2. Выход на маркетплейсы без анализа рынка, выбранной ниши, конкурентов
Аналитика необходима для успешного старта в любой категории товаров. Часто «новички» не проводят аналитику и соответственно делают неправильный выбор товара.
Многие эксперты советуют начинать с продажи товара, который уже есть на маркетплейсе, и на него уже сформирован спрос.
Для оценки показателей используется два метода: ручной или анализ с помощью сервисов аналитики.
Для того чтобы понять потребности покупателей вручную, нужно сделать анализ первых страниц выдачи товаров в поисковой строке конкретного маркетплейса, оценить конкуренцию, изучить отзывы, выявить потребности и боли потенциальных покупателей.
Однако ручной метод не так эффективен и информативен, как анализ с помощью сервисов аналитики. К самым популярным из аналитических программ можно отнести Mpstats, Moneyplace, Маяк, HunterSales, MarketGuru, Market Vision. Перечисленные сервисы помогают как «новичкам», так и опытным продавцам изучить рынок, определенную нишу, объем продаж конкурентов, выбрать самые востребованные товары, улучшить ассортимент, понять в каких количествах продавать товар.