{"id":13970,"url":"\/distributions\/13970\/click?bit=1&hash=91604a90c2650116d868cf1db62d454cb2b1436d305e0040effcaed4203feae5","title":"\u041a\u0442\u043e \u043f\u0440\u043e\u0432\u0435\u0440\u044f\u0435\u0442 \u0432\u0430\u0448\u0435\u0433\u043e \u0448\u043e\u0444\u0435\u0440\u0430 \u043d\u0430 \u0442\u0440\u0435\u0437\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c? \u0410 \u043d\u0430 \u0440\u0438\u0441\u043a \u0438\u043d\u0444\u0430\u0440\u043a\u0442\u0430? ","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"29370595-d77a-5707-95b9-2f7879cddd4d"}

Как ресторану запустить о себе правильные слухи?

Ресторан – это не только про еду, но и про эмоции. И добавить «перец» в общепитовский маркетинг порой важнее, чем в соус для острых крылышек. Хорошая шумиха вокруг бизнеса, приправленная щепоткой провокации, еще никому не помешала, напротив – увеличила возвратность гостей и чистую прибыль. Итак, как сделать, чтобы о вашем ресторане говорили? Вот пять идей сарафанного маркетинга:

Фото: afisha.ru

Превратите ресторан в магнит для любителей эффектных фото

Да, в ресторанах «едят глазами». Речь не только про блюда и их впечатляющую подачу. Цепляющий декор и арт-объекты создают wow-эффект – гости обсуждают необычный интерьер и неистово выкладывают фоточки в свои соцсети в запоминающихся декорациях, пиаря тем самым заведение.

Ванна посреди зала или ретро-грузовик на входе, швейные машинки «Зингер» для «пошива» блинов или настоящий вертолёт в центре «лесной полянки» зала, как в московском ресторане «Экспедиция» – подойдёт любое безумие. Если вы только открываете ресторан, обязательно с дизайнером учтите этот момент.

Фото: reklam.ru

Заведите своего «Супермена»

Как говорят прожжённые маркетологи: «В каждой PR-акции должен быть Герой». Им может стать ваш чудаковатый гость, официант, который общается исключительно в стихах или шеф-повар, хранящий секретный ингредиент крабсбургера. Так, в одном московском ресторане клиент как-то в грубой форме потребовал больше хлеба, и желательно нарезанного. Официантка оказалась дамой «с характером» и заставила поваров нарубить целый стол хлеба. Забросить такой сюжет в паблики и соцсети – и о вас заговорят.

Изображение: hh.ru

Разместите «вакансию мечты»

Горячей темой для обсуждения может стать необычная «горящая» вакансия в ваше заведение. Например, бар «Neбар» при запуске проекта разместил на hh.ru вакансию «Тусовщик». По «тусовым обязанностям» кандидат будет не только есть и пить за счёт бара, но и веселиться, общаться с другими гостями и получать за это деньги. Или, может, вы разместите вакансию дегустатора коктейлей или любителя поедать баварские сосиски на скорость? Такую «работу мечты» можно разместить в местных пабликах – их с удовольствием будут репостить, обсуждать и рекомендовать друзьям.

Фото: posta-magazine.ru

Создайте мощные события

Тематические вечера, концерты, вечеринки, раскрывающие концепцию ресторана. Устройте «Битву Шефов» между заведениями с дегустацией блюд. Устройте музыкальную шоу-программу – только помните, что композиции должны соответствовать концепции заведения. Бутырка в ресторане «Мехико» – мощно, но вряд ли гости оценят. Впрочем, что о вас заговорят – это наверняка.

И пригласите к себе в гости Валеру Меладзе, наконец.

Всегда смотрите, что происходит за окном

И старайтесь привязать ваши акции, продукты, блюда к новостям. В свое время успех имели блюда, так или иначе обыгрывающие Олимпиаду: «4 суши вместо 5 — горячие, зимние, твои!». Инфоповоды повсюду – хватайтесь за них, главный месседж должен быть донесен правильно: «Там очень весело! Надо идти!».

Фото: msk.allcafe.ru

Придумывайте вместе с командой сумасшедшие идеи – это весело, интересно и полезно. Запускайте их через PR-сервисы или мобильные приложения, через знакомых, прикормленных журналистов, которые «случайно оказались рядом», или через «очевидцев» – и пусть правильные слухи долетят до максимального количества ваших потенциальных клиентов!

0
Комментарии
0 комментариев
null