{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Руководитель ИЦ «Безопасный транспорт» Александр Афанасьев рассказал о прошлом и будущем компании

«Мы будем расти и развиваться: в компетенциях и в масштабности решаемых задач. А профессионализм команды позволит успешно реализовать намеченные цели», — уверен руководитель Инновационного центра «Безопасный транспорт». В авторской статье Александр Афанасьев подвел итоги 2022 года, наметил перспективы развития Центра.

С вызовами 2022 года мы справились

Возглавив в прошлом году Инновационный центр, я так понимал первоочередную задачу — широко представить наши уникальные цифровые и информационно-аналитические продукты на внешнем контуре компании. Ведь до этого разработки Центра, хотя активно применялись в Транспортном комплексе Москвы, но их авторство было почти неизвестно потребителям. Глубина экспертизы и компетенции наших решений явно недооценивались. Поэтому следовало генерировать такие инновационные проекты, которые можно показать, потрогать, вынести на общие дискуссионные площадки, чтобы они стали прикладными.

В итоге наша команда справилась с поставленными задачами. Несмотря на всю сложность 2022 года, который поставил перед Инновационным центром и всей страной серьезные вызовы. Никто не ожидал, что будет настолько сильная пертурбация экономики, сферы IT, кадровой политики. К счастью, на Инновационном центре это не так сильно отразилось. Мы преодолели большинство препятствий, сохранили основную часть команды, привлекли новых сильных сотрудников.

Принимая нестандартные и оперативные решения, мы разработали целый пакет оригинальных продуктов, созданных с нуля или доработанных до конечного результата. Среди них: «Платформа больших данных», «Платформа «Космос», «Фабрика данных», «Карта ДТП», «Справка загруженности», «Карта экологии» и др. Все они органично вписались в работу Транспортного комплекса, оказались востребованы у горожан.

В настоящее время мы охватываем семь крупных направлений: хранение данных, IT-разработка, аналитика, консалтинг, коммуникации, дизайн, развитие и продвижение. По всем компетенциям у Центра готовы конечные цифровые решения, которые обеспечивают комфорт и безопасность москвичей, а также помогают городским властям принимать эффективные управленческие решения.

Что у нас впереди

Рассуждая о стратегии развития в 2023 году, стоит вспомнить об изначальном позиционировании Инновационного центра «Безопасный транспорт». Наша организация задумывалась, как единый источник верифицированной статистической и аналитической информации, в рамках Транспортного комплекса. Поэтому главная задача сейчас — верификация источников данных и методологии. Руководство Дептранса должно доверять нашим решениям, уметь ими пользоваться и широко применять разработки Центра. Создавать новые и развивать уже имеющиеся продукты, с ориентацией на информационно-аналитическую поддержку менеджмента ТК — вот фундаментальный план на 2023 год.

Еще мы продолжим прошлогодний тренд на большее взаимодействие с ЦОДД, на специализацию по проблематике наземного транспорта. У Центра сейчас самый высокий уровень экспертизы по наземному транспорту, и это направление будет только совершенствоваться. Особенно с учетом ухода из России ряда зарубежных аналитических сервисов, таких как компания TomTom и др. Для менеджмента Транспортного комплекса недопустимо иметь просадку в данной сфере. Инновационный центр «Безопасный транспорт» выступит ключевым поставщиком недостающей информации.

Это не означает, что мы превратимся в аналитическое агентство. Инновационный центр останется IT-компанией, и будет осуществлять информационно-аналитическую поддержку через развитие и создание конкретных цифровых сервисов. ИЦ «Безопасный транспорт» всегда был в авангарде передовых IT-технологий, и мы сохраним этот статус.

Если говорить о развитии на горизонте трех-пяти лет — к тому времени мы должны стать наиболее компетентной структурой в области информационно-аналитической поддержки, превратиться в единый Центр компетенций Транспортного комплекса столицы.

Учитывая, что Москва — главный трендсеттер в области транспортных технологий, в дальнейшем Инновационный центр «Безопасный транспорт» имеет все предпосылки для распространения цифровых решений в регионах РФ и далее.

Мы будем расти и развиваться: в компетенциях и в масштабности решаемых задач.

Рассчитываю на нашу команду

Ключевая ценность Инновационного центра «Безопасный транспорт» — это сотрудники. Мне очень повезло с командой! Высокий профессионализм коллег позволяет находить оптимальные решения, интересные инсайты, соответствовать современным технологическим трендам. Поэтому реализация наших планов, в первую очередь, зависит от работы с кадровым составом ИЦ. Забота о моральном состоянии людей, развитие у них необходимых компетенций — важнейшие слагаемые нашего успеха. И в этом деле огромную помощь оказывают наши HR-специалисты, которые постоянно контролируют рабочий пульс организации, находят компетентных специалистов, взаимодействуют с учащейся молодежью.

Работе с молодежью мы придаем огромное значение. В прошлом году удалось активизировать сотрудничество с ведущими столичными вузами — МГИМО, МАДИ и др. Инновационный центр «Безопасный транспорт» подписал ряд соглашений, согласно которым студенты и выпускники учебных заведений проходят практику и трудоустраиваются у нас. В 2023 году это направление также будет развиваться.

В ИЦ мы стараемся создавать здоровую рабочую атмосферу, благоприятную среду для творчества, в которой каждый сотрудник может полностью проявить свои способности, раскрыть свой потенциал.

Правильный вектор развития

Инновации в нашем понимании — это не абстракции или футурика, а очень прикладные вещи, поэтому цифровые решения Центра завоевывают все большую популярность. Они становятся незаменимыми инструментами в управлении городским пространством. Одним словом, мы научились созидать, творить, работать на перспективу, на благо москвичей. Огромная заслуга в этом руководителя Центра организации дорожного движения Михаила Александровича Кизлыка, который пять лет назад создал наш Инновационный центр и по сей день является его главным куратором. Именно он задал правильный вектор нашего развития.

Мой профессиональный бэкграунд

Сотрудники Инновационного центра и партнеры на внешнем контуре имеют право знать подробности моего бэкграунда. Транспарентность — залог доверия и слаженной работы. Так вот — я выпускник Российской экономической академии имени Г. В. Плеханова (сейчас Университет) по специалитету — маркетинг. Затем закончил магистратуру по международной экономике и бизнесу.

До Инновационного центра у меня был интересный опыт, связанный с продакт-менеджментом и бизнес-стратегиями. Десять лет проработал в автомобильной индустрии. Причем фокусировался не на продажах, а именно на стратегии производств.

В моем портфолио — группа компаний Соллерс, бренд Ульяновский автомобильный завод (УАЗ), Тойота Мотор Компани. В группе компаний «АвтоВАЗ» я занимался перезапуском экспортного направления в страны СНГ и дальнее зарубежье.

Самым интересным оказалось сотрудничество с ГНЦ ФГУП «НАМИ». Проект назывался «Кортеж», там я принимал участие в разработке автомобилей для первых лиц страны, в том числе семейства «Aurus».

Затем решил расширить свой опыт и заняться стратегическим консалтингом. В результате перешел, сначала в компанию PricewaterhouseCoopers (PwC), а позднее в Strategy Partners Group, где отвечал за направление Automotive. В последней — разрабатывал стратегию развития автомобильной промышленности Республики Узбекистан. В дальнейшем моя специализация сфокусировалась на тяжелом машиностроении и оборонно-промышленном комплексе.

С таким багажом знаний и опыта меня пригласили работать в Транспортный комплекс Москвы. Вначале был советником по стратегии. В дальнейшем мне удалось организовать в рамках ТК подразделение внутреннего стратегического консалтинга. Это в своем роде уникальный для госструктуры проект, который позволил мне обрести необходимые компетенции для последующего руководства Инновационным центром «Безопасный транспорт».

Меня часто спрашивают: чем отличается работа в ИЦ от предыдущих моих позиций? Главное различие — в KPI (ключевых показателях эффективности). На первых порах было трудно перестроить свое восприятие, образ мыслей. Ведь любая бизнес-структура, независимо от рода деятельности, ставит в приоритет только финансовую выгоду. В госсекторе учитываются более масштабные показатели. Вопрос прибыли там не является доминирующим. Стратегические KPI в госсекторе абсолютно другие, подход более ответственный.

Помимо работы

Мое основное хобби, конечно же, связано с автомобилями. Это и инжиниринг, и автоспорт. Еще увлекаюсь сноубордингом — хорошо помогает перезагрузиться.

Среди неспортивных увлечений, разумеется, чтение: стараюсь много читать, причем как художественную, так и профессиональную литературу. Расширять кругозор, открывать для себя что-то новое, быть на острие трендов — все это формирует ясную картину мира, помогает разобраться в сложных вопросах. При этом стараюсь учитывать мнение нескольких авторов, и только потом формировать личную точку зрения.

Есть и любимая поговорка — отражение моего консалтингового бэкграунда. Изначально это англицизм: no pain no gain. Если дословно переводить — нет боли, нет доли. А литературно — «под лежачий камень вода не течёт» или «без труда не выловишь и рыбки из пруда». Жизненная практика подтверждает ее на сто процентов.

Подробнее о нас можно узнать на сайте:

Ждем в нашу дружную команду! IT, консалтинг, аналитика, продвижение — вам у нас найдется занятие по душе.

Инновационный центр «Безопасный транспорт» создан в 2017 году для работы c Big Data и решения задач Транспортного комплекса Москвы. Команда экспертов изучает и анализирует потребности жителей столицы, а также разрабатывает и внедряет инновационные продукты и решения для транспорта и дорог города. Еще больше информации о наших проектах, центрах, вакансиях, мероприятиях вы можете узнать на телеграм-канале нашего руководителя Александра Афанасьева.

Почитать еще авторские статьи:

Про наши проекты и исследования:

0
1 комментарий
Whoiam

🔥 круто!

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда