{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Одежда для дома, сна и отдыха – тенденции рынка и опыт COZY HOME

Общая ситуация

Рынок одежды в 2020 году потерял 20-25% объема в денежном выражении (данные Fashion Consulting Group). По итогам исследований (Nielsen IQ и Romir) в 2021 году 70% россиян вынуждены были сократить расходы на одежду.

Очевидно, что текущий кризис 2022 года усиливает тренд на экономию в данной категории, заданный пандемией, и делает его перманентным на долгосрочный период.

В это же время, начиная с 2020 года, растет спрос на толстовки, худи, футболки, домашние халаты, пижамы - в среднем по перечисленным категориям на 116% (данные Российского союза предпринимателей текстильной и легкой промышленности).

Одежда в COZY HOME

С момента выхода бренда COZY HOME на рынок, одежда для сна и отдыха была одной из наших ведущих категорий (порядка 20% в структуре продаж) наряду с постельным бельем и домашним текстилем. Во-первых, мы идеологически поддерживали тренд на то, чтобы хорошо выглядеть дома. Во-вторых, развивали это направление как коммерчески успешную категорию и УТП. В частности, конкурентными преимуществами всегда были удобные примерочные во всех наших магазинах, широкий ассортимент и размерный ряд с учетом потребностей российских покупателей.

Сейчас мы наблюдаем уход с рынка ряда европейских брендов, в том числе пересекающихся с нами по одежде. С одной стороны, это расширяет возможности, с другой, мы не можем не учитывать сложности, связанные с ограничением импорта и валютных операций.

Трикотаж для одежды преимущественно производит Китай, Турция, Узбекистан. Мы говорим о том качестве и ценовой категории, к которым привыкли наши покупатели. В России на данный момент недостаточно развито производство таких тканей, хотя наблюдается тенденция на рост. Та же ситуация с фурнитурой – она преимущественно закупная. И, конечно, хлопок – это 100% импорт.

Из положительных моментов – сильные швейные мощности. Фабрики, с которыми работает COZY HOME, преимущественно российские и белорусские.

Тенденция в ассортиментной политике

Что касается ассортимента в категории одежда для сна и отдыха, то здесь ситуация аналогична глобальному тренду. Покупательский спрос перераспределяется на два направления: базовый «дешевый» ассортимент (закрытие потребности) и эксклюзивный «дорогой» (шопинг-терапия). Средний уровень размывается.

Итак, следим за тенденциями и адаптируемся к новым реалиям.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда