему в довесок порцию чесночных гренок или луковые колечки. Такой подход на практике увеличивает средний чек до 15%, и при грамотном подходе такое меню способно заменить консультацию официанта.

Фото: Rivera People
Фото: Rivera People

Вытеснит ли электронное меню печатный формат?

Стоит признать, в России технические инновации приживаются туго. Особенно те, что «покушаются» на печатную продукцию: читать бумажные книги, шуршать страницами, разглядывать буклеты и журналы «нашему брату» гораздо приятнее, чем смотреть в экраны. И потом, не все «возрастные» гости любят пользоваться электронной техникой, некоторые – принципиально не желают этому учиться.

Фото: Rivera People
Фото: Rivera People

Вот что думает на этот счёт Егор Ривера, основатель магазина готовых меню Rivera People:

«На мой взгляд, бумажное меню ничего не заменит. Так же как электронные книги никогда не заменят "настоящие". Если подобные замены и имеют место быть, то это точно не быстрый процесс: мол, с мая пользуемся только qr-меню – такого не будет.
Если рассматривать Россию и её регионы – не везде успешно приживаются подобные IT-решения. Несмотря на то, что смартфон сейчас – некий пульт управления в любой сфере, с которой сталкивается человек, всё-таки более действенным инструментом продаж в общепите является печатное меню. Причина: так мы создаём чёткий, единственно правильный рекламный буклет, который доносит информацию так, как нам нужно.
Если меню в телефоне – разрешение, качество, яркость у каждого гаджета разные – как итог информация будет искажаться, а ресторан получит плохо продающее меню на тусклой картинке с маленьким шрифтом».

Фото: Rivera People
Фото: Rivera People

Дизайн бумажного меню позволит качественно донести ваш продукт до гостя и конвертирует информацию в выручку. Так, в Rivera People разработали как минимум 5 эффективных типов дизайна для бумажного меню.

Помните, что хорошо оформленное меню — это забота о своих гостях и важный инструмент продажи, а электронное оно будет или бумажное – решать только вам. Просчитайте выгоды, опираясь на концепцию заведения и интересы посетителей в вашем регионе, и внедряйте эффективный именно для вас формат.

1
3 комментария

очень классная идея ввести электронное меню, и даже его можно будет оформить под стилистику заведения. как мне кажется, стоить вводить постепенно, допустим предлагать на выбор людям которые приходят, какое меню им принести бумажное или электронное, или сразу приносить два варианта и человек сам выбирает чем ему удобнее пользоваться

1
Ответить

Да, не исключено, что постепенно формат может прижиться основательно)

Ответить

В округе 6 тыс. ресторанчиков. Электронное меню у 5%. Придумал как всех подсадить на электронное меню за 3 месяца, почти без вложений. 5 мин на ресторан. Это подход использую в качестве 1 касания для продажи остальных услуг. Сейчас этот софт в реализации. Может быть использован всеми желающими для своей локации интереса. Кому интересно, можете присоединяться к пилоту или позднее.

Сам вопрос или или непрактичен. Должны быть оба формата.

Ответить