Отказ от бумажного меню: тренд или провал?
Пандемия под ручку с автоматизацией ворвалась в ресторанный бизнес: один qr-код для входа в заведение, другой – на столике – гость сканирует код смартфоном и выбирает блюдо в электронном меню прямо в телефоне. Посыл понятный: гигиенично, безопасно и современно. Но вытеснит ли эта техническая фишка старое доброе бумажное меню? И какое лучше выбрать ресторану? – разбираемся вместе.
Итак,
Какие преимущества у электронного меню?
Из очевидного – оно безопаснее. Да, карантинные настроения уходят на задний план, и тем не менее, как мера защиты бесконтактное электронное меню может использоваться и сейчас. Особенно если речь идет о вспышках сезонных заболеваний.
Что еще можно с электронным меню?
Обслуживать гостей быстрее. Клиенту не нужно ждать, когда ему принесут бумажное меню и лишний раз просить его вновь, если захочется сделать дополнительный заказ. Если пришла компания, то каждый может моментально ознакомиться с qr-меню и не ждать, когда оно освободится.
Использовать на удобном языке. Проблема в том, что меню обычно на русском и английском языках, а этого может быть недостаточно. Электронное меню, как правило, мультиязычное. Это особенно удобно, если ресторан расположен в туристической зоне.
Вносить изменения в меню. Вы можете оперативно менять цены и описание, добавлять фото, время приготовления, обновлять акции, при необходимости – указывать остроту блюд и аллергены. Не нужно делать очередной печатный заказ в типографии, особенно с учётом стоимости бумаги в реалиях кризиса.
Увеличить средний чек. Правда если система наделена всплывающими подсказками. Они ненавязчиво подтолкнут гостей заказывать больше блюд и напитков. На деле это выглядит так: посетитель заказывает стакан пива, а система тут же предлагает ему в довесок порцию чесночных гренок или луковые колечки. Такой подход на практике увеличивает средний чек до 15%, и при грамотном подходе такое меню способно заменить консультацию официанта.
Вытеснит ли электронное меню печатный формат?
Стоит признать, в России технические инновации приживаются туго. Особенно те, что «покушаются» на печатную продукцию: читать бумажные книги, шуршать страницами, разглядывать буклеты и журналы «нашему брату» гораздо приятнее, чем смотреть в экраны. И потом, не все «возрастные» гости любят пользоваться электронной техникой, некоторые – принципиально не желают этому учиться.
Вот что думает на этот счёт Егор Ривера, основатель магазина готовых меню Rivera People:
Дизайн бумажного меню позволит качественно донести ваш продукт до гостя и конвертирует информацию в выручку. Так, в Rivera People разработали как минимум 5 эффективных типов дизайна для бумажного меню.
Помните, что хорошо оформленное меню — это забота о своих гостях и важный инструмент продажи, а электронное оно будет или бумажное – решать только вам. Просчитайте выгоды, опираясь на концепцию заведения и интересы посетителей в вашем регионе, и внедряйте эффективный именно для вас формат.
#электронноеменю #бумажноеменю #дизайнменю #печатноеменю #готовоеменю #ресторанноедело #ресторанныйбизнес #ресторатор #меню #хорека
очень классная идея ввести электронное меню, и даже его можно будет оформить под стилистику заведения. как мне кажется, стоить вводить постепенно, допустим предлагать на выбор людям которые приходят, какое меню им принести бумажное или электронное, или сразу приносить два варианта и человек сам выбирает чем ему удобнее пользоваться
Да, не исключено, что постепенно формат может прижиться основательно)
В округе 6 тыс. ресторанчиков. Электронное меню у 5%. Придумал как всех подсадить на электронное меню за 3 месяца, почти без вложений. 5 мин на ресторан. Это подход использую в качестве 1 касания для продажи остальных услуг. Сейчас этот софт в реализации. Может быть использован всеми желающими для своей локации интереса. Кому интересно, можете присоединяться к пилоту или позднее.
Сам вопрос или или непрактичен. Должны быть оба формата.