Как завоевать клиента за одну доставку. 5 правил идеальной доставки еды из ресторана

В 2020 мы все начали есть дома и в офисе, а несколько месяцев подряд вообще не выходили на улицу. Тогда доставка еды стала единственным стабильно растущим бизнесом. Но не все рестораны хотят работать с агрегаторами доставки, и мы их понимаем. Какая она – идеальная «доставке под ключ»? Вот как минимум пять правил.

Фото: retailweek.ru
Фото: retailweek.ru

Как минимум – потому что нюансов разной степени важности сильно больше пределов одной статьи. Итак, правила:

Доставлять быстро

Клиент уже голоден – здесь и сейчас. Он хочет получить вкусное и горячее блюдо в минимальное время, а значит скорость – критически важна. В том числе и чтобы «обогнать конкурентов». Увы, чем меньше заявленное время доставки — тем тяжелее в него уложиться. Мало кто рискнёт всерьёз обещать клиентам приготовить и доставить еду быстрее, чем за полчаса. Чтобы превратить ту же часовую доставку в 45 минут, нужно грамотно оптимизировать процессы и настроить работу курьеров.

Важна каждая «шестерёнка» механизма: от распределения заказов до построения маршрутов и прогнозирования загрузки.

Фото: www.rbc.ru
Фото: www.rbc.ru

Иметь под рукой данные про клиента в базе

Чтобы не задавать лишних вопросов! Такие формальности отнимают время и у заказчика, и у работника службы доставки, а мы же помним, как важна скорость из первого правила. Это также исключит случайные «ляпы» в имени или адресе получателя, что может привести к потере клиента навсегда.

Фото: nik26.ru
Фото: nik26.ru

Превратить клиента в постоянного

И допродать ему чрез время. Не исключено, что ещё недавний клиент банально забудет название заведения, в котором заказывали вкусную еду. Так напомните же о себе сами! Сообщите об выгодной акции, интересном мероприятии, накопленных бонусах, поздравьте с днём рождения, наконец.

Не забыть про бесплатные расходники

Мелочь, а приятно. Вилки, палочки, салфетки, зубочистка, жвачка «Love is»… Конечно, вы заложили это в стоимость. Но клиент получит такие «плюшки» вместе с блюдом бесплатно, даже если вилка (неожиданно) дома у него есть, а жуёт он «Орбит» – в любом случае так он почувствует заботу о себе, а значит с большей вероятностью закажет у вас вновь. Такие мелочи – не большая статья расходов, лояльность к заведению совершенно точно стоит дороже.

Фото: press.unipack.ru
Фото: press.unipack.ru

Проявить заботу адресно запиской или комплиментом

Это тоже про внимание к клиенту. А ещё немного про психологию – нет более приятного звука для уха и более красивых букв для глаз человека, чем его имя! Поэтому даже простое «Валерий, приятного аппетита и хорошего вечера!» – плюс сто к лояльности от клиента. А если Валера – постоянный заказчик, неплохо бы к записке ещё и подарить бутылочку брусничного морса или шоколадный маффин.

 Фото: ipexperts.ru
 Фото: ipexperts.ru

Что важно: все эти правила ничего не стоят без самого главного: у вас действительно вкусная еда! Эффективно обновить меню под вашу концепцию или выбрать готовое из уже проработанных блюд вам всегда поможет команда Rivera People.

Итак, грамотно продуманная доставка выгодна и клиентам, и рестораторам. Не бойтесь расширяться и внедрять инновации – клиенты оценят ваше желание предоставить комфортный сервис, что непременно увеличит выручку!

2 комментария

от себя еще добавлю, что очень важно нанять хорошего оператора с грамотной и вежливой речью. потому что оформляя заказ по телефону разговор с оператором очень влияет на то, вернется ли к вам клиент или нет

2
Ответить

Да, тоже важный момент)

Ответить