{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Сбор масок ключей в Директе при помощи Wordstat + 5 неочевидных инструментов поиска

Создание контекстной рекламы начинается со сбора семантического ядра, но прежде чем приступать к парсингу ключей, необходимо собрать маски

Маски – это базовые ключевые слова и фразы, которые объединяют в себе ключевики с более низкой частотностью

В Key Collector маски ключей представлены в столбце “Группы”

В зависимости от вашей ЦА, ниши и бюджета количество масок в РК будет отличаться (даже если вы работаете с одной нишей, но в разных регионах)

Теперь поговорим о ключах:

  • Некоторые специалисты делят РК в зависимости от типа ключей по частоте показов на ВЧ (от 50к показов/мес.) , СЧ (5-50к показов/мес.) и НЧ (1-5к показов/мес) . Мы полагаем, что такой подход не имеет особого смысла – эффективность крайне субъективна
  • Другие создают объемные РК под холодные/ теплые и горячие запросы. На данный момент расфокусировка и “раздувание” СЯ работает только в имиджевых кампаниях с большими бюджетами. Чем больше узких запросов, тем горячее трафик вы получаете – а значит, можете получать результаты на более скромных бюджетах и не создаете себе лишних проблем в виде многочасовых посиделок за чисткой минус-фраз. Если ваш заказчик просит больше ключей, расскажите про синонимы и холодный трафик (если нужна инфа, дайте знать в комментарии)
  • Сегодня ваша главная задача на Поиске – занять место в спецразмещении. Чем чаще аудитория видит вас, взаимодействует с РК и переходит по транзакционным запросам, тем лучше

Маски ключей не берутся из ниоткуда и это не полет фантазии директолога – перед тем, как приступить к их поиску, возьмем на заметку еще два правила:

  • Определяемся с регионом РК (не нужно парсить все подряд, ориентируйтесь на конкретную нишу, с которой вы работаете, и регион)
  • Составьте список широких слов — ВЧ (например, «пластиковые окна", "телескоп", "банные печи» и т.д.)

Алгоритм сбора масок ключей в Wordstat

1 шаг: Переходим в Яндекс Wordstat (wordstat. yandex. ru) и вводим первое слово из нашего списка

Например, у нас это “телескоп”

2 шаг: Анализируем первые две-три страницы выдачи в Wordstat

Если вы видите, что половина запросов – это откровенный шлак (например, информационные/ нерелевантные нише запросы/ мусор по типу «скачать", "бесплатно» и т.д.), значит, это слишком широкая маска, которую лучше не использовать. Доля целевых запросов в рамках общего слова должна быть 50-70%

Видим, что в выдаче большинство информационных запросов – такая маска нам не подходит

Когда вы подбираете маски, учитывайте также, что услуга не равно ТОВАР – обращайте внимание на логику запросов. Например, «изготовление кухни на заказ" и "купить кухню» – это разные запросы и разные ниши. Можно захватить оба варианта, но если у вас ограничен бюджет и вам нужны более целевые посетители на сайт, то лучше подбирать запросы конкретно под ваш бизнес

3 шаг: Исходя из текущей выдачи, подбираем более узкие маски ключей

По запросу "телескоп sky watcher" видим гораздо больше транзакционных и горячих запросов – такая маска нам подходит!

При сборе масок также учитывайте расширенный географический таргетинг. Если вы его включаете, то ваши объявления будут видеть люди из других регионов, но пугаться этого не стоит. Есть смысл потестировать маски, содержащие название региона (например, «новостройки Краснодар", "септики Москва» и т.д.)

4 шаг: Для того, чтобы разом добавить список масок в Key Collector, переходим в инструмент Сбор фраз из Yandex Wordstat

Внизу находим кнопку "Распределить по группам"
В схему распределения вставляем список масок ключей

Нажимаем ОК и происходит магия!

Здесь же вы можете редактировать группы, добавлять их, удалять или перемещать

Где еще поискать маски ключей?

Список для вдохновения, если из Wordstat масок не хватает:

– Эхо Wordstat (второй столбик)

В правом столбике видим возможные маски, которые не содержат исходное ключевое слово

– Выдача в Яндекс и Google

Как вариант, можно добавить маску по типу окон, а также с дополнением “под ключ”

– Яндекс Картинки и Google Images

Принцип тот же, ищем дополнительные маски в описании к картинкам. Бренды, размеры и артикулы также могут входить в маски ключей

– Используйте поисковые подсказки

Поиск масок в AdPump при помощи инструмента «Генератор ключей» (работает по принципу комбинаторики, adpump. ru/keyword-generator)

Здесь вы можете за пару минут сделать мультипликацию из ключевых слов, а также удалить дубли фраз, закавычить итоговые фразы или добавить оператор "!", чтобы зафиксировать словоформу

Подводя итоги

И все же, относитесь к подбору масок без фанатизма, не стоит добавлять все, что вы видите – отталкивайтесь от специфики ниши и вашей ЦА, а также можно проанализировать, по каким запросам рекламируются ваши конкуренты (инструменты от ребят с Click. ru в помощь)

После сбора масок ключей, приступаем к парсингу ключевых слов – но об этом в следующей статье…

Если вам невтерпеж, то на моем YouTube-канале есть пошаговые уроки по настройке Директа в нише кровли (https://youtu. be/LsEJXvF1TmM) + много отдельных роликов по работе с семантикой (причем даже если вы посмотрите видео 15-16 года, оно все равно будет полезно и актуально, потому что логика работы с масками практически не изменилась)

Всегда на связи, ваш покорный слуга по контекстной рекламе в Директ, Константин Горбунов. Подписывайтесь на наш tg-канал, чтобы быть в курсе последних обновлений и получать полезные инструкции по трафику и сайтам одним из первых: https://t. me/k_gorbunov

0
4 комментария
Константин Добров

А я придумал (не претендую на первооткрытие) принципиально иной метод сбора семантики.
Вкратце суть метода: искать ПЛЮС-слова, а оставшиеся слова - считать как минус.
Подробнее про данный мой подход:
1) Собираем прям всё запросы по основному ключу (например: всё запросы со словом "телескоп")
2) Разбиваем всё запросы на уникальные слова. Получаем большой список слов. И всё эти слова мы начинаем считать - как минус-слова
3) А далее из этого большого списка минус-слова выбираем ПЛЮС-слова (убирая соответственно полюс-слово из списка минус-слов). Таким образом формируем список плюс-слов, которые точно нам подходят.
4) И далее оставляем запросы содержащие только ПЛЮС-слова. И сразу получаем список оставшихся слов - для минусации кампаний.

Почему так ни кто ранее не делал? Да потому что нет инструментов для такой работы с семантикой. Все инструменты заточены на добавление минус-слов. А надо наоборот - искать ПЛЮС-слова )))

Ответить
Развернуть ветку
Константин Добров

В своём YouTube показываю - как и применяю данный метод

https://youtu.be/Zz0N8o0jydI

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Приходько

Логично, ведь минус-слов может быть в 100 раз больше.

Ответить
Развернуть ветку
Константин Добров
Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда